Напоминание

Педагогическое мероприятие (непосредственно образовательная деятельность) по речевому развитию в первой младшей группе № 2: «Путешествие в мир игрушек по стихотворению А. Барто»


Автор: Гончарова Людмила Алексеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Елизово
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Педагогическое мероприятие (непосредственно образовательная деятельность) по речевому развитию в первой младшей группе № 2: «Путешествие в мир игрушек по стихотворению А. Барто»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка»

Педагогическое мероприятие

(непосредственно образовательная деятельность)

по речевому развитию

в первой младшей группе № 2:

«Путешествие в мир игрушек

по стихотворению А. Барто»

Составил воспитатель:

Гончарова Людмила Алексеевна

п. Раздольный 2019г.

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворению А. Барто»

План занятия:

сюрпризный момент – зайка на скамейке.

1.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

2.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3.

Угости зайку.

Цель: Формирование интереса к художественным произведениям

(стихотворение А. Барто «Зайка»)

Задачи:

Обучающие: 1)вызывать интерес детей к предметам окружающего

мира;

2)помогать отвечать на простые вопросы (кто? Что делает? Какой?

Где?);

3) учить во время инсценировки игр повторять не сложные фразы

Развивающие: 1) развивать слуховое внимание, эмоциональный отклик

от совместной игровой деятельности

2) развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в

подвижные игры

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто.

Оборудование: скамейка, зайка, макеты: солнышко, тучки с дождиком,

морковок. Фонограммы: плач зайки, муз. игра «Солнышко и дождик»

Технические средства: музыкальный проигрыватель.

Обогащение словаря: скамейка, хозяйка, капельки, морковки.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Скажите: «Здравствуйте!». Пусть наши гости посмотрят на нас, а мы

покажем, как мы умеем играть.

1) Организационный момент.

Игра приветствие: «Хлопки»

Любим мы в ладоши хлопать, хлоп, хлоп, хлоп!

(Дети хлопают в ладоши)

Любим ножками мы топать

(Дети топают ногами)

Друг с другом рядышком стоим по коленочкам стучим

Тра-та-та, Тра-тата

Вот какая красота(Дети стучат по коленочкам)

Мы попрыгаем сейчас, посмотрите вы на нас.

(Прыжки).

2) Мотивация к деятельности

Плач зайки.(звукозапись)

Воспитатель: -Ой, кто это плачет?

(Дети в уголке находят зайчика)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик

Основная часть

1) Беседа

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. (Дети и воспитатель гладят

его по голове)

Воспитатель: Ой, а какой зайчик?

Дети: Заяц, мокрый.

Воспитатель: Что же с ним случилось? Может его хозяйка под дождем

оставила?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете стишок про зайку? Кто знает?(рассказывают

стихотворение)

Дети: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ушки бедные намокли.

Не стоят уже торчком.

И под носом, видишь, сопли.

Зайка хочет в теплый дом.

Воспитатель: А хорошо ли хозяйка поступила?

Дети: Нет, плохо

Воспитатель: А вы свои игрушки бросаете на улице?

Дети: Нет

Воспитатель: А давайте поможем зайчику обсохнуть? Как мы можем

зайку высушить? (Полотенцем вытираем вместе)

Потрогайте, зайка все равно еще мокрый, Давайте вызовем настоящий

ветерок.

2)Дыхательная гимнастика: «Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через

нос)

Хочу налево посвищу(повернуть голову налево, губы трубочкой и

подуть)

Могу подуть направо(голова прямо, вдох, голова направо, губы

трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы

трубочкой, вдох)

И в облака(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный

выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Воспитатель: Зайка высох, но от такого сильного ветра ему стало

холодно. Зайке нужно согреться, давайте с ним поиграем?

3)Игра малой подвижности

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая

уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, зайка, наверное, проголодался пока сидел на

скамейке. Его нужно угостить чем-нибудь вкусным. Что зайка любит

кушать?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: А давайте мы пойдем на огород и посеем семена моркови.

4)Пескотерапия

Вот весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает (подходим к песку)

А потом все разровняет

Ямка-семя, ямка-семя

Семена посеет ловко

И начнет расти морковка.

(Имитация движений)

Вытереть руки влажными салфетками

5) Динамическая пауза( подвижная игра « Солнышко и Дождик»

Воспитатель: Посмотрите какое яркое солнышко на улице.( Обращает

внимание на подвешенное на ниточке солнце)

Закройте глазки, солнышко очень-очень ярко светит. Молодцы, а тепеь

откройте.

Какое солнышко грустное или веселое?

Как солнышко улыбается? (дети улыбаются).

Давайте поиграем под солнышком?

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ну, вот дождик кончился, ребята, он полил наш огород,

пойдемте посмотрим выросла ли наша морковка?

Воспитатель: Давайте угостим зайку. (Вытягивают морковку)

Воспитатель: Ребята, зайка нам говорит спасибо.

(Входит девочка, хозяйка игрушки.)

Хозяка: Где же зайка? Где же зайка?

Со скамейки что ли слез?

Вот так чудо из чудес!

Где ты? Где ты милый, зайка?

Худо будет без тебя

Не прожить теперь и дня.

Воспитатель: Что ж сказать детишки, дети.

За игрушки вы ответе.

Под дождем их не бросайте

Если нужно, выручайте!

Воспитатель: Ребята, а вот и хозяйка зайки. Отдадим зайку ей обратно?

Дети: Нет, она его бросила.

Воспитатель: Но ведь это же чужая игрушка, нужно ее вернуть. А ты,

девочка, больше никогда не оставляй свои игрушки на улице.

Хозяйка: Спасибо, что приютили моего зайчика, высушили и

накормили. Я хочу вас угостить. (Раздает угощения).



В раздел образования