Напоминание

"Первоцветы"


Авторы: Малютина Елена Ивановна, Малютина Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: с.Корнилово, Томский район, Томская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Корнилово» Томского района

Экологический проект в подготовительной группе

Тема: «Первоцветы»

Подготовили:

воспитатель Малютина М.А.

воспитатель Малютина Е.И.

Корнилово -2021

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: 1неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представления о

первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и

полно могут объяснить, зачем их нужно охранять. Рассказы детей недостаточно полные.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта:

- расширение и обогащение знаний о первоцветах.

- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и

необходимость охраны.

- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически

грамотного поведения.

- воспитание бережного и эмоционального отношения к природе, желание

сохранить природу своего края.

Задачи проекта:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими

растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием,

средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

Активизировать познавательную деятельность.

Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме

проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание

«Красной книги первоцветов»). Расширять и обогащать активный словарь детей по

данной теме.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать творчество, фантазию.

Развивать экологическое и эстетическое воспитание.

Воспитательные:

Побуждение узнавать истории, легенды о первоцветах.

Поощрение нравственного взаимоотношения между сверстниками.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение семьи к проекту.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

Сформирование устойчивого интереса к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Этапы проекта

1.Этап подготовительный

Изучение уровня знаний по теме.

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. Подбор

методической литературы.

Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами

.

Основной этап:

1. Взаимодействие с детьми

Познавательная беседа.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.

Раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей).

Виртуальная экскурсия в весенний лес.

Цель: Заочное знакомство с первоцветами.

Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».

Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство

радости от общения с окружающим миром.

Беседа с рассматриванием иллюстраций

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.

Цель: Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о первоцветах

Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.

Чтение стихотворений: П. Соловьева «Подснежник», Е. Серовой «Фиалка», Е.

Кожевникова «Медуница».

Чтение детям рассказов : Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б. Житкова «Цветок»

Чтение детям сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Составление рассказа «Весна в лесу».

Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.

Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

Цель: Повысить познавательные интересы.

Презентация для детей «Первоцветы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.

Дидактические игры:

«Что изменилось», «Скажи по-другому».

Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

«Что где растёт?», «Узнай по описанию».

Цель: Развитие мышления и сообразительности.

Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: Активизировать речь детей.

Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».

Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»,

«Вальс цветов», Шопен «Весенний вальс».

Цель: Учить слушать музыку вне занятий.

Слушание песен: Ю. Антонов « Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Красивый цветок».

Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.

Рисование «Весенние цветы».

Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками

образовательного процесса. Учить применять полученные знания самостоятельной

деятельности.

Аппликация «Подснежники».

Цель: учить создавать композицию из готовых деталей.

Лепка «Цветочная поляна».

Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Выставка детских работ

Цель: Представить результаты совместной деятельности детей.

Коллективная работа « Цветочная полянка».

Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения

помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах.

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

Цель: Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем

питаются.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком».

Заключительный этап:

1. Взаимодействие с детьми - Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники

весны».

Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения

.

2.Взаимодействие с родителями –

Консультация для родителей «Первоцветы»

Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта « Первоцветы».

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком».

Ожидаемый результат:

Формирование системы знаний о первоцветах.

Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о

первоцветах Сибири.

Появление желания оберегать цветы.

Список используемой литературы.

1. Гербова В.В., Ильчук Н.П. «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для

воспитателей детского сада и родителей». «Издательство Оникс», 2009.

2. Зотов В. «Лесная мозаика». М., «Просвещение» 1993.

3.

Земина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный

возраст. Учебно-методическое пособие». – М., Центр педагогического образования, 2008.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», М., «Сфера», 2011.

5. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». –

Волгоград. Учитель, 2010.

6. Плешаков А.А. «Зелёные страницы». М., «Просвещение», 1994.

7. Селихова Л.Г.. «Ознакомление с окружающим миром». М., «Мозаика-Синтез», 2006.

8. Сладков Н. И. Азбука леса.- Смоленск: «Русич».2002.

9. Федотова А.С., Хайрутдинов Т.И., Казимир Г.Н. Особенности изучения видового

состава растений – первоцветов // Юный ученый.- 2015.- №1.

10. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М., « Сфера»,

2010.

11. Шорыгина Т.А. «Все о цветах». М., «Просвещение», 1993.



В раздел образования