Напоминание

Применение модульной технологии обучения в процессе подготовки студентов – экологов СПО


Автор: Королёва Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель высшей категории
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "КамчатГТУ"
Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: Применение модульной технологии обучения в процессе подготовки студентов – экологов СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение модульной технологии обучения в процессе подготовки

студентов – экологов СПО

Королёва Т.Н.

преподаватель высшей

категории

ФГБОУ ВО «КамчатГТУ»

Модульное обучение

способ организации учебного процесса на

основе блочно-модульной представления учебной информации (рис. 1).

Рисунок 1 – Особенности модульного обучения

Цель модульного

обучения – комфортный темп работы каждого

обучаемого, определение им своих возможностей, гибкое построение

содержания обучения, интеграцию различных его видов и форм.

Принципы модульного обучения:

модульности.

Предполагает цельность и завершённость, полноту и логичность

построения единиц учебного материала в виде блоков – модулей, внутри

которых учебный материал структурируется в виде системы учебных

элементов.

выделения обособленных элементов.

Требует определения в

пределах

модуля логично завершённых

познавательных блоков – учебных элементов модуля.

Постоянное

подкрепление

обучающимся

собственных

действий по

самоконтролю

динамичности.

Обеспечивает возможность изменения содержания учебного материала,

вызванного развитием и усложнением теоретических знаний.

деятельности в усвоении знаний и оперативности их применения.

Предполагает

обучение

видам

и

рациональным

способам

познавательной деятельности.

гибкости.

Обеспечивает возможность коррекции содержательной части модуля с

учётом уровня обучаемости студентов и организации дифференцированного

уровневого обучения.

осознанной перспективы.

Реализуется осознанием промежуточных и конечных целей обучения.

Самосознание целей возможно при условии предоставления обучающимся

модульной программы изучения курса, раздела, темы и т.д.

разносторонности методического консультирования.

Реализуется в процессе использования наиболее эффективных методов

усвоения содержания учебного предмета, наглядных средств обучения.

паритетности (равенства).

Предусматривает

деятельность

преподавателя

по

активизации

познавательной деятельности обучающихся и их взаимодействия в учебном

процессе (рис. 2).

Рисунок 2 – Особенности построения учебного процесса

координация процесса

обучения

В теории и практике модульного обучения приводится соотношение:

20% теоретического материала и 80% практического материала в модуле.

Рекомендуется разделять учебную дисциплину примерно на 10 – 12 (но не

менее 5 – 6) модулей.

Важный

критерий

построения

модуля

структурирование

деятельности обучаемых в логике этапов усвоения знаний: восприятие,

понимание,

осмысление,

запоминание,

применение,

систематизация.

Содержание модуля целесообразно представлять в графическом виде с

последующей нумерацией учебных элементов, чтобы обучаемый мог видеть

путь учения (рис. 3). Нумерация элементов должна отражать порядок

элементов.

Рисунок 3 – Формирование модульной программы

Структурирование учебного материала при модульном обучении

способствует более эффективному естественно-интеллектуальному процессу

получения нового знания. Существенно меняется позиция педагога. Роль

преподавателя

постепенно

трансформируется

в

роль

консультанта,

наставника.

УЭ 1

Разработки

модульных

учебных

программ,

материалов

требует

значительных затрат времени. Самым трудоемким при конструировании

модуля является создание модульного пакета.

Психолого-педагогические

условия

повышения

эффективности

модульного обучения в развитии интеллектуальных качеств обучающихся

носят универсальный характер. В то же время они могут быть дополнены,

скорректированы с учетом других, новых теорий.

Список источников

Кубегенова А. Д., Тажкуран А. Е., Имангалиева А. Н. Модульная

технология обучения как средство повышения эффективности подготовки

специалистов ИКТ [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X

Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. —

С. 135-137.

Култаева Ф. Э. Использование модульной технологии в обучении

иностранному языку студентов технического вуза // Молодой ученый. —

2016. — №8. — С. 1133-1135.

Санакулова З. А., Соибназарова М. Н. Модульное обучение как

педагогическая технология [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы

X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017.

— С. 20-22.



В раздел образования