Автор: Софронова Наталия Валентиновна Должность: учитель математики Учебное заведение: "Средняя общеобразовательная школа №2" Населённый пункт: город Череповец Наименование материала: конспект Тема: Прямоугольный параллелепипед Раздел: среднее образование
«Прямоугольный параллелепипед»
Учитель математики:
Софронова Наталия Валентиновна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
город Череповец.
Методическая цель урока:
Применение различных методов активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках обобщения через обратную связь.
Цели урока:
- Обобщение знаний учащихся по теме;
- Развитие логического мышления учащихся путём сравнения плоскостных
и пространственных фигур, развитие пространственного воображения.
- Воспитание у учащихся познавательного интереса, активизация их
деятельности.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Необходимо настроить учащихся на труд. Сообщить, что урок предшествует контрольной
работе по данной теме.
2.
Устный счет.
1) Проверить равенства: 5
2
= 25
3
2
+ 4
2
= 5
2
3
2
= 6
1
2
+ 2
2
= 3
2
2
3
= 8
1
3
+ 2
3
= 3
3
4
2
= 16
3
3
+ 4
3
+ 5
3
= 6
3
2) По готовой таблице:
S = a
2
V = а
3
а а
- Найти S
квадрата, если а = 2м, 5м.
- На сколько увеличилась площадь?
- Сравните периметры.
- Как изменится V куба?
а = 5см, b = 2см
Р = = (см)
S = = (см
2
)
а = 5см, b = 2см, с = 3см
Р = = (см)
S = = (см
2
)
V = = (см
3
)
3) Одновременно с устной работой учащихся, учитель вписывает их ответы в
прямоугольники на доске для детей-визуалов.
4) Найти площадь прямоугольника. Составить обратную задачу. Составить задачу по
нижней схеме.
а = 9 дм
b = 4 дм
S =
а =
b = 6 дм
S =
- Как называется полученная геометрическая фигура? (квадрат)
5) Найти объём классной комнаты.
а = 6 м
b = 4 м
с = 2 м
V =
Составить задачи, обратные данной. ( измерение, которое становится неизвестным ,
стирается)
3.
В тетрадях записывается дата и тема урока.
- На партах заранее приготовлены модели прямоугольников (на два варианта) и
прямоугольных параллелепипедов(все разные, с учетом вычислительных способностей
учащихся)
- На доске записано задание:
№1 1. а) Найти измерения прямоугольника ( в см)
б) P =
в) S =
2. а) Найти измерения прямоугольного параллелепипеда (в см)
б) Р =
в) S поверхности =
г) V =
- По мере решения работы проверяются учителем и оцениваются .
№ 805 (для более подготовленных учащихся)
1) V
п
= 8
.
10
.
6 = 480 (см
3
)
2) V
1
= 3
.
8
.
6 = 144 (см
3
)
3) V
2
= 7
.
6
.
8 = 336 (см
3
)
4) 144 + 336 = 480, тогда V
1
+ V
2
= V
п
5) S
п
= 2 ( 8
.
10 + 8
.
6 + 10
.
6) = 2 (80 + 48 + 60) = 376 (см
2
)
6) S
1
= 2 ( 8
.
3 + 8
.
6 + 3
.
6) = 2 ( 24 + 48 + 18) = 180 (см
2
)
7) S
2
= 2 ( 7
.
6 + 7
.
8 + 6
.
8) = 2 (42 + 56 + 48) = 292 (см
2
)
8) 180 + 292 = 472 > 376, тогда S
1
+ S
2
> S
п
Вывод: Объём прямоугольного параллелепипеда равен сумме объёмов его частей, а
площадь поверхности меньше суммы площадей частей.
4.
Домашнее задание
: № 750, № 799 ( не требует разъяснения)
5.
Итог урока:
- Какие величины можно найти для прямоугольника? ( P, S, a, b) Как?
- Какие величины можно найти для прямоугольного параллелепипеда? Как? Какую из
них нельзя найти для прямоугольника? (V)