Напоминание

Конспект НОД по опытно -экспериментальной деятельности с младшими дошкольниками


Автор: Теплякова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по опытно -экспериментальной деятельности с младшими дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга

Теплякова Светлана Борисовна воспитатель

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в младшей

группе «Бант для куклы Кати»

Цель: Знакомство со свойствами бумаги через опытно - экспериментальную

деятельность.

Задачи:

- Поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;

- Развивать интерес к исследованию и экспериментированию;

- Закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;

- Учить формулировать свой вопрос и ответ полным предложением;

- Развивать умение делать выводы из результатов исследований;

- Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.

Материалы и оборудование:

- бумага разного качества и фактуры, стаканчики с водой, кукла, ленты.

В: «Здравствуй, солнце, здравствуй день!

Нам здороваться не лень

День веселый наступил

Заниматься пригласил» (проводится пальчиковая игра)

В гости к детям пришла кукла Катя.

В: Ребята, кукла Катя сегодня идет в гости в нарядном платье и хочет, чтобы вы ей

завязали красивый бантик. А из чего она просит сделать бантик, вы угадайте, отгадав мою

загадку «Я дружу с карандашом, где он пробегает, там свой след оставляет!» Как вы

думаете, на чем карандаш оставляет свой след?» (Ответы детей)

В: Да, кукла Катя хочет, чтобы вы ей сделали бант из бумаги. Я сейчас завяжу ей бант из

красивой красной бумаги (Ой, рвется!)

Давайте покажем кукле опыты с бумагой и объясним, почему не нужно делать бантики из

бумаги.

В: (показывает образцы бумаги)

1. Ребята, посмотрите, какая бывает бумага (гладкая, шершавая, тонкая, толстая).

Определите наощупь, бумага гладкая или шершавая (ребенок у себя за спиной ощупывает

и определяет)

2. Давайте посмотрим, мнется бумага или нет? (предложить смять полоски тонкой

бумаги). Да. Мнется.

3. Попробуем ее порвать. Да. Рвется.

4. Дети перед нами таз с водой, как вы думаете, что произойдет с бумагой в воде?

В: Дети, а знаете ли вы, что бумага звучит? (шуршит, а когда ее рвем, она по- другому

звучит, режем ножницами, она другой звук издает). Давайте поиграем в игру, я буду

бумагу мять, рвать или резать, а вы по звуку определите, что я делаю.

В: Дети, а как вы думаете, может ли бумага летать? А давайте проверим!

Для этого возьмем бумажные салфетки и порвем их на мелкие кусочки, насыплем их в

бутылочку. Во вторую бутылочку насыплем песок и мелкие камешки, вставим трубочки и

подуем. Бумага легкая, может летать на ветру, как снежинки, во второй бутылочке

предметы не двигаются, потому что тяжелые.

В: Ребята, вы знаете, что бумагу еще называют «волшебницей» (например, волшебный

квадрат, волшебная полоска). Это потому, что они волшебным образом могут

превращаться в любые фигуры. Давайте побудем немного волшебниками и превратим эту

фигуру, например, в собачку.

В: (раздает детям квадраты) Скажите, какой формы фигура? Правильно, квадрат. Сейчас

согните его пополам, от уголка к уголку. Какая фигура получилась? Правильно,

треугольник. Сейчас каждый уголок треугольника загните вниз, получились ушки. Чтобы

наша собачка стала веселой, нарисуем ей глазки и носик.

В: Много удивительных предметов можно сложить из бумаги, а еще из бумаги делают

полезные вещи, например, книги, тетради, к ним нужно бережно относиться, и, ни в коем

случае, не рвать и не мять. Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» Бывает ли

бумажным (книга, стул, кораблик, обувь, пальто, газета, полотенце)?

В: Скажите, а почему из бумаги не шьют одежду и не завязывают бантики? (она

непрочная, боится воды, рвется, мнется, шуршит) Кукле мы подарим настоящую

ленточку, из ткани.

Поскольку кукла идет в гости, мы можем для куклы сделать цветы и она пойдет с

подарком. Дети скатывают из бумаги шарики и выкладывают букет в заготовленной

форме.



В раздел образования