Автор: Дудкина Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №17 детский сад "Ромашка" Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край Наименование материала: Конспект Тема: Лаборатория "Почемучек "О свойствах воздуха" Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №17 «Ромашка»
____________Е. Н. Лысенко
ЛАБОРАТОРИЯ «ПОЧЕМУЧЕК»
«О СВОЙСТВАХ ВОЗДУХА»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В подготовительной к школе группе «Воробышек»
Восп
итатель:
Дудкина Н. В.
2015 год
Тема: Лаборатория «Почемучек»
«О свойствах воды»
Цель: - в результате опытов и наблюдений показать основные свойства
Воздуха.
Задачи: - развивать мышление путем установления причинно-следственной
связи;
- развивать интерес к исследовательской деятельность;
- способствовать формированию познавательного интереса,
любознательности;
- развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных
точных сгибов;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-
двигательную координацию;
- активизировать словарь: прозрачный, невидимый, лётные
качества, лаборатория, опыт.
Материалы: пластиковые стаканы, вода, коктейльные трубочки.
целлофановые пакеты, жидкое мыло, бумага (формат А4),
бумажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит воздушный шар.
- Сегодня по дороге в детский сад я встретила шарик. Он сидел и грустно
вздыхал. Почему ты такой печальный? Весна пришла – все радуются!
Пойдем в детский сад к ребятам – развеселишься!
Весной так приятно находиться на природе, так хорошо дышится!
Давайте почувствуем это состояние: (глубокий вдох через нос и выдох
через рот 2-3 раза).
- Ребята, чем мы дышим? Что вдыхаем? (ответы детей)
- Как вы думаете: можно увидеть воздух?
- Почему? (прозрачный, невидимый)
- Хотите увидеть воздух?
- Заходите в лабораторию, проведем ряд опытов.
- Дети через трубочку дуют в стаканы с водой:
- Что вы наблюдаете? (процесс попадания воздуха в воду)
- Что слышите?
- Что в пузырьках?
Добавим жидкое мыло в воду, снова подуть через трубочку.
- Что мы видим?
- Что изменилось? Почему пузырьки сразу не лопаются? (вода стала вязкой)
Дети выходят из лаборатории.
- А сейчас будем ловить воздух!
В целлофановые пакеты ловят воздух и быстро закручивают их (повтор 2-3
раза).
- Вам пакеты с воздухом ничего не напоминают? (воздушные шары).
Физминутка .
Игра-забава с воздушными шарами.
- Почему шарики медленно опускаются?
Дети возвращаются в лабораторию.
- Каким бывает воздух? (теплым, холодным)
- А когда это бывает? Когда можно это ощущать? (лето, осень, зима, весна)
- Воздух имеет силу. Проведем опыт.
- Подуйте на пустую ладошку. Что чувствуете?
- …через трубочку…
Поднесите ладонь ближе к трубочке
-…отодвиньте дальше…
- Когда сильнее ощущения?
- Как вы думаете, что произойдет, если на кусочки салфетки бумажной
подуть?
Дети дуют на салфетки, «поднимают бумажную метель».
- У воздуха есть еще одно интересное свойство: по нему можно летать!
- Что (кто) летает по воздуху?
- Хотите сделать самолет из бумаги?
Дети выполняют конструирование бумажного самолета.
Запускаем самолет, проверяем летные качества моделей.
Итог:…
А сейчас, шарик, дети расскажут, что нового и интересного они узнали.