Напоминание

"Путешествие водички"


Автор: Мубаракшина Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Нэни куллал"
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие водички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 «Нэникуллар» г.Альметьевска»
Кустовое методическое объединение воспитателей № 3 секции вторых

младших и средних групп по проблеме: «Управление игровой

деятельностью и её роль в развитии личности дошкольника»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Путешествие водички»
(показ на кустовом методическом объединении для воспитателей г.Альметьевска РТ на базе МБДОУ № 27) Воспитатели: Мубаракшина Ю.Г. Ахметзянова А.М. муз.раб. Москвичева В.А Альметьевск, 2015

Вид деятельности:
интегрированная деятельность
Дата проведения:
22.10.2015г.
Место проведения:
группа
Время:
15 мин.
Количество детей:
8 ч.
Цели:
формирование у детей элементарной исследовательской деятельности по изучению важности воды и их свойств
Задачи:
1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого и для чего она нужна. 2. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вкус, цвет, запах). 3. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. 5. Закрепить умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
Обогащение и активизация словаря:
жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Музыка:
прослушивание аудиозаписи “Шум дождя”
Предварительная

работа:
беседа о воде, отгадывание загадок, хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, опыты с водой.
Материал:
музыкальный диск “Шум дождя”, 2 графина с водой (теплая и горячая), стаканчики (по количеству детей), 2подноса, стакан с молоком, аквариум с рыбками, капли воды, изготовленные из бумаги, ватман,гуашь синего цвета, влажные салфетки,
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла, Скачут бусы по дорожке, Как хрустальные горошки. Что это? Д: Капельки В: Ребята, давайте послушаем, как идет дождик, как капельки капают. (Аудиозапись) (Звучит мелодия, имитирующая звук дождя) (Дети показывают, как капают капельки) (Появляется Капитошка)
В: Ребята, кто это? Д: Капелька, капитошка Капитошка: Я водяная капелька Я очень всем нужна Покапаю, покапаю – Получится вода. А зовут меня Капитошка. К: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я дружу с теми детьми, кто любит улыбаться. В: Ребята, подарим улыбку гостям и друг другу (Психологическая игра «Подари улыбку») К: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Но пришла я не только к вам, но и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе. В: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки. Чем они занимаются и какую пользу приносят нам. Мы отправимся в путешествие по нашей группе, и посмотрим где же живут капельки. (Подходим к игровому уголку) В: Ребята, здесь что мы делаем? Д: Играем В: У нас очень много игрушек. Как вы думаете, нужна ли здесь вода? Д: Вода нужна для того что бы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду В: Вот мы с вами и нашли еще одну сестричку-капельку Капитошки. (Приклеиваем капельку) В: А сейчас подойдем к нашим комнатным растениям. (Подходим) В: Как вы думаете нужна вода цветам? Д: Цветы нужно поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (Приклеиваем капельку) В: А сейчас мы отправимся в уголок природы, там стоит аквариум, где живут рыбки. (Подходим к аквариуму) В: Как вы думаете, для чего нужна вода рыбам? Д: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут В: А что делают рыбы в аквариуме? Д: Плавают
В: Какие рыбки в нашем аквариуме? Д: Большие, маленькие, разноцветные В: А что еще есть в аквариуме? Д: Водоросли, камни В: Для чего нужны водоросли в аквариуме? Д: Рыбы ими питаются, среди них прячутся В: Да, ребята, нашим рыбкам нужны в аквариуме и водоросли и вода. (Приклеиваем капельку) В: Продолжим наше путешествие по группе. (Приклеиваем капельку) (Подходим к столу, на нем стоит графин с водой) В: А нам с вами нужна вода? Д: Да, что бы пить, а еще чтобы мыться В: Правильно, ведь чистота залог здоровья Вот мы с вами и нашли еще одну капельку. (Приклеиваем капельку на графин с водой) К: Ребята, вода может быть теплой и холодной. (На столе стоят 2графина с теплой и холодной водой. Дети трогают графины) ОПЫТ№1 «Вода-это жидкость» К: Что делает вода? Д: течет, льется К: Это жидкость. Потому что ее можно налить во что-нибудь, она льется. (Наливает в стаканчики) ОПЫТ№2 «Вода бесцветная» (Стакан с водой и с молоком) К: Молоко какого цвета? Д: Белого К: А вода? Д: Бесцветная К: Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная. ОПЫТ№3 «Вода не имеет запаха» К: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нюхают)
Д: Ничем не пахнет К: У нее нет запаха. В: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Капитошка, ты нам очень помогла. Ребята, давайте еще раз вспомним, что вы узнали. - Вода – это жидкость - Вода – бесцветная - Вода не имеет запаха -Вода безвкусная. В: А как вы думаете воду нужно беречь? Почему? Д: Потому что она нужна растениям, животным, людям (Аудиозапись «шум дождя») В: Ой ребята, дождик пошел. Дождик капнул на ладошку На цветы И на дорожку Льется, льется, ой-ой-ой Побежали мы домой. В: Дождик закончился! Вот и солнышко нам улыбнулось. Капитошка, посмотри сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Тебе понравилось у нас? К: Да, очень понравилась. В: А что Капитошке не было скучно без своих сестричек-капелек, мы нарисуем много- много капелек и подарим Капитошке. Рисовать мы будем пальчиком Покажите в воздухе, как вы будете рисовать капельки «кап-кап-кап» (Под «шум дождя» дети рисуют пальчиком капельки дождя на ватмане) В: Кто нарисовал, вытирайте руки. (Показ работ гостям)


В раздел образования