Напоминание

План-конспект урока физической культуры в 5 классе


Автор: Абашев Максим Юрьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: город Снежинск
Наименование материала: План-конспект
Тема: План-конспект урока физической культуры в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Баскетбол

Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обу-

чаемых.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать броскам после ведения.

2. Совершенствование передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и

силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками во время коллективных действий в игре (коммуни-

кативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные

навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным дей-

ствиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (позна-

вательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личност-

ное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и

взаимопомощи).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: ___________________

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

2

Построение учащихся.

Проверка

готовности

учащихся

к

уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение дан-

ной

темы,

внутренняя

готовность,

психологическая организация внима-

ния.

Организация

обучаю-

щихся на урок. Привет-

ствие учителя. Мотива-

ция к активной деятель-

ности.

Умение проявлять дисци-

плинированность и внима-

ние (Л)

3

Определение цели, темы, задач урока

совместно

с

учащимися,

показ

его

практической значимости:

В спортзале есть и слева щит

И справа щит.

На кольцах есть корзины и круг посе-

редине.

Две группы из ребят в корзины мяч за-

бить хотят.

Поймают мяч, и вновь о пол

Игра зовется ….(баскетбол)

Создание ситуации для

самоопределения обуча-

ющихся и принятия ими

цели урока. Ставят себе

цель: знать, уметь, при-

менять.

Умение самоопределиться

к задачам урока и принять

цель

занятия

(Л).

Умение

определять

соб-

ственную деятельность по

достижению цели (Р).

4

Разминка

1.

Ходьба с постепенным увели-

чением скорости и переходом на

бег. Бег с захлестыванием голени,

бег левым и правым боком, спиной

(упражнения на расслабление)

Выполнение

ходьбы,

бега по кругу с соблюде-

нием дистанции

Умение

распознавать

и

называть

двигательное

действие (П).

Следить за дыханием и пульсом, обра-

тить внимание на ослабленных детей

2.

Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыха-

ние

3.

Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность

выполнения

4.

ОРУ

с

баскетбольными

мя-

чами

Обратить внимание на технику без-

опасности и правильность выполне-

ния упражнения

Упражнение выполняют

в ходьбе по кругу

Восстановление

дыха-

ния

Перестроение в три ше-

ренги

Умение выполнять упраж-

нения

по

укреплению

осанки (Р)

Формирование

береж-

ного отношения к своему

здоровью (Л);

5 - 7

26мин.

Совершенствование техники ведения

мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки, при

ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой

с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела

не сдвигается с места, локти прижаты

и при броске законченное движение

руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболи-

ста левым и правым боком (передви-

жение в защитной стойке (приставным

шагом).

Следить за выполнением стойки бас-

кетболиста

Показ учителя, обратить внимание на

стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было

пробежек.

4. Эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение б/б мяча до стойки правой

рукой, обратно левой рукой.

2.Ведение мяча до щита с броском в

корзину.

3. Ведение мяча по восьмерке.

4. Ведение мяча со сменой рук, до

стойки и обратно.

2. Совершенствование передач: (7 ми-

нут)

Занимающиеся встают в две колонны.

Первый в одной из колонн передает

мяч первому во встречной колонне,

сам движется по направлению к ней и

занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно

быть не более 4-5 метров. Так как уча-

щиеся движутся навстречу друг другу,

передачу не следует делать слишком

Закрепление знаний по

двигательным

дей-

ствиям и исходным по-

ложениям.

Соотношение

команд

учителя

с

двигатель-

ными

действиями

уче-

ников.

Формирование правиль-

ной осанки, способство-

вать

укреплению

мы-

шечного корсета.

Слабые

учащиеся

вы-

полняют передачу мяча

без шага в стойке бас-

кетболиста.

Занимающиеся разбива-

ются на 3 команды.

Учащиеся становятся в

две

колонны

на

цен-

тральной

линии

зала,

лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ве-

дут мячи к щиту и после

двух шагов производят

броски одной рукой. За-

тем

они

подбирают

Умение осознано и произ-

вольно

осуществлять

вы-

сказывание

в

устной

форме (П).

Умение

контролировать

свои действия, ориентиру-

ясь

на

показ

движений

учителем

(Р).

Умение организовать дея-

тельность в паре (Р);

Умение проявлять дисци-

плинированность (Л)

Умение

выдвигать

пред-

ложения,

согласовывать,

принимать

коллективное

решение (К).

Умение

активно

вклю-

чаться в коммуникацию со

сверстниками на принци-

пах уважения и доброже-

лательности,

взаимопо-

мощи и сопереживания (Л,

К)

Умение самоопределиться

с заданием и принять ре-

шение по его выполнению

(Л, К)

Умение планировать, кон-

тролировать,

оценивать

деятельность (Р).

Умение

самостоятельно

организовывать свою дея-

тельность (Л)

резкой. При приеме и передаче мяча

нужно делать длинный шаг, а не пры-

жок.

5.

Обучение броскам после веде-

ния

Обратить внимание на ведение мяча и

соблюдение техники безопасности.

мячи и отдают в свои ко-

лонны,

а

сами

стано-

вятся последними в ко-

лоннах.

4 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внима-

ние

3.Формирование

само-

оценки

4.Краткий

анализ

про-

шедшего занятия.

Умение

дать

самооценку

собственной деятельности

(Л)

Умение

применять

полу-

ченные знания в организа-

ции и проведения досуга

(Р)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники