Напоминание

"Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку"


Авторы: Стригунова Анна Анатольевна, Кальченко Людмила Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ школа 48 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Раздел: полное образование





Назад




Русский язык — это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном

экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в

высшие учебные заведения.

По мнению многих учителей, проблема этого экзамена в том, что он слишком специфичен и

не совсем соответствует школьной программе, т.е. изучение русского языка по школьной

программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это не одно и то же! Однако я не согласна с

этим мнением. Напротив, думаю, что подготовку к данному экзамену можно осуществлять во

время уроков в процессе реализации рабочей программы. Темы уроков тесно связаны с

тестовыми заданиями по русскому языку. Вот только некоторые из тем, отведенных на

изучение в 10-м классе: «Чередующиеся гласные в корне слова», «Правописание суффиксов

причастий». В 11 классе: «Обособленные определения», «Обособленные обстоятельства,

выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами». Мы видим, что это задания 9,

12, 17. В процессе изучения данных тем учащиеся углубляют и систематизируют знания,

полученные в основной школе. Задача учителя помочь детям в этом и показать особенности

выполнения соответствующих заданий ЕГЭ, возможные подводные камни, трудности. Это

возможно осуществить во время уроков, используя материал учебника, сборники ЕГЭ,

электронные ресурсы. Главное, не забывать систематически повторять пройденный

материал. На написание сочинений также отведено достаточно времени, которое нужно

плодотворно использовать. В 10-м классе мы знакомимся со структурой сочинения,

особенностями его написания, отрабатываем умения находить проблему, выявлять

авторскую позицию и т.д. К середине 11-го класса учащимся остается совершенствовать

навык написания сочинения через самооценку, взаимопроверку, индивидуальную работу с

учителем.

Не нужно настраивать детей на то, что нужно посещать дополнительные курсы, нанимать

репетиторов. При компетентном учителе, правильной организации работы на уроках и,

конечно, регулярном посещении их учениками можно успешно сдать экзамен без

дополнительных временных и финансовых затрат.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники