Автор: Рыбакова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 5 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по Лего-конструированию с элементами математических представлений Тема: «Путешествие в сказочный город»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
Конспект открытого занятия
по Лего-конструированию
с элементами математических представлений
Тема: «Путешествие в сказочный город»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Рыбакова Оксана Валерьевна
Цель:
Формирование математических способностей и познавательной
активности дошкольников посредством Лего–конструирования.
Задачи:
освоить основы ориентирования на плоскости;
закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения
построения предмета по образцу, по схеме;
развивать
внимание,
логическое,
образное
и
пространственное
мышление;
воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в
команде.
Оборудование, дидактический материал: конструкторы Lego (на каждого
ребенка), письмо, картинки героев, схемы сборки, сундучок с угощениями.
Ход занятия:
Организационный:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый
должен выслушать внимательно вопрос и дать правильный ответ.
Сколько углов у треугольника?
А сколько углов у круга?
Сколько хвостов у пяти коров?
Если стол выше стула, то стул...?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Молодцы! Садитесь за столы.
Введение в тему:
- Ребята, нам пришло письмо (открывает письмо, читает). «Здравствуйте
ребята! В нашем сказочном городе случилась беда. Злая волшебница
разрушила город и заколдовала жителей сказочного города. Только вы
можете помочь нам, выполнив все задания!
Королева Сказочного города»
- Поможем сказочным жителям? (Ответы детей)
Основная часть:
- Ворота Сказочного города закрыты на замок. Для того, чтобы попасть в
сказочный город, нужно подобрать нужный шифр к замку. Посмотрите на
образец и продолжите ряд.
Игра: Логическая цепочка.
Дети берут платы и конструктор Lego.
- Давайте сначала перенесем рисунок на платы, а потом продолжим ряд и
подберем шифр, чтобы наш замок открылся.
- Молодцы! Замок открыт, мы в Сказочном городе. Вы не боитесь
трудностей? (ответы детей). Тогда начнем строить город.
Игра: Построим город.
- Вы справились с заданием. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет
интересно!».
Игра: «Волшебные узоры»
- Злая Волшебница заколдовала сказочных жителей и нам надо их
расколдовать. Я раздаю карточки, на которых изображена только половина
героя. Нам надо собрать вторую половину и расколдовать всех жителей.
- Молодцы! Справились с заданием. Сказочных жителей мы расколдовали. И
переходим к последнему заданию.
Игра: «Ориентировка на Lego-пластине»
- Готовим Lego-пластину.
Синий кубик ставим в верхний правый угол;
Зеленый кубик в верхний левый угол;
Синий кубик в нижний левый угол;
Зеленый кубик в нижний правый угол.
Поставьте белый кубик в центре Lego-пластины.
Красный кубик над белым;
Желтый – справа от белого;
Оранжевый – справа от желтого;
Голубой – над оранжевым;
Салатовый – под оранжевым;
Оранжевый – под салатовым.
(Что у вас получилось? Цифра 4)
- Проверяем. (Смотрим на образец)
Молодцы! Все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы
построили Сказочный город и расколдовали Сказочных жителей.
Подведение итогов (Рефлексия)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Какое задание вам показалось легким?
- А какое самым трудным? (Ответы детей)
- Жители Сказочного города очень вам благодарны за помощь, теперь вы
стали их друзьями, и они передали для вас сказочный сундучок.
(Открываем сундучок, там сладкие подарки)