Автор: Нурмухамедова Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: Кемеровская обл г. Юрга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что, Где,Когда"-ФЭМП
Раздел: дошкольное образование
Кемеровская область- Кузбасс Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Аленький цветочек»
ООД. ФЭМП.
Открытое занятие для детей подготовительной группы
Подготовила:
Л.В. Нурмухамедова, воспитатель
подготовительной группы «Гномик»
Юрга. 2021г
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в
подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с
помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос ,решение, ответ.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную
память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Место проведения: группа «Гномики».
Количество детей: 15
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, шаблон Совы, табло,
игровое поле.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, смайлики, цифры, шаблон
цифрового домика с ответами, шаблон часов, медали«Юный знаток»,значки с
изображением цифры.
Раздаточный материал: карточки с цифровыми домиками; набор
цифр, знаки+,-, =; тетради; ручка; макет часов
Предварительная работа:
Решение арифметических задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух
меньших, д/у «Распорядок дня» с определением времени; графические диктанты-
ориентировка на листе бумаги в клетку, д/и «Назови соседей числа…?, проведение
физминутки «Отдохнём»,игра-рефлексия с массажным мячиком.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Отдохнём», «Мячик»
Наглядный:Д/и «Который час?», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием : «Слова Мудрой совы»,Этюд «Хорошее настроение»,
представление команды»Почемучки», «Знайки», «Заяви о
себе», рефлексия с массажным мячиком.
Практический: «Реши задачу», «Который час?», «Соедини цифры по порядку».
Ход ООД:
На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт заданиями.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим
физкультминутку под музыку).
Ведущий - воспитатель.
Ведущий: Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и
узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее
настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята,
а давайте подарим доброе хорошее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады
видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
- Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить
некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо, что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!
-У вас у каждого есть значок на котором изображена цифра, я предлагаю посмотреть ,
запомнить цифру на значке и найти свою цифру за столом и сесть на своё место.
-Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И наше занятие будет проходить в
виде игры ,которая называется «Что? Где? Когда?».
Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является
талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается,
она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к
математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики».
Мудрая Сова приготовила сложные задания математические задания, которые находятся
в конвертах , я буду крутить барабан и зачитывать её послания.
Звучит аудиозапись
Слова Совы
Здравствуйте , юные почемучки !Членом клуба может стать только
тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. И если вы выполните
все задания, нарисуете мой портрет, по окончании игры вас ждут – заслуженные
награды.
- Итак , мы с вами разделились на две команды «Почемучки» и «Знайки».В команде -
«Почемучки»-капитан Алексей Сокур, в команде «Знайки»- капитан Назар Павлов.
Чем дружнее работает команда, помогая друг другу ,тем быстрее и правильнее вы
сделаете задания Мудрой Совы. За каждый правильный вариант ответа, или задания
перед вами будет Табло, где я буду приклеивать вот такие смайлики. В конце нашей
игры капитаны посчитают количество смайликов.
Представление команды «Почемучки»:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты,
«Почему?»-вопрос любимый
Помогает нам расти!
Представление команды «Знайки»
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети
1,2,3,4,5
Мы пришли сюда играть
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем!
Звучит аудиозапись (фанфары)
Ведущий: Готовы к игре? (Ответ детей)
Звучит аудиозапись –вращение барабана
Ведущий: Я кручу барабан… конверт под номером 1.
Я достаю из конверта карточку с вопросами.
1 сектор:
«Заявите о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 (дети друг за другом называют число)
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1?
Как по другому можно назвать число 10? (десяток)
Назовите последующую цифру числа 12? (13)
Назовите предыдущую цифру числа 19? (18)
Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Как называется фигура без углов?- (круг)
Сколько углов у квадрата?(четыре)
Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
Какой сегодня день недели? (вторник)
Какой день недели был вчера? (понедельник)
Сколько пальцев у перчатки? (пять)
Что больше 6 или 10? (десять)
Назовите, какое сейчас время года? (зима)
Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Это правильные ответы. (Прикрепляю смайлики на табло)
Звучит аудиозапись (между раундами)
Ведущий:
2 сектор
« Решение задач»
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 2.
