Напоминание

конспект для детей младшего возраста на тему: "Чудесные превращения воды"


Автор: Богулян Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Оленёнок"
Населённый пункт: город Муравленко, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: конспект для детей младшего возраста на тему: "Чудесные превращения воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по познавательному и речевому развитию для

детей младшего возраста на тему: «Чудесные

превращения воды»

Цель:
Развивать познавательную активность, расширять знания детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека. 2 .Развивать мыслительную активность, внимание, умение делать выводы из результатов наблюдений. 3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 4. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа
: Закрепить знания детей: воронка для переливания воды, слова – иней, туман.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - через организацию исследовательской деятельности. - «Речевое развитие» - через активизацию активного словаря детей. - «Социально-коммуникативное развитие» - через общение и взаимодействие со взрослыми и детьми в процессе НОД. - «Физическое развитие» - через выполнение физминутки.
Методы и приёмы:
наглядно-действенные :демонстрация, иллюстрация; словесные: вопросы - ответы, объяснения, разъяснения).
Оборудование:
Картинки с изображением природных явлений ;тучка из пенопласта с прикрепленными к нему на ленточках капельками; ножницы, стакан пустой, стакан с водой, песок для грязной воды, воронка, ватный диск (по количеству детей); магнитофон; фото из опыта.
Предварительная

работа:
Проведение опытов: «Состояния воды», «Цветная водичка»; чтение сказки «Два ручья».
Наблюдение в природе:
-дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море.
Рассматривание иллюстраций
с изображением природных явлений: дождь, снег, туман, иней.
Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть. Организационный момент

Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, они узнали, что у нас в группе будет, что то интересное.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки поработают, Ножки потопают. Спинки выпрямляются, Игра начинается.
Воспитатель:
Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать? Тогда закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.(Звучит тихая музыка, вносится тучка с капельками)
2

основная часть

Воспитатель:
Открывайте глаза! Что это? (ответы детей). Верно, это тучка. Тучка не простая, каждая капелька сюрприз. Сейчас я срежу первую капельку и посмотрю что в ней. Ребята тучка желает, чтобы вы отгадали загадку. Если вы ее правильно отгадаете, то на доске появиться картинка-отгадка. Попробуем?
Загадка о воде
Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель:
Правильно отгадали. (Обращает внимание на доску) Тучка не просто у нас в гостях, а хочет побеседовать с нами о воде. Пришло время узнать, какой ещё секрет приготовила нам тучка.( срезается вторая капелька). -Ребята, тучка спрашивает, знаете ли вы где можно встретить воду?(В реке, ручье, море, в водопаде, в луже, в водопроводном кране)
Воспитатель:
Хотите ли вы узнать третье секрет тучки? Тогда срезаем третью капельку, тучка задает нам вопрос: В каком виде можно встретить воду в природе?(В виде дождя, льда, снега, инея, тумана, облака) - Да, ребята, вы верно ответили и картинки это подтверждают
.
Интересно , что спрятано в следующей капельке?
Воспитатель:
В четвертой капельке, вопросы такие: 1) Кому нужна вода? (ответы детей). Правильно человеку, животным и растениям. 2) Ребята, для чего нужна вода?» (ответы детей). ( поливать, мыть, обливаться, стирать, брызгаться, пить, варить, проводить опыты т.д.)


Воспитатель:
А как понравились тучке ваши ответы! Какой сюрприз в следующей капельке? Хотите узнать?Тучка хочет с нами поиграть в
игру

«Какая бывает вода?»
Я вам дам эту красивую капельку, которую вы будете передавать друг другу. У кого капелька окажется в руках, тот скажет нам, какая бывает вода? Я начну, а вы продолжите. Вода бывает чистая, а еще какая?(Чистая, прозрачная, холодная, мутная, соленая, дождевая, ледяная, горячая, грязная и др.) - Молодцы! Как вы много знаете про воду. Ну, а сейчас немного отдохнём (включается магнитофон)
Воспитатель
: Как вы думаете ,можно из грязной воды получить чистую? ( ответы детей) Тогда пройдемте в нашу «Лабораторию Почемучек», где нас ждут
интересные опыты и открытия. Вы готовы? Прежде, чем начнём работать в лаборатории, давайте вспомним правила безопасности : не баловаться, не мешать друг другу, быть очень внимательными, выполнять всё по инструкции взрослого, пользоваться оборудованием осторожно.
Экспериментальная деятельность

Воспитатель
: Посмотрите и назовите, какие предметы находятся у вас на столах? Они вам знакомы? Воспитатель показывает, а дети называют предметы. ( Пустой стакан, стакан с грязной водой, ватные диски, воронки) Сейчас мы с вами попробуем очистить грязную воду.
Инструкция:
1.Берём пустой стакан. 2. В стакан поставим воронку.3. В воронку кладём чистый ватный диск .4. Одной рукой берём стакан с грязной водой. 5. Аккуратно переливаем грязную воду в пустой стакан. -Что произошло с водой? (ответы детей). Вода стала чистой. -А что стало с нашим ватным диском? (ответы детей). Он стал грязным. Почему вода стала чистой?( грязные частицы остались на ватном диске)
Вывод:
В о д у м о ж н о о ч и с т и т ь с п о м о щ ь ю в а т н о г о д и с к а .
Воспитатель:
Так мы с вами узнали еще об одном чудесном превращении в о д ы - м о ж н о п р е в р а т и т ь г р я з н у ю в о д у в ч и с т у ю .
3часть.Заключительная

Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? Что вам, понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель:
Вы, ребята, с е г о д н я , б ы л и о ч е н ь у м н ы м и и сообразительными. Старательно выполняли все задания тучки, закрепили знания о воде и ее свойствах. Наша тучка на прощание хочет подарить вам свои волшебные капельки


В раздел образования