конспект для детей младшего возраста на тему: "Чудесные превращения воды"
Автор: Богулян Светлана Степановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Оленёнок" Населённый пункт: город Муравленко, Тюменская область, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: конспект для детей младшего возраста на тему: "Чудесные превращения воды" Раздел: дошкольное образование
Конспект по познавательному и речевому развитию для
детей младшего возраста на тему: «Чудесные
превращения воды»
Цель: Развивать познавательную активность, расширять знания детей в
процессе экспериментирования.
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни
человека.
2 .Развивать мыслительную активность, внимание, умение делать выводы из
результатов наблюдений.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
4. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной
деятельности.
Словарная работа : Закрепить знания детей: воронка для переливания воды,
слова – иней, туман.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - через организацию исследовательской
деятельности.
- «Речевое развитие» - через активизацию активного словаря детей.
- «Социально-коммуникативное развитие» - через общение и взаимодействие
со взрослыми и детьми в процессе НОД. -
«Физическое развитие» - через выполнение физминутки.
Методы и приёмы: наглядно-действенные :демонстрация, иллюстрация;
словесные: вопросы - ответы, объяснения, разъяснения).
Оборудование:
Картинки с изображением природных явлений ;тучка из пенопласта с
прикрепленными к нему на ленточках капельками; ножницы, стакан пустой,
стакан с водой, песок для грязной воды, воронка, ватный диск (по количеству
детей); магнитофон; фото из опыта. Предварительная
работа: Проведение опытов: «Состояния воды», «Цветная водичка»; чтение
сказки «Два ручья».
Наблюдение в природе: -дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи,
море.
Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений: дождь,
снег, туман, иней.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, они узнали, что у нас в группе
будет, что то интересное.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Игра начинается.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать? Тогда закройте
глаза и не открывайте, пока я не скажу.(Звучит тихая музыка, вносится тучка
с капельками) 2
основная часть
Воспитатель: Открывайте глаза! Что это? (ответы детей). Верно, это тучка.
Тучка не простая, каждая капелька сюрприз. Сейчас я срежу первую капельку
и посмотрю что в ней. Ребята тучка желает, чтобы вы отгадали загадку. Если
вы ее правильно отгадаете, то на доске появиться картинка-отгадка.
Попробуем?
Загадка о воде
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Правильно отгадали. (Обращает внимание на доску) Тучка не
просто у нас в гостях, а хочет побеседовать с нами о воде. Пришло время
узнать, какой ещё секрет приготовила нам тучка.( срезается вторая капелька).
-Ребята, тучка спрашивает, знаете ли вы где можно встретить воду?(В реке,
ручье, море, в водопаде, в луже, в водопроводном кране)
Воспитатель: Хотите ли вы узнать третье секрет тучки? Тогда срезаем
третью капельку, тучка задает нам вопрос: В каком виде можно встретить
воду в природе?(В виде дождя, льда, снега, инея, тумана, облака)
- Да, ребята, вы верно ответили и картинки это подтверждают . Интересно ,
что спрятано в следующей капельке?
Воспитатель: В четвертой капельке, вопросы такие:
1) Кому нужна вода? (ответы детей). Правильно человеку, животным и
растениям.
2) Ребята, для чего нужна вода?» (ответы детей). ( поливать, мыть,
обливаться, стирать, брызгаться, пить, варить, проводить опыты т.д.)
Воспитатель: А как понравились тучке ваши ответы! Какой сюрприз в
следующей капельке? Хотите узнать?Тучка хочет с нами поиграть в игру
«Какая бывает вода?» Я вам дам эту красивую капельку, которую вы
будете передавать друг другу. У кого капелька окажется в руках, тот скажет
нам, какая бывает вода? Я начну, а вы продолжите. Вода бывает чистая, а еще
какая?(Чистая, прозрачная, холодная, мутная, соленая, дождевая, ледяная,
горячая, грязная и др.) - Молодцы! Как вы
много знаете про воду. Ну, а сейчас немного отдохнём (включается
магнитофон) Воспитатель : Как
вы думаете ,можно из грязной воды получить чистую? ( ответы детей)
Тогда пройдемте в нашу «Лабораторию Почемучек», где нас ждут
интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Прежде, чем начнём работать в лаборатории, давайте вспомним правила
безопасности : не баловаться, не мешать друг другу, быть очень
внимательными, выполнять всё по инструкции взрослого, пользоваться
оборудованием осторожно.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель : Посмотрите и назовите, какие предметы находятся у вас на
столах? Они вам знакомы?
Воспитатель показывает, а дети называют предметы. ( Пустой стакан, стакан
с грязной водой, ватные диски, воронки) Сейчас мы с вами попробуем
очистить грязную воду.
Инструкция:
1.Берём пустой стакан. 2. В стакан поставим воронку.3. В воронку кладём
чистый ватный диск .4. Одной рукой берём стакан с грязной водой.
5. Аккуратно переливаем грязную воду в пустой стакан.
-Что произошло с водой? (ответы детей). Вода стала чистой.
-А что стало с нашим ватным диском?
(ответы детей). Он стал грязным.
Почему вода стала чистой?( грязные частицы остались на ватном диске)
Вывод:
В о д у
м о ж н о
о ч и с т и т ь
с
п о м о щ ь ю
в а т н о г о
д и с к а .
Воспитатель: Так мы с вами узнали еще об одном чудесном превращении
в о д ы
-
м о ж н о
п р е в р а т и т ь
г р я з н у ю
в о д у
в
ч и с т у ю .
3часть.Заключительная
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? Что вам, понравилось
больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Вы,
ребята,
с е г о д н я ,
б ы л и
о ч е н ь
у м н ы м и
и
сообразительными. Старательно выполняли все задания тучки, закрепили
знания о воде и ее свойствах. Наша тучка на прощание хочет подарить вам
свои волшебные капельки