Автор: Землянухина Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка" Населённый пункт: городской округ Власиха, Московская область Наименование материала: консультация для родителей Тема: Консультация для родителей "Правильные" игрушки Раздел: дошкольное образование
МДОУ Детский сад №3 «Сказка» г.о. Власиха Московской области
Консультация для родителей
«Правильные» игрушки
Подготовила воспитатель
Землянухина Т.М.
Игрушка – это культурное средство игры, предмет, используемый с этой
целью или специально изготовленный. Предназначен
для определенного
возраста,
призванный
стимулировать
активность
и
самостоятельность
в
деятельности.
Детство невозможно без игрушек. Игрушка помогает ребенку выразить
свои чувства, реализовать творческие способности и, конечно же, общаться.
В игре он познает себя и окружающий мир.
Игрушка, в первую очередь,
средство развития вашего ребенка.
Казалось
бы,
большое
количество
разных
игрушек
на
полках
магазинов решают все проблемы с выбором покупки, но, на самом деле,
купить хорошую игрушку стало намного сложнее.
Как
приобрести
игрушку,
которая
поможет
вашему
ребенку
в
его
игровой деятельности, и какие существуют критерии ее оценки?
Во-первых, игрушка должна быть привлекательна для вашего ребенка.
Во-вторых,
действия
ребенка
с
игрушкой
должны
быть
осмысленными,
вариативными и самостоятельными. Для осмысленной деятельности игрушка
должна
отвечать
возрасту
и
интересам
ребенка.
Быть
увлекательной
и
соответствовать
его
потребностям.
Если
детская
комната
завалена
машинками и куклами, то потребности в очередной машинке у ребенка нет.
Когда
дочка
просит
волшебную
палочку
феи
с
блестками,
покажите
ей
цветной карандаш. Чем не волшебная палочка? Каждой игрушке – свое
время!
Ведь
детское
восприятие
отличается
от
взрослого.
Правильная
игрушка
вызывает
желание
действовать.
То
есть,
она
должна
быть
максимально
вариативна.
Традиционные
мячи,
кубики,
конструкторы
позволяют совершать большое количество разнообразных действий с ними,
что позволяет таким игрушкам надолго занимать почетное место в детской.
Как приятно, когда мама занимается своими делами, а в это время ее ребенок
с интересом и усердием занят своим, не менее важным делом. И это важное
дело
–
игрушка,
которая
способствует
самостоятельной
деятельности
ребенка.
Игрушка
активизирует
деятельность
ребенка.
Понимание
направленности
деятельности,
которую
активизирует
игрушка
у
ребенка,
значительно
упрощает
ваш
выбор.
Ведь
если
вы
хотите,
чтобы
ребенок
научился удерживать долгое время какое-то правило, то вам понадобятся
игры, развивающие произвольность. А для того, что бы купить игрушку,
которая развивает произвольность, а не только моторику, желательно знать,
что развивает и на что направлена определенная детская деятельность.
Физическая.
Развивает
крупную
и
мелкую
моторику,
ловкость
и
координацию
движений.
Мячи,
прыгалки,
велосипеды,
самокаты
и
т.д.
Любые подвижные игры.
С
правилом.
Именно
такие
игры
развивают
произвольность.
Умение
удерживать правило и подчинять ему свое поведение. Игры с правилом могут
быть
не
только
подвижные,
но
и
интеллектуальные
(шахматы,
шашки,
настольные
игры).
А
игры
с
правилом
на
«удачу»
учат
вашего
ребенка
справляться
со
своими
эмоциями
по
поводу
неудачи.
Он
не
боится
проигрывать
и
смело
играет
в
соревновательные
игры.
Л.С.
Выготский
называет игру «Школа произвольного поведения».
Продуктивная.
Во
время
продуктивной
деятельности
создается
готовый
продукт посредством лепки, рисования, конструирования и т.д. С такими
игрушками-поделками
можно
потом
играть
и
делать
дополнительные
аксессуары своими руками.
Социально-личностная. К социально-личностной деятельности относятся
игрушки, которые стимулируют ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой
игры хорошо подходят наборы «Профессии», «Транспорт», «Семья». Для
режиссерской игры хорошо подойдут маленькие человечки, симпатичные
игрушки, дороги и транспортные средства, куклы с кукольными зданиями и
утварью.
Экспериментальная. Дети очень любят изучать свойства предметов! Юла,
магниты, калейдоскопы и т.д. Не стоит забывать и о ведре с водой, в которой
можно узнать «тонет\не тонет, мокнет\не мокнет».
«Правильная» игрушка активизирует самостоятельную деятельность ребенка,
которая дает возможность придумывать, воображать и думать.
Играйте и развивайтесь!