Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д⁄с 138 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Заюшкина избушка"
Раздел: дошкольное образование
Проект для группы детей с 2 до 3 лет (вторая группа раннего
возраста)
По сказке «Заюшкина избушка»
Автор проекта: воспитатель группы №2 с 2 до 3 лет (вторая группа раннего
возраста)
Воспитатель: Боброва Татьяна Германовна
Продолжительность проекта: Краткосрочный. (19 – 23 апреля ).
Тип проекта: Игровой.
Участники проекта:
Воспитатели группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Дети группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Родители детей группы №2
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития
речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте я постаралась при
помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об
окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности
в рамках сюжета сказки «Заюшкина избушка» в течение недели. За неделю мы
познакомились с содержанием произведения, провели беседы, комплексы
утренней и дыхательной гимнастики, физкультурные занятия, комплексные
занятия по изобразительной и познавательной деятельности, плоскостной театр,
театрализованная постановка.
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В
мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает
говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей
вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого,
это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого
человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную
способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русской
народной сказкой.
• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
• Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая
взрослым.
• Формировать интерес детей к сказкам.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки, маски и наглядно
демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
Задачи проекта для родителей:
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через беседы и
консультации.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказки «Заюшкина избушка».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям, продуктивной деятельности.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Заюшкина избушка».
Для родителей:
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет
внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта:
1 этап - организационно – подготовительный:
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через беседы и консультации.
2 этап - основной (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме
- Чтение, прослушивание и просмотр сказки: «Заюшкина избушка».
- Художественно – эстетическое развитие. Рисование
«
Зернышки для петушка».
Цель: совершенствовать умения детей рисовать в технике нетрадиционного
рисования – «рисование пальцем».
- Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Покормим петушка горохом».
Цель: закреплять навыки отщипывания от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
- Речевое развитие. Развитие речи. «Заюшкина избушка».
Задачи - познакомить
детей с новой сказкой; помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы
воспитателя; учить оценивать поступки героев; активизировать и расширять
словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке.
- Музыкальная игра на подражание: заяц, собака, медведь, петух, лиса
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Заюшкина избушка».
- Слушание песенки «Заинька-зайка», «Три весёлых зайчика», «Петушок,
петушок – золотой гребешок» в аудиозаписи.
- Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Лиса и зайцы».
- Комплекс утренней гимнастики Заячья зарядка под музыку «На полянке зайцы
танцевали».
- Показ сказки «Заюшкина избушка» на ковролине.
- Комплексы пальчиковой гимнастики «Зайки, зайки молодцы» и «Зайки и
ушки».
- Дыхательная гимнастика «Петушок».
3 этап – заключительный:
- Театрализованная постановка «Заюшкина избушка».
- Выставка детских работ.
Работа с родителями
- Предложить консультацию для родителей: «Роль сказки в развитии речи
ребенка».
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал
для развития познавательных способностей и развития речи
детей. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в течение
недели со сказочными персонажами. Дети с радостью принимали участие в
подвижных играх, продуктивной деятельности. Узнавали сказочных героев на
картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя,
систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры
являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных
средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные
образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная
сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных,
так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность
улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной
задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в
играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды
деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказку.
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями
проводились индивидуальные беседы. За период работы для родителей была
организована консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи ребенка».
Приложение
Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в
соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух
ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние
слова текста. Доставить детям радость.
Ход игры:
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками
«Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг - скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек! (Лиса догоняет зайцев).
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в
соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все
вместе произносят слова.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения,
прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к
другу, вытянуть указательные пальцы сгибать и разгибать их. )
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)
Под кусточком – молчком (Не расцепляя рук, поднять указательные
пальчики и пошевелить ими. )
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми
пальчиками.)
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка»
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить
средний и указательный пальчики.)
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы,
изобразить домик.)
Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний
и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка. ( Покрутить кистями рук перед собой.)
Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны
(вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-
ре-ку».