Автор: Тингаева Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 251
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия в ДОУ
Тема: Занятие по физической культуре "Занятие №4"
Раздел: дошкольное образование
Средняя группа
Занятие № __4__ Дата
_______________
Задачи:
1. Совершенствовать навык ходьбы парами, врассыпную, в чередовании с
прыжками, со сменой направляющего, с остановкой на сигнал, с высоким
подниманием колен;
2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по мостику; по гимнастической
скамейке боком, на середине выполняя приседание;
3. Формировать навык прыжка в длину с места через 5 – 6 шнуров,
разложенных на расстоянии 50 см;
4. Формировать навык прокатывания мяча «змейкой» между предметами;
5. Содействовать развитию ловкости и быстроты в подвижной игре «Лиса в
курятнике».
Инвентарь:
Содержание
Дозировка
Методические
указания
1. Вводная часть.
1. Построение в колонну
2. Разновидности ходьбы:
- парами;
- врассыпную;
- с остановкой на сигнал.
3. Разновидности бега:
- обычный;
- на носках;
- врассыпную.
4. Перестроение для выполнения ОРУ:
На напольные отметки.
5. ОРУ
Содержание упражнений из таблицы.
6 – 8 мин
30 сек
30 сек
1,5 мин
30 сек
4 – 6 мин
Самостоятельно
Внимание осанке
Внимание постановке
стопы
Внимание осанке
Врассыпную
Фронтально
Внимание
на
выполнение
упражнений
Внимание
на
согласованность рук и
2. Основная часть.
Перестроение, организация
В две колонны (мальчики в одну,
девочки в другую).
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке
боком,
на
середине
выполняя
приседание.
Прыжки
Прыжки в длину с места через 5 – 6
шнуров, разложенных на расстоянии 50
см.
Метания
Прокатывание мяча «змейкой» между
предметами.
П.И.
«Лиса в курятнике»
3. Заключительная часть.
1. Построение в шеренгу;
2. Дыхательное упражнение
«Одуванчик»;
3. Завершение.
8 – 10 мин
30 сек
2 мин
3 раза
2 мин
3 раза
2 мин
4 – 5 раз
2 – 3 раза
2 – 3 мин
ног
Самостоятельно
Следить за осанкой
Внимание на мягкое
приземление
Внимание
на
согласование
работы
рук и ног
Внимание на осанку
Внимание
на
правильное дыхание
Содержание упражнений
Дозировка
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1. Поднять руки в стороны;
2. Вверх, хлопнуть в ладоши над головой;
3. Опустить руки через стороны вниз;
4. Вернуться в и. п.
5 – 6 раз
И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклониться вперед;
2. Хлопнуть в ладоши перед собой;
3. Выпрямиться;
4. Вернуться в и. п.
5 – 6 раз
И. п —стойка на коленях, руки на пояс.
1. Поворот вправо;
2. Поворот влево;
3. Коснуться пальцами рук носков ног;
4. Вернуться в и. п.
5 – 6 раз
И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. Поднять правую ногу вверх;
2. Опустить ногу;
3. Поднять левую ногу вверх;
4. Опустить ногу.
5 – 6 раз
И. п.
— стойка ноги слегка расставлены,
руки вдоль туловища
произвольно.
1. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен;
2. После серии прыжков ходьба на месте.
3 – 4 раза
«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по
сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках
в глубину.
Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В
курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят
на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все
остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой,
остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают
крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на
насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на
насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра
возобновляется.