Напоминание

Квадратные уравнения


Автор: Софронова Наталия Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: конспект
Тема: Квадратные уравнения
Раздел: среднее образование





Назад





Тема урока по алгебре, 8 класс:

«Квадратные уравнения»
Учитель математики: Софронова Наталия Валентиновна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» город Череповец.
Методическая цель:
Технология коррекционно-развивающего обучения на уроках алгебры
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать материал по данной теме - Повести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень - Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно- психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Путешествие»
Ход урока:

1.

Мотивационная беседа с учащимися с постановкой цели.

2.

Сообщение правил игры.
Класс отправляется на автобусную экскурсию в Дом знаний через Исторический музей. На пути следования путешественникам придётся преодолевать различные препятствия. На доске расположена схема маршрута. ШКОЛА ГИБДД ДОМ ЗНАНИЙ Кто куда? МУЗЕЙ
3.

Актуализация опорных знаний.
- Чтобы отправиться в путь, вспомним всё, что необходимо для безопасного путешествия. Заполним таблицу, где a,b,с – коэффициенты квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0, D – дискриминант, N –число корней уравнения и х 1 , х 2 – корни этого уравнения. Уравнение a b c D N x 1 x 2 2х 2 = 0 х 2 + 4х = 0 7х 2 + 28 = 0 х 2 – 6х + 9 = 0
4.

Конкурс «SOS».
- На развилке дорог нужно выбрать верное направление.
- Выясните какое из уравнений в группе лишнее и решите его! 1) 2х 2 – х = 0 2) х 2 – 5х + 1 = 0 х 2 – 16 = 0 9х 2 – 6х + 10 = 0 4х 2 + х – 3 = 0 3х 2 – 27 = 0 8х 2 = 0 х 2 + 2х + 1 = 0 Верные решения выписывают на доску.
5.

Конкурс «Тест-контроль».
Пост ГИБДД. Необходимо предъявить свои знания по данной теме. Самостоятельная работа по карточкам. I вариант II вариант 2х 2 + 3х – 5 = 0 10х 2 + 5х = 0 2х 2 – 8 = 0 5х 2 – 7х + 2 = 0 12х 2 + 3х = 0 3х 2 – 75 = 0
6.

Конкурс «Письмо из прошлого».
- Мы добрались до Исторического музея. Предлагается решить задачу индийского математика XII века Бхаскары. Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V века. Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Вы скажите, в этой стае?
7.

Конкурс «Эрудит».
- Вот мы и добрались до Дома знаний. Учитель делает сообщение о комплексных числах. Для этого рассмотрим уравнение х 2 – 2х + 2 = 0 D = - 4, х 1 = 1 + √- 1 , х 2 = 1 - √- 1 - До сих пор мы считали, что такие выражения не имеют смысла, так как символу √-1 не соответствует никакое действительное число. Однако этот символ оказался очень полезным в математике. Его обозначают буквой i: √-1 = i и называют мнимой единицей. Считают, что i 2 = -1. Выражение a + bi, где а и b – действительные числа, а i – мнимая единица, называют комплексным числом. Теперь можно утверждать, что любое квадратное уравнение имеет два корня: D > 0 – два действительных различных; D = 0 – два действительных совпадающих; D < 0 – два комплексных различных.
8.

Домашнее задание.
- Составить и решить квадратное уравнение: 1) b = 0 2) с = 0 3) имеет два различных действительных корня 4) имеет два совпадающих действительных корня 5) имеет два различных комплексных корня
9.

Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?


В раздел образования