Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 «Нэникуллар»
г.Альметьевска»
Кустовое методическое объединение воспитателей № 3 секции вторых
младших и средних групп по проблеме: «Управление игровой
деятельностью и её роль в развитии личности дошкольника»
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие водички»
(показ на кустовом методическом объединении для
воспитателей г.Альметьевска РТ на базе МБДОУ № 27)
Воспитатели:
Мубаракшина Ю.Г.
Ахметзянова А.М.
муз.раб. Москвичева В.А
Альметьевск, 2015
Вид деятельности: интегрированная деятельность
Дата проведения: 22.10.2015г.
Место проведения: группа
Время: 15 мин.
Количество детей: 8 ч.
Цели: формирование у детей элементарной исследовательской деятельности по изучению
важности воды и их свойств
Задачи:
1.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого и для чего она
нужна.
2.
Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вкус, цвет, запах).
3.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь
детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
4.
Воспитывать бережное отношение к воде.
5.
Закрепить умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
Обогащение и активизация словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Музыка: прослушивание аудиозаписи “Шум дождя”
Предварительная
работа: беседа о воде, отгадывание загадок, хозяйственно-бытовой
труд, труд в уголке природы, опыты с водой.
Материал: музыкальный диск “Шум дождя”, 2 графина с водой (теплая и горячая),
стаканчики (по количеству детей), 2подноса, стакан с молоком, аквариум с рыбками, капли
воды, изготовленные из бумаги, ватман,гуашь синего цвета, влажные салфетки,
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Что это?
Д: Капельки
В: Ребята, давайте послушаем, как идет дождик, как капельки капают.
(Аудиозапись)
(Звучит мелодия, имитирующая звук дождя)
(Дети показывают, как капают капельки)
(Появляется Капитошка)
В: Ребята, кто это?
Д: Капелька, капитошка
Капитошка: Я водяная капелька
Я очень всем нужна
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А зовут меня Капитошка.
К: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я дружу с теми детьми, кто
любит улыбаться.
В: Ребята, подарим улыбку гостям и друг другу
(Психологическая игра «Подари улыбку»)
К: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Но пришла я не только к вам, но и к своим
сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В:
Ребята,
давайте
покажем
Капитошке,
где
живут
сестрички-капельки.
Чем
они
занимаются и какую пользу приносят нам.
Мы отправимся в путешествие по нашей группе, и посмотрим где же живут капельки.
(Подходим к игровому уголку)
В: Ребята, здесь что мы делаем?
Д: Играем
В: У нас очень много игрушек. Как вы думаете, нужна ли здесь вода?
Д: Вода нужна для того что бы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду
В: Вот мы с вами и нашли еще одну сестричку-капельку Капитошки.
(Приклеиваем капельку)
В: А сейчас подойдем к нашим комнатным растениям.
(Подходим)
В: Как вы думаете нужна вода цветам?
Д: Цветы нужно поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода
(Приклеиваем капельку)
В: А сейчас мы отправимся в уголок природы, там стоит аквариум, где живут рыбки.
(Подходим к аквариуму)
В: Как вы думаете, для чего нужна вода рыбам?
Д: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут
В: А что делают рыбы в аквариуме?
Д: Плавают
В: Какие рыбки в нашем аквариуме?
Д: Большие, маленькие, разноцветные
В: А что еще есть в аквариуме?
Д: Водоросли, камни
В: Для чего нужны водоросли в аквариуме?
Д: Рыбы ими питаются, среди них прячутся
В: Да, ребята, нашим рыбкам нужны в аквариуме и водоросли и вода.
(Приклеиваем капельку)
В: Продолжим наше путешествие по группе.
(Приклеиваем капельку)
(Подходим к столу, на нем стоит графин с водой)
В: А нам с вами нужна вода?
Д: Да, что бы пить, а еще чтобы мыться
В: Правильно, ведь чистота залог здоровья
Вот мы с вами и нашли еще одну капельку.
(Приклеиваем капельку на графин с водой)
К: Ребята, вода может быть теплой и холодной.
(На столе стоят 2графина с теплой и холодной водой. Дети трогают графины)
ОПЫТ№1 «Вода-это жидкость»
К: Что делает вода?
Д: течет, льется
К: Это жидкость. Потому что ее можно налить во что-нибудь, она льется.
(Наливает в стаканчики)
ОПЫТ№2 «Вода бесцветная»
(Стакан с водой и с молоком)
К: Молоко какого цвета?
Д: Белого
К: А вода?
Д: Бесцветная
К: Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
ОПЫТ№3 «Вода не имеет запаха»
К: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Нюхают)
Д: Ничем не пахнет
К: У нее нет запаха.
В: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Капитошка, ты нам очень помогла.
Ребята, давайте еще раз вспомним, что вы узнали.
- Вода – это жидкость
- Вода – бесцветная
- Вода не имеет запаха
-Вода безвкусная.
В: А как вы думаете воду нужно беречь? Почему?
Д: Потому что она нужна растениям, животным, людям
(Аудиозапись «шум дождя»)
В: Ой ребята, дождик пошел.
Дождик капнул на ладошку
На цветы
И на дорожку
Льется, льется, ой-ой-ой
Побежали мы домой.
В: Дождик закончился!
Вот и солнышко нам улыбнулось.
Капитошка, посмотри сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят
нам большую пользу. Тебе понравилось у нас?
К: Да, очень понравилась.
В: А что Капитошке не было скучно без своих сестричек-капелек, мы нарисуем много-
много капелек и подарим Капитошке.
Рисовать мы будем пальчиком
Покажите в воздухе, как вы будете рисовать капельки «кап-кап-кап»
(Под «шум дождя» дети рисуют пальчиком капельки дождя на ватмане)
В: Кто нарисовал, вытирайте руки.
(Показ работ гостям)