Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: п. Светлый, Мирнинский район, РС(Я)
Наименование материала: Календарное тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Тема: Тема: ОБЖ «Безопасность на дорогах»
Раздел: дошкольное образование
Тема: ОБЖ «Безопасность на дорогах» -11.05-14.05
Задачи: закреплять и систематизировать знания по теме «Безопасность на дорогах». Воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.
Познакомить с обязанностями пассажиров транспорта. Закрепить назначение знаков дорожного движения. Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного
движения. Рассказать о работе сотрудников ДПС.
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице. «Школа пешехода».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 11.05.2021г
(
Вторник. Речевое развитие)
Утро:
1.Беседа «Что мы знаем о безопасности на дорогах?» -
систематизировать знания детей об устройстве улицы,
о дорожном движении. Подводить детей к осознанию
необходимости
соблюдать
правила
дорожного
движения.
2.
Д.игра «Что такое звук, слово, предложение?»
Цель: уточнить представления детей о звуковой и
смысловой стороне слова.
3.
Малоплдвижная игра: Узнай по голосу.
Цель: развивать аналитический слух, способствовать
запоминанию голосов детей группы. Правила игры.
Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания
все дети должны соблюдать тишину.
-
Активизировать
словарь детей за счет
слов действий (глаголов)
(Ньургун);
Проблемная ситуация: «Что
было бы, если бы люди не
знали
об
опасности»
-
Развивать
активность,
самостоятельность
при
решении
проблемных
ситуаций.
Предложить рассмотреть
иллюстрации
«Перекресток»
-
Воспитывать
детей
отвечать по очереди, не
перебивать друг друга
Инд. беседы с
родителями
о
самочувствии
детей.
Консультация
для родителей
«Дети
и
дорога»
НОД
1.ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
.9.00-9.30.
Тема: «Составление и решение задач на сложение, и вычитание в пределах 10»». (Помораева И.А.№6. с.149)
Задача: Воспитывать детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.
2. ОО «Речевое развитие». Развитие речи
09.30-09.50
(В.В. Гербова №2. стр.78)
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Задача: Воспитывать интерес к художественным произведениям. Вызвать эмоциональный отклик детей. Воспитывать умение слушать.
3. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура 10.20-10.50. (по плану физ. инструктора)
Прогулк
а 1
1.Наблюдение за облаками. -К №221
2.Трудовая деятельность - К №221
Уборка участка от зимнего мусора - формировать
трудовые умения, чувство коллективизма.
3.Подвижная игра «Самолеты» - К№4
-
Способствовать
умению детей выявлять
закономерности, связи и
отношения
между
объектами,
отражать
свои наблюдения в речи
(Даниил);
Ситуативный
разговор
«Молочные проблемы кота
Матроскина»
Кот Матроскин надоил так
много молока, что заполнил
им все имеющиеся в доме
емкости.
Как
Матроскин
может использовать все это
море молока?
Предложить
выносные
игрушки,
машины,
обручи,
мячи,
мелки,
скакалки.
Предложить
корм
для
птичек.
2-я
половин
Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
Задачи: Дать понятие о жанровых особенностях
а дня
рассказа,
видеть
его
начало,
основную
часть
и
завершающую часть.
Уметь оценивать поступки
героев. Развивать пантомимические навыки, учить
создавать выразительные образы с помощью мимики,
жестов,
интонации.
Учить детей анализировать
поступки героев рассказа, иметь свое мнение о
прочитанном
Воспитатель:
Сеитова С.Р
Прогулк
а 2
1.Наблюдение за легковым автомобилем - К№222
2.Трудовая деятельность -
К
№222
Помочь
младшим
детям
убраться
на
участке
-
приучать
поддерживать
порядок
на
участке
у
малышей;
3. Подвижная игра «Не попадись!» К№12
-
Совершенствовать
доказательную
форму
речи (Вика);
Обсуждение ситуации
Дети вернулись с прогулки.
Быстро разделись, ушли в
группу. Андрей выглянул в
раздевальную
комнату
и
кричит, а Сережа сапоги не
убрал на место. Как бы ты
поступил на месте Андрея?
Предложить
выносные
игрушки,
машины,
обручи,
мячи,
мелки,
скакалки.
Вечер:
1 Игровые задания с использованием интерактивной
доски: Из каких чисел состоять цифры?
2. Подвижная игра "Хитрая лиса"
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Упражнять
в
быстром
беге
с
увертыванием,
в
построении в круг, в ловле.
3. Разучивание скороговорки на шипящие и свистящие
согласные.
1.Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках.
Санки вбок, Сенька с ног,
Сонька с Санькой в сугроб.
2.Косил косой, косой, косой.
3.Течёт речка, печёт печка.
4.
Игра драматизация: Телефон
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
5.Игра-ситуация «Дорожное движение», «Водители»
К-36(ознакомление) - Обогатить и конкретизировать
знания детей о правилах дорожного движения.
-
Развивать
умение
составлять
длинное
предложение
сложных
конструкций. Упражнять
в
употреблении
предлогов (Мичил)
Формирование
КНГ.
Закрепить знания детей о
том, что предметы личной
гигиены (расческа, заколки)
должны
быть
индивидуальными
и
содержать
в
чистоте
и
порядке)
Предложить настольно –
печатные
игры
по
желанию
детей-
развивать
мелкую
моторику рук,
аккуратность,
усидчивость.
Д. и.: «Подбери нужный
знак»
-Предложить «Аптечку
для книг» - ремонт книг.
-Предложить наточить
цветные карандаши
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
Взаимодействие
с родителями/
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
1.Беседа: «Дорожные знаки нужно знать - Учить детей
различать и понимать, что обозначают некоторые
дорожные знаки; Закрепить полученные знания о
дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи
знаки»; Прививать умение применять свои знания на
практике; Развивать логическое мышление, память,
ориентацию в окружающей обстановке; Воспитывать
культуру
поведения
на
улице,
вырабатывая
потребность
в
соблюдении
правил
дорожного
движения.
2. Д. и:
«Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
3. Мини концерт «Мы музыкальные звездочки» (игры
на музыкальных инструментах).
-
Закреплять
умение
детей рисовать фигуру
человека,
передавая
строение,
форму
и
пропорции
частей
(Миша);
Ситуативная беседа
«Не
играй
с
бродячими
животными
Цель: разъяснить детям, что
контакты
с
животными
иногда
могут
быть
опасными;
учить заботиться о своей
безопасности.
Предложить
сюжетных
картинок
с
проблемными
ситуациями:
«Пешеходы,
которые
неправильно ведут себя
на улице»
Индивидуальн
ые
беседы
и
консультации
по
запросам
родителей
НОД
1. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ 09.00-9.30 (К.Ю. Белая стр.42)
Тема: «Твои помощники на дорогах»
Задача: воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;
П
я
т
н
и
ц
а
1
4
.
0
5
.
2
0
2
1
г
(
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
е
н
н
о
-
э
с
т
е
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование
09.40
-10.10 (Т.С. Комарова №90.стр.101)
Тема: «Круглый год» (сюжет)
Задача: воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
3. ОО «Физическое развитие». Физ. культура10.20-10.50 (по плану физ. инструктора)
Воспитатель:
Сеитова С.Р
Прогулка
1
1.Наблюдение за ручейками. -К№225
2.Трудовая деятельность. Подметание дорожек на
участке
-
К№225
3.Подвижная игра «Совушка» К №21
- Побеседовать с детьми
о
том,
что
значит
«красивое», предложить
назвать и описать тот
или
иной
предмет
(Алиса);
Проблемная
ситуация
беседа: «Помоги Золушке» -
Мачеха
велела
к
обеду
испечь пироги. Чем Золушке
раскатать тесто?
Предложить поиграть в
подвижную
игру«Карусель»
Цель: Развивать у детей
ритмичность движений и
умение согласовывать их
со словами. Упражнять в
беге, ходьбе по кругу и
построении в круг.
2-я
половина
дня
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».
Задачи: продолжить знакомство с творчеством С.
Михалкова,
формировать
умение
чувствовать
и
понимать характер образа произведения, взаимосвязь
описанного с реальностью; развивать способность
замечать
особенности
поэтического
строя,
языка
стихотворения,
понимать
переносное
значение
метафор, фразеологизмов; воспитывать стремление
помогать
близким
и
знакомым,
умение
реально
оценивать свои возможности.
-
Способствовать
умению
выделять
выразительные
черты
того или иного предмета,
их строение, величину.
Формировать
устойчивый
интерес
к
изобразительной
деятельности (Давид);
Прогулка
2
1.Наблюдениеза разными видами транспорта - К №228
2.Трудовая деятельность.
Работа граблями и метлой - К №228
3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» К № 42
Предложить поиграть в
подвижную
игру
«Ловишки
на
одной
ноге»
Цель:
Развивать
координацию,
учить
ориентироваться
в
пространстве.
Вечер:
1
Д. и.:
«Играй, да смекай»
Развивать умение соотносить описание дорожных
знаков с их графическим изображением.
2.
П.
и.:
«Автобусы»
Развивать быстроту
бега,
ловкость, умение ориентироваться в пространстве,
действовать по сигналу.
3. «Игра-ситуация «Почта» К – 47 А(закрепление) -
Умение совместно развертывать игру, договариваться
и обсуждать действия всех играющих;
4.Развлечение на улице. «Школа пешехода».
- Закрепить умение детей
в изготовлении поделок
из
бумаги
в
технике
оригами (Юля);
Этическая беседа
«Помогай другу везде, не
оставляй его нигде»
Цель: продолжать развивать
образную
речь.
Развивать
творческое
воображение.
Воспитывать
чувство
дружбы, взаимопомощи
Предложить
музыкальные
инструменты.
Предложить
раскраски
по
теме
недели
«Безопасность
на
дорогах»
Материал:
краски,
фломастеры. карандаши
т
и
ч
е
с
к
о
е
р