Напоминание

конспект занятия для старшей группы "О пользе молока"


Автор: Маслова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с № 17
Населённый пункт: г. Байконур
Наименование материала: Методический материал
Тема: конспект занятия для старшей группы "О пользе молока"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«О ПОЛЬЗЕ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ»

Программное содержание: формирование представления у детей о пользе

молока и молочных продуктов для организма человека. Дать представление о

вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения

опытов с «Кока-Колой». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Активизировать

словарь

детей,

развивать

умение

отвечать

на

вопросы,

аргументировать свой ответ.

ЗАДАЧИ:

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять

знания о полезных свойства молока;

Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через

опыты;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание

познавать новое, воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в

совместной опытно-экспериментальной деятельности.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой

бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с

ними!

Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»

Воспитатель: Какая веселая песенка, о ком поется в ней? Вы уже догадались?

(о корове )

Воспитатель: можно с вами поиграть и загадки загадать? (да ).

Воспитатель:

1. Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молоком

Кто это? (корова).

2. Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко превращает в … (молоко)

3.Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет… (простокваша)

4.Догадайтесь кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили, утром рано,

Чтоб была у нас…(сметана)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки

Скисло молоко и в срок

Получили мы…(творог)

6. Сделан он из молока,

Но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догадались это…(сыр)

7.Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки…(масло)

8.Очень любят дети

Холодок в пакете

холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок…(мороженое)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего

во всех загадках? (все сделано из молока) О чем мы с вами будем говорить? (о

молоке, о свойствах и пользе, а также о молочных продуктах)

Садимся на стульчики и слушаем внимательно. (во время рассказа выставляю на

доску картинки)

1 С самого рождения ребенок пьет только молоко

2 Ребенок подрастает и начинает есть различные молочные продукты, молочные

каши, творог, сливки, сыр, йогурт, масло, кефир, сметану.

3 Ни для кого не секрет, что молоко нам дают кто ??? коровы и козы .

У коровы молоко –коровье, у козы- козье

4 На свете есть и другие животные, которые дают для людей молоко.

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток,

который называется кумыс.

5 Овечье молоко очень питательно. Из него готовят специальный сыр, именуемый

брынзой, а еще айран, катык.

6 Верблюжье молоко- сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. Это

шубат.

7 А там, где холода, и есть проблема с доставкой свежего коровьего молока,

выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока даже

сыр, творог, масло.

8 В детском питании молоко занимает особое место. Что можно приготовить из

молока? (Молочный суп, запеканка творожная, молочная каша с маслом, вареники с

творогом, оладушки, блинчики со сгущенкой а еще всеми любимое мороженое все

это вы с удовольствием кушаете, да и взрослые то же)

9 Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет

употреблять в пищу белок, это плохо отразится на его здоровье. Это основной

строительный элемент в организме человека. Из него состоят наши мышцы и кости.

А еще в молоке очень много витаминов, минералов.

1 Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он

просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций

необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным

образом и зубы и ногти были крепкими .

2 Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей,

укрепления зрения.

3 Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция.

В молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат

только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять

продукты содержащие витамин Д. Молоко можно назвать универсальным и

сбалансированным продуктом.

10 Не забывайте дети про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое

ценное, что есть у человека- это его здоровье.

Пейте дети молоко будете здоровы!

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра-

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра «Какое молоко»

Я показываю животное, а выговорите какое у него молоко

Например: Какое молоко у коровы? (у коровы коровье молоко)

Какое молоко у козы? (у козы молоко козье)

Какое молоко у овечки?

Какое молоко у лошади?

Какое молоко у верблюда?

Какое молоко у оленя?

Воспитатель: Мы свами узнали, что молоко нужно нам для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «Мы растем»

С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся.

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Но для начала нашей работы ответьте на вопрос как надо вести себя в

лаборатории:

Запомни правила:

Не вертись и не болтай

И соседу не мешай!

Ты работу завершил.

Все на место положил?

ОПЫТЫ С МОЛОКОМ

Воспитатель: Ребята в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и

его свойствах.

Опыт 1 «Молоко имеет цвет»

Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них – вода, в другом-молоко. И

сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместите в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде? (Трубочка в воде видна)

Видна ли трубочка в молоке? (Трубочка в молоке не видна)

Какой мы можем сделать вывод?

ВЫВОД: Правильно. Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт 2 «Молоко имеет запах».

А теперь давайте проверим имеет ли молоко запах.

Перед вами два стакана. В одном – вода, в другом – молоко.

Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой- либо запах? (У воды нет запаха).

Поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-нибудь запах. (У молока есть

Запах)

ВЫВОД: Правильно. У воды запаха нет, а молоко имеет запах.

Опыт 3 «Молоко имеет вкус»

А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.

Перед вами два стакана. В одном – вода, в другом – молоко.

Возьмите стакан с водой и попробуйте на вкус. Есть ли какой- либо вкус? (У воды

нет вкуса).

Возьмите стакан с молоком и попробуйте на вкус. Есть ли какой-либо вкус? (У

молока есть вкус)

Какое оно на вкус? (молоко-сладкое).

ВЫВОД: Правильно. У воды вкуса нет, а молоко имеет вкус.

Опыт 4 «Молоко и Кока-кола»

Мы с вами уже говорили о вреде газированных напитков, а сейчас проведем опыт.

Но с начала узнаем, что такое Кока-Кола. Её придумал в 1886 году Американский

аптекарь Джон Пембертон, то есть ей уже 135 лет сначала ее продавали только в

аптеках. Но очень скоро она приобрела такую популярность, что стала самым

любимым напитком не только в Америке, но и в других странах, в том числе и в

России. Так из чего она состоит:

Вода+

Много сахара+ (вреден для организма, переизбыток сахара влечет серьезные

заболевания)

Кофеин+(энергетик дает перевозбуждение нервной системы)

Краситель + Газ(окрашивает, оседает и разъедает все с чем соприкасается ; зубы,

слизистая, стенки желудка, кишечник)

Её пьёшь, пьёшь и пьёшь. Очень быстро привыкаешь к ее сладкому и бодрящему

вкусу. Но утолить жажду ей не возможно. А от жажды надо пить просто воду.

А теперь посмотрим, что происходит внутри нашего организма если выпить Кока-

Колу.

Опыт проводит воспитатель: в стакан с молоком добавляет Кока-Колу.

(происходит реакция молоко сворачивается и выпадает в осадок).

ВЫВОД:

Молоко очень полезно, а Кока-Кола вредна для здоровья.

Опыт 5 «Чернила из молока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот

след сразу нельзя увидеть. Сейчас каждый нарисует тайное послание своему другу,

обмакнув ватную палочку в молоко. А когда молоко высохнет мы поместим их под

настольную лампу и когда рисунок нагреется мы сможем увидеть ваши послания. Но

чтобы вы долго не ждали, я заранее нарисовала, а что, вы сейчас увидите (рисунок

держится над лампой, проявляется корова)

ВЫВОД: Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Воспитатель: Итак, теперь попробуйте вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте

рисунок. И дадим ему высохнуть.

-Уважаемые коллеги! Мне хочется узнать:

-Чем полезно молоко (много белков, кальция и витаминов)

-Классификация молока (молоко- коровье, козье, лошадиное, верблюжье, оленье)

-Чем отличается молоко от воды (цвет, запах, вкус из опытов)

-Смогли мы сегодня разрешить спор Кока –Кола вредна или полезна?

-Чем будем утолять жажду: водой или Кока-Колой?

-Мне было очень приятно побывать вместе с вами в нашей лаборатории и проводить

исследования. Сегодня вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим

разговор о молоке и проведем еще некоторые опыты и эксперименты с молоком.

-Ребята хотите быть здоровыми- не пейте «КОЛУ» и сладкие газированные напитки,

пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте

здоровы сами и берегите здоровья ваших родных!

.



В раздел образования