Авторы: Малютина Елена Ивановна, Малютина Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: с.Корнилово, Томский район, Томская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Корнилово» Томского района
Экологический проект в подготовительной группе
Тема: «Первоцветы»
Подготовили:
воспитатель Малютина М.А.
воспитатель Малютина Е.И.
Корнилово -2021
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 1неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представления о
первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и
полно могут объяснить, зачем их нужно охранять. Рассказы детей недостаточно полные.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта:
- расширение и обогащение знаний о первоцветах.
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и
необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически
грамотного поведения.
- воспитание бережного и эмоционального отношения к природе, желание
сохранить природу своего края.
Задачи проекта:
Образовательные:
Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими
растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием,
средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Активизировать познавательную деятельность.
Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме
проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание
«Красной книги первоцветов»). Расширять и обогащать активный словарь детей по
данной теме.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Развивать творчество, фантазию.
Развивать экологическое и эстетическое воспитание.
Воспитательные:
Побуждение узнавать истории, легенды о первоцветах.
Поощрение нравственного взаимоотношения между сверстниками.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение семьи к проекту.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
Сформирование устойчивого интереса к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Этапы проекта
1.Этап подготовительный
Изучение уровня знаний по теме.
Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. Подбор
методической литературы.
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
Обеспечение проекта наглядными материалами
.
Основной этап:
1. Взаимодействие с детьми
Познавательная беседа.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.
Раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей).
Виртуальная экскурсия в весенний лес.
Цель: Заочное знакомство с первоцветами.
Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».
Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство
радости от общения с окружающим миром.
Беседа с рассматриванием иллюстраций
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.
Цель: Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Беседа о первоцветах
Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.
Чтение стихотворений: П. Соловьева «Подснежник», Е. Серовой «Фиалка», Е.
Кожевникова «Медуница».
Чтение детям рассказов : Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б. Житкова «Цветок»
Чтение детям сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Составление рассказа «Весна в лесу».
Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.
Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».
Цель: Повысить познавательные интересы.
Презентация для детей «Первоцветы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.
Дидактические игры:
«Что изменилось», «Скажи по-другому».
Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.
«Что где растёт?», «Узнай по описанию».
Цель: Развитие мышления и сообразительности.
Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: Активизировать речь детей.
Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».
Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»,
«Вальс цветов», Шопен «Весенний вальс».
Цель: Учить слушать музыку вне занятий.
Слушание песен: Ю. Антонов « Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Красивый цветок».
Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.
Рисование «Весенние цветы».
Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками
образовательного процесса. Учить применять полученные знания самостоятельной
деятельности.
Аппликация «Подснежники».
Цель: учить создавать композицию из готовых деталей.
Лепка «Цветочная поляна».
Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Выставка детских работ
Цель: Представить результаты совместной деятельности детей.
Коллективная работа « Цветочная полянка».
Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения
помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах.
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».
Цель: Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем
питаются.
Сюжетно-ролевая игра «Садовник».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком».
Заключительный этап:
1. Взаимодействие с детьми - Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники
весны».
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения
.
2.Взаимодействие с родителями –
Консультация для родителей «Первоцветы»
Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта « Первоцветы».
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком».
Ожидаемый результат:
Формирование системы знаний о первоцветах.
Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о
первоцветах Сибири.
Появление желания оберегать цветы.
Список используемой литературы.
1. Гербова В.В., Ильчук Н.П. «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для
воспитателей детского сада и родителей». «Издательство Оникс», 2009.
2. Зотов В. «Лесная мозаика». М., «Просвещение» 1993.
3.
Земина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный
возраст. Учебно-методическое пособие». – М., Центр педагогического образования, 2008.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», М., «Сфера», 2011.
5. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». –
Волгоград. Учитель, 2010.
6. Плешаков А.А. «Зелёные страницы». М., «Просвещение», 1994.
7. Селихова Л.Г.. «Ознакомление с окружающим миром». М., «Мозаика-Синтез», 2006.
8. Сладков Н. И. Азбука леса.- Смоленск: «Русич».2002.
9. Федотова А.С., Хайрутдинов Т.И., Казимир Г.Н. Особенности изучения видового
состава растений – первоцветов // Юный ученый.- 2015.- №1.
10. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М., « Сфера»,
2010.
11. Шорыгина Т.А. «Все о цветах». М., «Просвещение», 1993.