Напоминание

развитие речи средняя группа "Мир, труд, май"


Автор: Тингаева Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 251
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия в ДОУ
Тема: развитие речи средняя группа "Мир, труд, май"
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятия по развитию речи для средней группы

«Мир, труд, май»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках

весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются

ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы;

появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Задачи:

расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

формировать желание действовать сообща;

продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство

композиции.

Ход занятия

Воспитатель: - Как сегодня тепло и хорошо! Посмотрите - ка за окошко,

какое сейчас время года?

Воспитатель задает вопросы:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей

Рад весне братишка Саша.

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Распустилась… (верба)

Воспитатель:

Ребята,

а

кто

радуется

приходу

весны? (Птицы)

Как

поменялось

поведение

птиц?

(птицы

оживленные,

звонко

за

окном

чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице). Назовите ребята

птицу, которая первой прилетает весной? (Грач)

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскачь

А зовётся птица - грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Скворцы,

ласточки)

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели

птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы

хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: молодцы вы были очень внимательны.

В конце занятия ребята обмениваются впечатлениями – какой момент им

понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные ответы и поощряет

всех детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники