Напоминание

"Шахматы - детям"


Автор: Каракулова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 63
Населённый пункт: город Златоуст Челябинской области
Наименование материала: проект
Тема: "Шахматы - детям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное Учреждение

детский сад № 63

Проект на тему:

«Шахматы – детям»

Выполнила:

воспитатель 1категории

Каракулова Наталья

Викторовна

Златоуст 2021 г

Цель: создание условий для успешной самореализации дошкольников через

обучение игре в шахматы, и популяризация шахмат среди дошкольников и

их родителей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.

2. Воспитывать у детей целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать связную речь.

5. Расширять кругозор, учить ориентироваться на плоскости.

6. Развивать образное, логическое и ассоциативное мышление.

7. Развивать внимание, память.

8. Формировать познавательную активность детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада,

их родители, руководитель шахматного кружка.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско - творческий

Планируемый результат:

овладение детьми основными понятиями и

терминами, необходимыми в шахматной игре. Развитие повышенного

интереса родителей к роли шахмат в жизни дошкольников.

Актуальность проекта. Все родители мечтают вырастить умного и

успешного ребёнка. Многие для этого не жалеют сил и времени, занимаясь

со своим чадом, определяя его в различные секции и кружки. Наибольшей

популярностью пользуются игровые секции, так как у детей игра – это

ведущий способ познания мира. Однако они должны быть не только

захватывающими, но и полезными. В этой связи полезно вспомнить, что

шахматы считаются самой интеллектуальной игрой.

Вырастить здорового ребенка – значит создать все условия для его

нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Замечательное

средство

формирования

гармоничной

личности

дошкольника

это

настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным:

современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это

занятие несёт сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит

живого общения со сверстниками. Поэтому сегодня во многих дошкольных

образовательных учреждениях педагоги активно приобщают ребят к играм в

шашки и шахматы. В наши дни шахматы стали не только спортом, но и

верным методом в воспитании детей. С.В. Герасимова определяет, что

стимулом

к

активному

использованию

шахматной

игры,

с

целью

компенсации психического развития детей, послужил приказ Министерства

образования и науки «О шахматном образовании в системе образования РФ

от 18 мая 2004г. №2211

Многие считают, что шахматы для детей – это слишком сложное занятие.

Не всякий взрослый способен оценить все преимущества и прелести шахмат.

Но, возможно, всё-таки происходит потому, что человек уже взрослый?

Практика показывает, что маленьким детям эта игра интересна. Многие

специалисты утверждают, что дети прекрасно обучаются шахматам уже с

четырех лет. Даже двухлетние крохи могут проявлять интерес к фигурам и

шахматной доске. Такая игра – это их первый толчок в интеллектуальном

развитии. Главное – это вовремя уловить этот момент и развивать его.

Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости,

удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного

развития,

формирования

внутреннего

плана

действий

-

способности

действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление,

способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость,

вдумчивость,

целеустремленность,

влияет на творческие способности,

улучшает память и помогает в обучении. Ребенок, обучающийся этой игре,

становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать,

принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Без

шахмат

нельзя

представить

полноценного

воспитания

умственных

способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из

элементов умственной культуры

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Планируемые мероприятия

1 этап

Подготовительный

Собрать и изучить специальную литературу о

шахматной игре.

Обогащение развивающей среды шахматного

кабинета.

Заинтересовать родителей в актуальности данного

проекта и для оказания ими помощи в

организации проекта.

2 этап

Основной,

практический.

Использование дидактических игр для

закрепления изученного материала.

Театрализованные постановки шахматных сказок.

НОД Художественное творчество (лепка)

«Шахматные фигуры».

Презентация «Шахматист – Анатолий Карпов».

Организация фотовыставки «Играем дома в

шахматы».

Создание «Книги шахматных сказок».

3 этап

Заключительный

Создание лэпбука «Шахматы».

Открытое занятие «Путешествие в шахматную

страну».

Оформление альбома «Великие шахматисты».

Результат проекта:

В ходе проекта дети овладели основными понятиями и терминами,

необходимыми в шахматной игре.

В ходе проекта дети лучше стали ориентироваться в пространстве; логически

продумывать следующий ход: как свой, так и «противника». А также у детей

развивалась наблюдательность, внимание, мышление.

Развитие повышенного интереса родителей к роли шахмат в жизни

дошкольников. Создано единое образовательное пространство дошкольного

учреждения и семьи по шахматному образованию дошкольников; увеличено

количество родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по

шахматной деятельности на 40%, имеется понимание необходимости в

шахматном образовании дошкольников.



В раздел образования