Напоминание

Формирование базовых учебных действий у учащихся с умственной отсталостью.


Автор: Асеева Диана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №17
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: статья
Тема: Формирование базовых учебных действий у учащихся с умственной отсталостью.
Раздел: среднее образование





Назад




«Фомирование базовых учебных действий у учащихся с

умственной отсталостью».

Составляя индивидуальный план развития,я столкнулась со следующими

профессиональными дефицитами:

Разработка и реализация программ

Формирование базовых учебных действий

Объективная оценка знаний учащихся, с использованием

разных методов контроля

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию

учащихся, независимо от их способностей и характера

Освоение и применение психолого-педагогических технологий,

необходимых для адресной помощи учащимся

В данном докладе я хочу изучить тему формирования базовых учебных

действий у учащихся с умственной отсталостью.

Что такое базовые учебные действия?

Базовые учебные действияэто элементарные и необходимые единицы

учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение

содержанием образования обучающихся с умственной отсталостью.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в

формировании основ учебной деятельности учащихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его

подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными

видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

• формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

• овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих

операционный компонент учебной деятельности;

• развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,

планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее

результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач

необходимо:

• определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая

психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности

учащихся;

• определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных

предметов;

Принципы базовых учебных действий:

принцип деятельности;

принцип непрерывности;

принцип целостного представления о мире;

принцип психологической комфортности;

принцип творчества;

принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей каждого учащегося.

Функции БУД

обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой

предметной области;

реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

формирование готовности школьника с умственной отсталостью к

дальнейшему образованию;

обеспечение целостности развития личности учащегося.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,

обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и

осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу

формирования в старших классах более сложных действий, которые

содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной

активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

ВИДЫ БУД

-личностные

-регулятивные

-коммуникативные

-познавательные

Личностные БУД

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика,

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс

обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные БУД

обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и

сверстниками в процессе обучения.

регулятивные БУД

обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения.

Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных

логических операций.

познавательные БУД

представлены комплексом начальных логических операций, которые

необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных

условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического

мышления школьников.

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД,

который будет отражать индивидуальные достижения учащихся и позволит

делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и

итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными

учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных

действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку

процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Для оценки сформированности каждого

действия используется следующая система оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его

смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией,

выполняет действие только по прямому указанию учителя, при

необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в

отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных

ситуациях, нередко допускает ошибки,

которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять

действие, но иногда допускает ошибки,

которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет

действие в любой ситуации.

Новые стандарты кардинально меняют требования к оцениванию:

от оценки достижений учащихся и учителей к оценке эффективности

деятельности всех участников образовательного процесса.



В раздел образования