Автор: Абашев Максим Юрьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: город Снежинск
Наименование материала: План-конспект
Тема: План-конспект урока физической культуры в 5 классе
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Баскетбол
Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обу-
чаемых.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучать броскам после ведения.
2. Совершенствование передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и
силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками во время коллективных действий в игре (коммуни-
кативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные
навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным дей-
ствиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (позна-
вательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личност-
ное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: ___________________
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1
2
Построение учащихся.
Проверка
готовности
учащихся
к
уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на изучение дан-
ной
темы,
внутренняя
готовность,
психологическая организация внима-
ния.
Организация
обучаю-
щихся на урок. Привет-
ствие учителя. Мотива-
ция к активной деятель-
ности.
Умение проявлять дисци-
плинированность и внима-
ние (Л)
3
Определение цели, темы, задач урока
совместно
с
учащимися,
показ
его
практической значимости:
В спортзале есть и слева щит
И справа щит.
На кольцах есть корзины и круг посе-
редине.
Две группы из ребят в корзины мяч за-
бить хотят.
Поймают мяч, и вновь о пол
Игра зовется ….(баскетбол)
Создание ситуации для
самоопределения обуча-
ющихся и принятия ими
цели урока. Ставят себе
цель: знать, уметь, при-
менять.
Умение самоопределиться
к задачам урока и принять
цель
занятия
(Л).
Умение
определять
соб-
ственную деятельность по
достижению цели (Р).
4
Разминка
1.
Ходьба с постепенным увели-
чением скорости и переходом на
бег. Бег с захлестыванием голени,
бег левым и правым боком, спиной
(упражнения на расслабление)
Выполнение
ходьбы,
бега по кругу с соблюде-
нием дистанции
Умение
распознавать
и
называть
двигательное
действие (П).
Следить за дыханием и пульсом, обра-
тить внимание на ослабленных детей
2.
Упражнение на осанку
Обратить внимание на осанку и дыха-
ние
3.
Упражнения на координацию
Обратить внимание на правильность
выполнения
4.
ОРУ
с
баскетбольными
мя-
чами
Обратить внимание на технику без-
опасности и правильность выполне-
ния упражнения
Упражнение выполняют
в ходьбе по кругу
Восстановление
дыха-
ния
Перестроение в три ше-
ренги
Умение выполнять упраж-
нения
по
укреплению
осанки (Р)
Формирование
береж-
ного отношения к своему
здоровью (Л);
5 - 7
26мин.
Совершенствование техники ведения
мяча: (10 минут)
Обратить внимание на кисть руки, при
ведении мяч выше пояса не поднимать
1.Ведение мяча левой и правой рукой
с изменением высоты.
Нога, на которой находится вес тела
не сдвигается с места, локти прижаты
и при броске законченное движение
руками
Обратить внимание на слабых детей.
2.Ведение мяча в стойке баскетболи-
ста левым и правым боком (передви-
жение в защитной стойке (приставным
шагом).
Следить за выполнением стойки бас-
кетболиста
Показ учителя, обратить внимание на
стойку баскетболиста.
3.Передача и ловля мяча шагом
Обратить внимание, чтобы не было
пробежек.
4. Эстафета " Баскетболисты":
1.Ведение б/б мяча до стойки правой
рукой, обратно левой рукой.
2.Ведение мяча до щита с броском в
корзину.
3. Ведение мяча по восьмерке.
4. Ведение мяча со сменой рук, до
стойки и обратно.
2. Совершенствование передач: (7 ми-
нут)
Занимающиеся встают в две колонны.
Первый в одной из колонн передает
мяч первому во встречной колонне,
сам движется по направлению к ней и
занимает место в ее конце и т.д.
Расстояние между колоннами должно
быть не более 4-5 метров. Так как уча-
щиеся движутся навстречу друг другу,
передачу не следует делать слишком
Закрепление знаний по
двигательным
дей-
ствиям и исходным по-
ложениям.
Соотношение
команд
учителя
с
двигатель-
ными
действиями
уче-
ников.
Формирование правиль-
ной осанки, способство-
вать
укреплению
мы-
шечного корсета.
Слабые
учащиеся
вы-
полняют передачу мяча
без шага в стойке бас-
кетболиста.
Занимающиеся разбива-
ются на 3 команды.
Учащиеся становятся в
две
колонны
на
цен-
тральной
линии
зала,
лицом к б/б щиту.
Первые в колоннах ве-
дут мячи к щиту и после
двух шагов производят
броски одной рукой. За-
тем
они
подбирают
Умение осознано и произ-
вольно
осуществлять
вы-
сказывание
в
устной
форме (П).
Умение
контролировать
свои действия, ориентиру-
ясь
на
показ
движений
учителем
(Р).
Умение организовать дея-
тельность в паре (Р);
Умение проявлять дисци-
плинированность (Л)
Умение
выдвигать
пред-
ложения,
согласовывать,
принимать
коллективное
решение (К).
Умение
активно
вклю-
чаться в коммуникацию со
сверстниками на принци-
пах уважения и доброже-
лательности,
взаимопо-
мощи и сопереживания (Л,
К)
Умение самоопределиться
с заданием и принять ре-
шение по его выполнению
(Л, К)
Умение планировать, кон-
тролировать,
оценивать
деятельность (Р).
Умение
самостоятельно
организовывать свою дея-
тельность (Л)
резкой. При приеме и передаче мяча
нужно делать длинный шаг, а не пры-
жок.
5.
Обучение броскам после веде-
ния
Обратить внимание на ведение мяча и
соблюдение техники безопасности.
мячи и отдают в свои ко-
лонны,
а
сами
стано-
вятся последними в ко-
лоннах.
4 мин
1.Рефлексия
2.Подведение итогов
3.Оценивание
1.Построение в шеренгу
2.Упражнение на внима-
ние
3.Формирование
само-
оценки
4.Краткий
анализ
про-
шедшего занятия.
Умение
дать
самооценку
собственной деятельности
(Л)
Умение
применять
полу-
ченные знания в организа-
ции и проведения досуга
(Р)