Напоминание

Занятие ФЭМП средняя группа


Автор: Тингаева Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 251
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия в ДОУ
Тема: Занятие ФЭМП средняя группа
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятия по математике в средней группе

«Счет до пяти»

Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить

знания в счете до 5.

Задачи:

Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под

руководством воспитателя;

Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать

свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов

по количеству;

Раздаточный материал: Круги синего и красного цвета, геометрические

фигуры, счетные палочки.

Наглядный материал: Геометрические фигуры, картинки с изображением

чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, мишка и

зайка.

Ход занятия

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской

звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у

бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в

счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от

1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

- Вы любите ходить в гости?

- Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы

помогли им собрать ягоды.

- Ребята, а где живут наши друзья?

Воспитатель: Отправляемся на лесную полянку

Воспитатель:

Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные

кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи? (на малину и чернику)

Воспитатель: Давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.

Дети: 4 ягоды.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем пальчиком.

Воспитатель: Теперь Зайке поможем посчитать.

Дети: 5 ягод.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем пальчиком.

Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?

Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?

Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету

и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом

иллюминатор).

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Воспитатель:

Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические

фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на

занятии? (Ответы детей)

Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать

геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам

подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети

делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет

ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель:

Какие вы молодцы, получились разные геометрические

фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с

помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал.

Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю

картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат,

круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

(Ответы детей)

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники