Напоминание

"Ах, какая прелесть - сказка!"


Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ: детский сад комбинированного вида №5 "Белочка"
Населённый пункт: Томская область, город Асино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ах, какая прелесть - сказка!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Ах, какая прелесть-сказка!»

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Сказка в музыке».

Программное содержание.

Формировать у детей умение слушать музыкальные произведения.

Развивать образное восприятие, интерес к музыке, умение сравнивать характер

музыки с характером сказочного героя.

Отображать особенности характера сказочных героев в рисунке.

Развивать песенное, музыкально-игровое творчество детей,

тембровый слух.

Совершенствовать вокально-певческие навыки.

Вызвать у детей желание играть друг с другом, слушать друг друга, помогать

друг другу.

Предварительная работа.

Слушание музыкальных произведений:

« Баба-Яга» П.И.Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Гном»

М.П. Мусоргский. Изображение сказочного образа в рисунке.

Изготовление платковой куклы Бабы-Яги.

Изготовление дидактической игры « Музыкальный сказочный кубик».

Дети под музыку входят в зал парами, встают в круг, здороваются с педагогом и

гостями. Муз.рук. предлагает поздороваться в танце.

«Хей, хей, привет тебе».

Муз.рук.: Ребята, тему нашего занятия вам сегодня надо отгадать.

Она нам расскажет про чудо, волшебство,

В ней шагают рядом добро и зло,

Живут здесь вместе зависть и ласка,

Со многим интересным нас познакомит …(сказка).

Сегодня на занятии мы снова будем говорить про сказку.

Ребята, а что такое по-вашему сказка?

Правильно, это выдуманная история, обязательно со счастливым концом, это

волшебный мир, в который погружает нас автор , для того, чтобы показать, что

добрым и честным быть лучше, именно в сказке мы можем научиться

взаимопомощи, дружбе, смелости, поэтому она нравится и взрослым и детям. А

хотите узнать, где живут сказки? Тогда я предлагаю занять места перед

экраном.

Просмотр клипа « Сказки детства». Обсудить характер песни.

Плывут угрюмые века. Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год, а сказка- на тебе- живёт!

Когда и кто её сложил в своей избушке где-то,

И самый старый сторожил не даст тебе ответа.

И про зверей и про царей и что на свете было,

Всё сказка в памяти своей нам с вами сохранила.

Она живёт в любом дому и странствует по странам,

А почему, да потому, что без неё нельзя нам.

Теперь мы знаем, где живут сказки и я предлагаю сходить в гости к некоторым

уже знакомым нам сказочным героям, но сначала мы угадаем их по музыке.

Предлагается для прослушивания произведение П.И.Чайковского «Баба Яга»

Дети отгадывают, называют название произведения и имя, фамилию

композитора, муз .рук. поворачивает мольберт, на нём детские рисунки Бабы-

Яги, предлагает детям подойти, рассмотреть работы.

Муз.рук: Ребята, а почему вы нарисовали Бабу- Ягу сердитой, злой?

( потому что прослушанная музыка была пугающей, страшной ).

А если сейчас появится Баба- Яга, вы испугаетесь? Посмотрите, Баба- Яга всё

таки здесь и нас встречает. ( Достаёт платковую куклу и надевает на себя.

Пропевает фразу « Здравствуйте, ребятишки, девочки и мальчишки»,

Предлагает детям пропеть по одному фразу «Здравствуй, Баба-Ёжка, костяная

ножка».)

Муз.рук: Посмотрите на нашу героиню, такая ли она страшная? (нет, она

весёлая и даже симпатичная).

Может быть кто-то хочет быть Бабой-Ягой? (считалкой выбирается ребёнок на

роль Бабы-Яги, он надевает на себя куклу). Посмотрите, Баба-Яга улыбается, и

даже хочет с нами потанцевать.

Общий танец « Бабка-Ёжка»

Дети садятся на места, им предлагается отправиться дальше , для этого они

слушают произведения М.П.Мусоргского « Избушка на курьих ножках». Дети

говорят название произведения и имя композитора. Поворачивается второй

мольберт, на нём детские рисунки с изображением избушки на курьих ножках.

Муз.рук:Ребята, почему, когда вы рисовали избушку, выбрали такие тёмные

краски? ( Связать с музыкой). Посмотрите у меня есть вот такой интересный

кубик, на нём –картинки из разных сказок, давайте посмотрим, какие избушки,

домики есть в них.(Кидает кубик , дети называют данную сказку, описывают

домики, на последней грани- сказка «Теремок», дети перечисляют жителей

теремка, муз.рук. обращает внимание на муз. инструменты и предлагает к

каждому сказочному герою подобрать определённый муз. инструмент.)

Муз.рук: Наша прогулка продолжается и сейчас мы послушаем ещё одно

муз.произведение. ( М.П.Мусоргский « Гном».Дети отгадывают название и

композитора, поворачивается третий мольбетр, там детские изображения

гномов.)

Муз.рук: Ребята, а почему ваши гномики такие хмурые?( связать с характером

музыки). Посмотрите, гномики приготовили для нас подарок, вот такой

красивый колпачок, давайте развеселим гномиков и поиграем в весёлую игру.

Игра « Шапочку передавайте».

Вот так быстро и заканчивается наша прогулка по сказкам. Сегодня мы

увидели , как тесно сказка связана с музыкой, как точно музыка изображает

сказочных героев, и, конечно, нам хочется , чтобы сказка никогда нас не

покидала, детям давала возможность пофантазировать, а взрослым- почаще

возвращаться в детство.

Мы с хорошей сказкой неразлучны.

Ну а песен в сказке- до небес!

Вы представьте, как бы было скучно.

Если б не было не песен, не чудес.

Нашу прогулку предлагаю завершить песней « Сказка- это наша жизнь».



В раздел образования