Автор: Тингаева Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 251
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия в ДОУ
Тема: Занятие ФЭМП средняя группа
Раздел: дошкольное образование
Занятия по математике в средней группе
«Счет до пяти»
Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить
знания в счете до 5.
Задачи:
Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под
руководством воспитателя;
Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать
свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов
по количеству;
Раздаточный материал: Круги синего и красного цвета, геометрические
фигуры, счетные палочки.
Наглядный материал: Геометрические фигуры, картинки с изображением
чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, мишка и
зайка.
Ход занятия
Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской
звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у
бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в
счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от
1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
- Вы любите ходить в гости?
- Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы
помогли им собрать ягоды.
- Ребята, а где живут наши друзья?
Воспитатель: Отправляемся на лесную полянку
Воспитатель:
Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные
кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи? (на малину и чернику)
Воспитатель: Давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.
Дети: 4 ягоды.
Воспитатель: Теперь давайте посчитаем пальчиком.
Воспитатель: Теперь Зайке поможем посчитать.
Дети: 5 ягод.
Воспитатель: Теперь давайте посчитаем пальчиком.
Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?
Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?
Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету
и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?
Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом
иллюминатор).
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.
Физкультминутка:
Раз, два три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два, да три, тоже пять,
Всю пятерку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель:
Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические
фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на
занятии? (Ответы детей)
Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать
геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам
подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети
делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет
ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель:
Какие вы молодцы, получились разные геометрические
фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с
помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?
Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал.
Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю
картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат,
круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
(Ответы детей)
Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.