- Для начала вспомним из каких частей состоит задача? (условие ,вопрос ,решение ,
ответ).
На мольберте изображены 7 мячей и 3мяча.
- Придумайте условие к этой задаче-для команды «Почемучки» на сложение, а для
команды «Знайки» на вычитание.
- задайте вопрос к задаче?
- назовите ответ своего решения?
Капитаны выходят к мольберту и показывают своё решение задачи
Ребята, мне понравилось, как вы справились с этим заданием . (Прикрепляю
смайлики)
Звучит аудиозапись (между раундами)
3 сектор
«Музыкальная пауза»
Физминутка «Отдохнём!»
Звучит легкая музыка
Потрудились –отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
4 сектор
д/и «Засели домик»
Мудрая Сова приготовила для каждого «Числовые домики», и цифры. Какая цифра
живет на крыше числового домика? (цифра 10)
Нужно будет составить «числовой домик»числа 10 из двух меньших чисел. Обратите
внимание , что с правой стороны на каждом этаже уже живут цифры. Какие мы должны
«заселить» цифры, чтобы получить число 10? (идет опрос) Итак внимание , посмотрите
на мольберт (макет числового домика) правильно ли вы выполнили задание Мудрой
совы? (да) . (Прикрепляю смайлики) А ещё Мудрая Сова приготовила для вас
массажные мячики. Встаем в круг, звучит фоновая музыка
Сверху левой, снизу правой,
Я его катаю-Браво!(левой ладошкой катать мяч по правой ладошке)
Поверну, а ты проверь,
Сверху правая теперь!
Звучит аудиозапись (вращение барабана)
5 сектор
д/и «Который час?»
-Внимание, положите перед собой макет часов. Я буду читать стихотворение, а вы
устанавливать на часах время, в соответствии с содержанием стихотворения, сверяя своё
время с макетом часов Совы.
Соблюдается совой, распорядок часовой
Ночью в час- по распорядку Совы делают зарядку,
Циферблат покажет два- в магазин спешит Сова,
В три- готовит суп,
В четыре- вытирает пыль в квартире,
В пять Сова идет читать,
В шесть она садится есть,
Семь показывают стрелки- в гости к ней приходят белки,
Не поздней восьми часов- совещание у сов,
Но как только девять бьет- в лес сова гулять идет,
В десять у нее- вязанье,
А в одиннадцать купанье,
Как двенадцать бьёт часов- двери дома на засов.
В полдень ей пора в кровать- любит днём Сова поспать!
-Молодцы! ( прикрепляю смайлики на табло
Звучит аудиозапись ( между раундами)
6 сектор
«Чёрный ящик»
звучит аудиозапись( вращение барабана)
- Мудрая Сова, просит Анастасию Анатольевну внести «черный ящик»!
Звучит аудиозапись ( черный ящик)
-Внимание, загадка:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
- У вас на столе ваши тетради по математике , откройте и найдите в тетради картинку с
изображением Совы.
Задание: Надо соединить по порядку цифры ручкой, чтобы получился контур нашей
Мудрой Совы. Молодцы! ( прикрепляю еще смайлики)
- Предлагаю капитанам подойди к табло и посчитать, сколько вы заработали смайликов
(шесть) А по другому мы как можем сказать? (поровну)
-Мудрая Сова приглашает команды выйти и построится в шеренгу для подведения
итогов.
Скажите ребята, в какую математическую игру вы сегодня играли? (Что? Где?
Когда?)
Что вам больше всего понравилось в этой игре? (ответы детей)
Как вы думаете вы справились со всеми заданиями? (ответы детей)
-Давайте, послушаем мнение Мудрой Совы.
Звучит аудиозапись (звук совы)
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили
звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем приготовила медали «Знаток
математики» , спасибо за игру! ( вручаю медали)
звучит аудиозапись (фоновая)