Напоминание

Тема: ОБЖ «Безопасность на дорогах»


Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: п. Светлый, Мирнинский район, РС(Я)
Наименование материала: Календарное тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Тема: Тема: ОБЖ «Безопасность на дорогах»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: ОБЖ «Безопасность на дорогах» -11.05-14.05

Задачи: закреплять и систематизировать знания по теме «Безопасность на дорогах». Воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.

Познакомить с обязанностями пассажиров транспорта. Закрепить назначение знаков дорожного движения. Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного

движения. Рассказать о работе сотрудников ДПС.

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице. «Школа пешехода».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11.05.2021г

(

Вторник. Речевое развитие)

Утро:

1.Беседа «Что мы знаем о безопасности на дорогах?» -

систематизировать знания детей об устройстве улицы,

о дорожном движении. Подводить детей к осознанию

необходимости

соблюдать

правила

дорожного

движения.

2.

Д.игра «Что такое звук, слово, предложение?»

Цель: уточнить представления детей о звуковой и

смысловой стороне слова.

3.

Малоплдвижная игра: Узнай по голосу.

Цель: развивать аналитический слух, способствовать

запоминанию голосов детей группы. Правила игры.

Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания

все дети должны соблюдать тишину.

-

Активизировать

словарь детей за счет

слов действий (глаголов)

(Ньургун);

Проблемная ситуация: «Что

было бы, если бы люди не

знали

об

опасности»

-

Развивать

активность,

самостоятельность

при

решении

проблемных

ситуаций.

Предложить рассмотреть

иллюстрации

«Перекресток»

-

Воспитывать

детей

отвечать по очереди, не

перебивать друг друга

Инд. беседы с

родителями

о

самочувствии

детей.

Консультация

для родителей

«Дети

и

дорога»

НОД

1.ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

.9.00-9.30.

Тема: «Составление и решение задач на сложение, и вычитание в пределах 10»». (Помораева И.А.№6. с.149)

Задача: Воспитывать детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение

понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.

2. ОО «Речевое развитие». Развитие речи

09.30-09.50

(В.В. Гербова №2. стр.78)

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задача: Воспитывать интерес к художественным произведениям. Вызвать эмоциональный отклик детей. Воспитывать умение слушать.

3. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура 10.20-10.50. (по плану физ. инструктора)

Прогулк

а 1

1.Наблюдение за облаками. -К №221

2.Трудовая деятельность - К №221

Уборка участка от зимнего мусора - формировать

трудовые умения, чувство коллективизма.

3.Подвижная игра «Самолеты» - К№4

-

Способствовать

умению детей выявлять

закономерности, связи и

отношения

между

объектами,

отражать

свои наблюдения в речи

(Даниил);

Ситуативный

разговор

«Молочные проблемы кота

Матроскина»

Кот Матроскин надоил так

много молока, что заполнил

им все имеющиеся в доме

емкости.

Как

Матроскин

может использовать все это

море молока?

Предложить

выносные

игрушки,

машины,

обручи,

мячи,

мелки,

скакалки.

Предложить

корм

для

птичек.

2-я

половин

Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

Задачи: Дать понятие о жанровых особенностях

а дня

рассказа,

видеть

его

начало,

основную

часть

и

завершающую часть.

Уметь оценивать поступки

героев. Развивать пантомимические навыки, учить

создавать выразительные образы с помощью мимики,

жестов,

интонации.

Учить детей анализировать

поступки героев рассказа, иметь свое мнение о

прочитанном

Воспитатель:

Сеитова С.Р

Прогулк

а 2

1.Наблюдение за легковым автомобилем - К№222

2.Трудовая деятельность -

К

№222

Помочь

младшим

детям

убраться

на

участке

-

приучать

поддерживать

порядок

на

участке

у

малышей;

3. Подвижная игра «Не попадись!» К№12

-

Совершенствовать

доказательную

форму

речи (Вика);

Обсуждение ситуации

Дети вернулись с прогулки.

Быстро разделись, ушли в

группу. Андрей выглянул в

раздевальную

комнату

и

кричит, а Сережа сапоги не

убрал на место. Как бы ты

поступил на месте Андрея?

Предложить

выносные

игрушки,

машины,

обручи,

мячи,

мелки,

скакалки.

Вечер:

1 Игровые задания с использованием интерактивной

доски: Из каких чисел состоять цифры?

2. Подвижная игра "Хитрая лиса"

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Упражнять

в

быстром

беге

с

увертыванием,

в

построении в круг, в ловле.

3. Разучивание скороговорки на шипящие и свистящие

согласные.

1.Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках.

Санки вбок, Сенька с ног,

Сонька с Санькой в сугроб.

2.Косил косой, косой, косой.

3.Течёт речка, печёт печка.

4.

Игра драматизация: Телефон

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

5.Игра-ситуация «Дорожное движение», «Водители»

К-36(ознакомление) - Обогатить и конкретизировать

знания детей о правилах дорожного движения.

-

Развивать

умение

составлять

длинное

предложение

сложных

конструкций. Упражнять

в

употреблении

предлогов (Мичил)

Формирование

КНГ.

Закрепить знания детей о

том, что предметы личной

гигиены (расческа, заколки)

должны

быть

индивидуальными

и

содержать

в

чистоте

и

порядке)

Предложить настольно –

печатные

игры

по

желанию

детей-

развивать

мелкую

моторику рук,

аккуратность,

усидчивость.

Д. и.: «Подбери нужный

знак»

-Предложить «Аптечку

для книг» - ремонт книг.

-Предложить наточить

цветные карандаши

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

Взаимодействие

с родителями/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Беседа: «Дорожные знаки нужно знать - Учить детей

различать и понимать, что обозначают некоторые

дорожные знаки; Закрепить полученные знания о

дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи

знаки»; Прививать умение применять свои знания на

практике; Развивать логическое мышление, память,

ориентацию в окружающей обстановке; Воспитывать

культуру

поведения

на

улице,

вырабатывая

потребность

в

соблюдении

правил

дорожного

движения.

2. Д. и:

«Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

3. Мини концерт «Мы музыкальные звездочки» (игры

на музыкальных инструментах).

-

Закреплять

умение

детей рисовать фигуру

человека,

передавая

строение,

форму

и

пропорции

частей

(Миша);

Ситуативная беседа

«Не

играй

с

бродячими

животными

Цель: разъяснить детям, что

контакты

с

животными

иногда

могут

быть

опасными;

учить заботиться о своей

безопасности.

Предложить

сюжетных

картинок

с

проблемными

ситуациями:

«Пешеходы,

которые

неправильно ведут себя

на улице»

Индивидуальн

ые

беседы

и

консультации

по

запросам

родителей

НОД

1. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ 09.00-9.30 (К.Ю. Белая стр.42)

Тема: «Твои помощники на дорогах»

Задача: воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;

П

я

т

н

и

ц

а

1

4

.

0

5

.

2

0

2

1

г

(

Х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

-

э

с

т

е

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

09.40

-10.10 (Т.С. Комарова №90.стр.101)

Тема: «Круглый год» (сюжет)

Задача: воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

3. ОО «Физическое развитие». Физ. культура10.20-10.50 (по плану физ. инструктора)

Воспитатель:

Сеитова С.Р

Прогулка

1

1.Наблюдение за ручейками. -К№225

2.Трудовая деятельность. Подметание дорожек на

участке

-

К№225

3.Подвижная игра «Совушка» К №21

- Побеседовать с детьми

о

том,

что

значит

«красивое», предложить

назвать и описать тот

или

иной

предмет

(Алиса);

Проблемная

ситуация

беседа: «Помоги Золушке» -

Мачеха

велела

к

обеду

испечь пироги. Чем Золушке

раскатать тесто?

Предложить поиграть в

подвижную

игру«Карусель»

Цель: Развивать у детей

ритмичность движений и

умение согласовывать их

со словами. Упражнять в

беге, ходьбе по кругу и

построении в круг.

2-я

половина

дня

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Задачи: продолжить знакомство с творчеством С.

Михалкова,

формировать

умение

чувствовать

и

понимать характер образа произведения, взаимосвязь

описанного с реальностью; развивать способность

замечать

особенности

поэтического

строя,

языка

стихотворения,

понимать

переносное

значение

метафор, фразеологизмов; воспитывать стремление

помогать

близким

и

знакомым,

умение

реально

оценивать свои возможности.

-

Способствовать

умению

выделять

выразительные

черты

того или иного предмета,

их строение, величину.

Формировать

устойчивый

интерес

к

изобразительной

деятельности (Давид);

Прогулка

2

1.Наблюдениеза разными видами транспорта - К №228

2.Трудовая деятельность.

Работа граблями и метлой - К №228

3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» К № 42

Предложить поиграть в

подвижную

игру

«Ловишки

на

одной

ноге»

Цель:

Развивать

координацию,

учить

ориентироваться

в

пространстве.

Вечер:

1

Д. и.:

«Играй, да смекай»

Развивать умение соотносить описание дорожных

знаков с их графическим изображением.

2.

П.

и.:

«Автобусы»

Развивать быстроту

бега,

ловкость, умение ориентироваться в пространстве,

действовать по сигналу.

3. «Игра-ситуация «Почта» К – 47 А(закрепление) -

Умение совместно развертывать игру, договариваться

и обсуждать действия всех играющих;

4.Развлечение на улице. «Школа пешехода».

- Закрепить умение детей

в изготовлении поделок

из

бумаги

в

технике

оригами (Юля);

Этическая беседа

«Помогай другу везде, не

оставляй его нигде»

Цель: продолжать развивать

образную

речь.

Развивать

творческое

воображение.

Воспитывать

чувство

дружбы, взаимопомощи

Предложить

музыкальные

инструменты.

Предложить

раскраски

по

теме

недели

«Безопасность

на

дорогах»

Материал:

краски,

фломастеры. карандаши

т

и

ч

е

с

к

о

е

р



В раздел образования