Напоминание

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию с элементами математических представлений Тема: «Путешествие в сказочный город»


Автор: Рыбакова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 5 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по Лего-конструированию с элементами математических представлений Тема: «Путешествие в сказочный город»
Дата публикации: 09.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Конспект открытого занятия

по Лего-конструированию

с элементами математических представлений

Тема: «Путешествие в сказочный город»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Рыбакова Оксана Валерьевна

Цель:

Формирование математических способностей и познавательной

активности дошкольников посредством Лего–конструирования.

Задачи:

освоить основы ориентирования на плоскости;

закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения

построения предмета по образцу, по схеме;

развивать

внимание,

логическое,

образное

и

пространственное

мышление;

воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в

команде.

Оборудование, дидактический материал: конструкторы Lego (на каждого

ребенка), письмо, картинки героев, схемы сборки, сундучок с угощениями.

Ход занятия:

Организационный:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый

должен выслушать внимательно вопрос и дать правильный ответ.

Сколько углов у треугольника?

А сколько углов у круга?

Сколько хвостов у пяти коров?

Если стол выше стула, то стул...?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Молодцы! Садитесь за столы.

Введение в тему:

- Ребята, нам пришло письмо (открывает письмо, читает). «Здравствуйте

ребята! В нашем сказочном городе случилась беда. Злая волшебница

разрушила город и заколдовала жителей сказочного города. Только вы

можете помочь нам, выполнив все задания!

Королева Сказочного города»

- Поможем сказочным жителям? (Ответы детей)

Основная часть:

- Ворота Сказочного города закрыты на замок. Для того, чтобы попасть в

сказочный город, нужно подобрать нужный шифр к замку. Посмотрите на

образец и продолжите ряд.

Игра: Логическая цепочка.

Дети берут платы и конструктор Lego.

- Давайте сначала перенесем рисунок на платы, а потом продолжим ряд и

подберем шифр, чтобы наш замок открылся.

- Молодцы! Замок открыт, мы в Сказочном городе. Вы не боитесь

трудностей? (ответы детей). Тогда начнем строить город.

Игра: Построим город.

- Вы справились с заданием. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет

интересно!».

Игра: «Волшебные узоры»

- Злая Волшебница заколдовала сказочных жителей и нам надо их

расколдовать. Я раздаю карточки, на которых изображена только половина

героя. Нам надо собрать вторую половину и расколдовать всех жителей.

- Молодцы! Справились с заданием. Сказочных жителей мы расколдовали. И

переходим к последнему заданию.

Игра: «Ориентировка на Lego-пластине»

- Готовим Lego-пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

Зеленый кубик в верхний левый угол;

Синий кубик в нижний левый угол;

Зеленый кубик в нижний правый угол.

Поставьте белый кубик в центре Lego-пластины.

Красный кубик над белым;

Желтый – справа от белого;

Оранжевый – справа от желтого;

Голубой – над оранжевым;

Салатовый – под оранжевым;

Оранжевый – под салатовым.

(Что у вас получилось? Цифра 4)

- Проверяем. (Смотрим на образец)

Молодцы! Все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы

построили Сказочный город и расколдовали Сказочных жителей.

Подведение итогов (Рефлексия)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Какое задание вам показалось легким?

- А какое самым трудным? (Ответы детей)

- Жители Сказочного города очень вам благодарны за помощь, теперь вы

стали их друзьями, и они передали для вас сказочный сундучок.

(Открываем сундучок, там сладкие подарки)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники