Автор: Колупова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Весёлые ребята" с.п. "Село Новый Мир"
Населённый пункт: Хабаровский край, Комсомольский район, с.п. "Село Новый Мир"
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Наш друг-квадрат"
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «Наш друг-квадрат».
Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Образовательная - закрепить названия геометрических фигур, учить
составлять силуэты из геометрических фигур по предложенным образцам и
придумывать свои, закрепить умение собирать квадраты из разных
геометрических фигур.
2. Развивающая - развивать память, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательная - воспитывать активную любознательность.
4. Коррекционная - развивать мелкую моторику.
Материалы :
Головоломки «Разрезной квадрат», «Танграм», карточки-схемы с
изображением силуэтов животных и предметов из геометрических фигур.
Ход занятия:
Колокольчик поёт, всех ребят в кружок завет.
Сели детки в кружочек, взяли за руку дружочка,
Улыбнулись Вы и я, потому что мы друзья!
Ножки ровненько поставим, ручки на коленочках,
Занимаются у нас мальчики и девочки.
-Сегодня ребята на занятии мы будем говорить об одной геометрической
фигуре и играть с ней. Догадайтесь что это за фигура :
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
-Молодцы! А кто расскажет нам о квадрате?
Ответы детей.
- Молодцы!
А сейчас я раздам вам головоломки. Посмотрите, какая фигура у всех.
Правильно! У всех квадраты, но они состоят из множества других
геометрических фигур. Давайте посчитаем, сколько фигур у каждого из вас и
назовем их.
Ответы детей.
- Правильно. А теперь достаньте фигуры из формы и соберите квадрат
заново.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Сегодня мы познакомимся с игрой с квадратом -«Танграм».
Это одна из известных головоломок. Она родилась в Китае более 3000 лет
назад. Из 7 элементов, на которые разделен квадрат, можно составить
множество различных предметов и фигур животных. Догадайтесь кого?
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
- Правильно. Кто соберет по образцу лису из фигур?
Ребенок выкладывает силуэт лисы.
- Молодец! Теперь другая загадка:
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
Дети отгадывают.
И по схеме один ребенок выкладывает силуэт .
- Молодцы, справились! А теперь попробуйте выложить из фигур сами
свой силуэт животного и придумайте ему название.
Дети выполняют задание. В конце объясняют кого они собрали.
Свободная работа с Монтессори материалом .
Заканчивается занятие просмотром мультфильма : «Уроки тётушки
Совы».