Напоминание

Прямоугольный параллелепипед


Автор: Софронова Наталия Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: конспект
Тема: Прямоугольный параллелепипед
Раздел: среднее образование





Назад





«Прямоугольный параллелепипед»
Учитель математики: Софронова Наталия Валентиновна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» город Череповец. Методическая цель урока: Применение различных методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках обобщения через обратную связь. Цели урока: - Обобщение знаний учащихся по теме; - Развитие логического мышления учащихся путём сравнения плоскостных и пространственных фигур, развитие пространственного воображения. - Воспитание у учащихся познавательного интереса, активизация их деятельности.
Ход урока:

1.

Организационный момент.
Необходимо настроить учащихся на труд. Сообщить, что урок предшествует контрольной работе по данной теме.
2.

Устный счет.
1) Проверить равенства: 5 2 = 25 3 2 + 4 2 = 5 2 3 2 = 6 1 2 + 2 2 = 3 2 2 3 = 8 1 3 + 2 3 = 3 3 4 2 = 16 3 3 + 4 3 + 5 3 = 6 3 2) По готовой таблице: S = a 2 V = а 3 а а - Найти S квадрата, если а = 2м, 5м. - На сколько увеличилась площадь? - Сравните периметры. - Как изменится V куба?
а = 5см, b = 2см Р = = (см) S = = (см 2 ) а = 5см, b = 2см, с = 3см Р = = (см) S = = (см 2 ) V = = (см 3 ) 3) Одновременно с устной работой учащихся, учитель вписывает их ответы в прямоугольники на доске для детей-визуалов. 4) Найти площадь прямоугольника. Составить обратную задачу. Составить задачу по нижней схеме. а = 9 дм b = 4 дм S = а = b = 6 дм S = - Как называется полученная геометрическая фигура? (квадрат) 5) Найти объём классной комнаты. а = 6 м b = 4 м с = 2 м V = Составить задачи, обратные данной. ( измерение, которое становится неизвестным , стирается)
3.

В тетрадях записывается дата и тема урока.
- На партах заранее приготовлены модели прямоугольников (на два варианта) и прямоугольных параллелепипедов(все разные, с учетом вычислительных способностей учащихся) - На доске записано задание: №1 1. а) Найти измерения прямоугольника ( в см) б) P = в) S = 2. а) Найти измерения прямоугольного параллелепипеда (в см) б) Р = в) S поверхности = г) V = - По мере решения работы проверяются учителем и оцениваются . № 805 (для более подготовленных учащихся) 1) V п = 8 . 10 . 6 = 480 (см 3 ) 2) V 1 = 3 . 8 . 6 = 144 (см 3 ) 3) V 2 = 7 . 6 . 8 = 336 (см 3 ) 4) 144 + 336 = 480, тогда V 1 + V 2 = V п
5) S п = 2 ( 8 . 10 + 8 . 6 + 10 . 6) = 2 (80 + 48 + 60) = 376 (см 2 ) 6) S 1 = 2 ( 8 . 3 + 8 . 6 + 3 . 6) = 2 ( 24 + 48 + 18) = 180 (см 2 ) 7) S 2 = 2 ( 7 . 6 + 7 . 8 + 6 . 8) = 2 (42 + 56 + 48) = 292 (см 2 ) 8) 180 + 292 = 472 > 376, тогда S 1 + S 2 > S п Вывод: Объём прямоугольного параллелепипеда равен сумме объёмов его частей, а площадь поверхности меньше суммы площадей частей. 4.
Домашнее задание
: № 750, № 799 ( не требует разъяснения)
5.

Итог урока:
- Какие величины можно найти для прямоугольника? ( P, S, a, b) Как? - Какие величины можно найти для прямоугольного параллелепипеда? Как? Какую из них нельзя найти для прямоугольника? (V)


В раздел образования