Напоминание

Консультация для родителей "Правильные" игрушки


Автор: Землянухина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка"
Населённый пункт: городской округ Власиха, Московская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Консультация для родителей "Правильные" игрушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Детский сад №3 «Сказка» г.о. Власиха Московской области Консультация для родителей
«Правильные» игрушки
Подготовила воспитатель Землянухина Т.М.
Игрушка – это культурное средство игры, предмет, используемый с этой целью или специально изготовленный. Предназначен для определенного возраста, призванный стимулировать активность и самостоятельность в деятельности. Детство невозможно без игрушек. Игрушка помогает ребенку выразить свои чувства, реализовать творческие способности и, конечно же, общаться. В игре он познает себя и окружающий мир. Игрушка, в первую очередь, средство развития вашего ребенка. Казалось бы, большое количество разных игрушек на полках магазинов решают все проблемы с выбором покупки, но, на самом деле, купить хорошую игрушку стало намного сложнее. Как приобрести игрушку, которая поможет вашему ребенку в его игровой деятельности, и какие существуют критерии ее оценки? Во-первых, игрушка должна быть привлекательна для вашего ребенка. Во-вторых, действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными, вариативными и самостоятельными. Для осмысленной деятельности игрушка должна отвечать возрасту и интересам ребенка. Быть увлекательной и соответствовать его потребностям. Если детская комната завалена машинками и куклами, то потребности в очередной машинке у ребенка нет. Когда дочка просит волшебную палочку феи с блестками, покажите ей цветной карандаш. Чем не волшебная палочка? Каждой игрушке – свое время! Ведь детское восприятие отличается от взрослого. Правильная игрушка вызывает желание действовать. То есть, она должна быть максимально вариативна. Традиционные мячи, кубики, конструкторы позволяют совершать большое количество разнообразных действий с ними, что позволяет таким игрушкам надолго занимать почетное место в детской. Как приятно, когда мама занимается своими делами, а в это время ее ребенок с интересом и усердием занят своим, не менее важным делом. И это важное дело – игрушка, которая способствует самостоятельной деятельности ребенка. Игрушка активизирует деятельность ребенка. Понимание направленности деятельности, которую активизирует игрушка у ребенка, значительно упрощает ваш выбор. Ведь если вы хотите, чтобы ребенок научился удерживать долгое время какое-то правило, то вам понадобятся игры, развивающие произвольность. А для того, что бы купить игрушку, которая развивает произвольность, а не только моторику, желательно знать, что развивает и на что направлена определенная детская деятельность.
Физическая.
Развивает крупную и мелкую моторику, ловкость и координацию движений. Мячи, прыгалки, велосипеды, самокаты и т.д. Любые подвижные игры.

С

правилом.
Именно такие игры развивают произвольность. Умение удерживать правило и подчинять ему свое поведение. Игры с правилом могут быть не только подвижные, но и интеллектуальные (шахматы, шашки, настольные игры). А игры с правилом на «удачу» учат вашего ребенка справляться со своими эмоциями по поводу неудачи. Он не боится проигрывать и смело играет в соревновательные игры. Л.С. Выготский называет игру «Школа произвольного поведения».
Продуктивная.
Во время продуктивной деятельности создается готовый продукт посредством лепки, рисования, конструирования и т.д. С такими игрушками-поделками можно потом играть и делать дополнительные аксессуары своими руками.
Социально-личностная.
К социально-личностной деятельности относятся игрушки, которые стимулируют ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо подходят наборы «Профессии», «Транспорт», «Семья». Для режиссерской игры хорошо подойдут маленькие человечки, симпатичные игрушки, дороги и транспортные средства, куклы с кукольными зданиями и утварью. Экспериментальная. Дети очень любят изучать свойства предметов! Юла, магниты, калейдоскопы и т.д. Не стоит забывать и о ведре с водой, в которой можно узнать «тонет\не тонет, мокнет\не мокнет». «Правильная» игрушка активизирует самостоятельную деятельность ребенка, которая дает возможность придумывать, воображать и думать. Играйте и развивайтесь!


В раздел образования