Автор: Хагурова Марьят Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с № 17
Населённый пункт: г. Байконур
Наименование материала: Методический материал
Тема: Конспект занятия для старшей группы "Цветик -семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте
с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие в
волшебную страну. А там растёт цветок необыкновенный красоты, у
которого целых семь волшебных лепестков. Как вы думаете, что это за
цветок?
Дети: Это Цветик- Семи цветик.
Воспитатель: Ребята у нас гостья, поздоровайтесь с феей.
Фея: Здравствуйте, ребята! Однажды в мою страну ворвался озорной ветер и
разбросал лепестки волшебного цветка. Ребята, помогите собрать все
лепестки Цветика – Семи цветика. Когда вы найдете все лепестки, позовите
меня ,и я приду.
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все
лепестки волшебного цветка. Закрываем глазки и отправляемся в сказку.
Воспитатель: Какая красота! Мы очутились с вами на цветочной поляне. Но
чтобы сохранить эту красоту вы должны знать и соблюдать правила
поведения на природе. Кто скажет, как надо вести себя?
1.нельзя ходить в лес одному и отходить далеко от взрослых, разрушать
муравейники, загрязнять природу, трогать лесных обитателей, ловить
насекомых, разорять птичьи гнезда, загрязнять водоемы, разжигать в лесу
огонь, рвать растения, ломать ветки, топтать грибы.
Смотрите ребята, какие красивые цветы,
Нас повсюду окружают цветы ,много цветов растет на нашей планете.
Цветы которые растут в саду называются ? садовыми. астры, гладиолусы,
пионы Кто знает как называется этот цветок?
цветы которые растут в лесу называются?
лесными.(ландыши, подснежники, медуницы
цветы которые растут на лугу, называются?
луговыми(колокольчик, одуванчик, незабудки
цветы которые растут на поле, называются?
полевыми.(ромашка полевая, анютины глазки, мак
Дети, а вы знаете, что бывают лекарственные растения. К ним же относится
аптечная ромашка. А как вы думаете, почему ромашка называется аптечная?
Потому, что в ней много лечебных веществ.
Из нее делают ромашковый чай , ещё отваром ромашки можно полоскать
горло, также ромашку добавляют в крема и шампуни, она успокаивает
кожу ,также малышей купают в отваре ромашки.
Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. А здесь, что-то написано Красный лепесток
предлагает вам, собрать на поляне цветы, и поставить их в вазы. Каждый
цветок нужно поставить в ту вазу, где цифра совпадает с количеством
лепестков у цветка.
Например: вот я взяла один цветок, давайте посчитаем, сколько у него
лепестков? - 6
- Значит, я этот цветок поставлю в вазу с цифрой 6.
А сейчас я посмотрю правильно ли выполнили задание.
Ой-ой-ой, наверное лепесток не сможет вернуться, надо исправить ошибку и
поставить на то место, где он должен стоять. Задание мы выполнили
правильно и лепесточек мы возвращаем на место.
Смотрите, наш второй лепесточек. Какого он цвета? оранжевого
Здесь написано: «Дорогие ребята, отправляйтесь на лесную поляну помогите
очистить её от мусора которые оставили отдыхающие! Гибнут звери! Гибнут
птицы! Зайцы пропали. Помогите, помогите!
- Ну что ж, ребята! Отправляемся на лесную поляну!
Посмотрите (бинокль ) там видна лесная поляна, но что - то не так, что- то
здесь произошло, не видно ни зверей, ни птиц. -
Ребята, что здесь произошло? Как вы думаете?
Посмотрите ,сколько мусора! Ребята, на всей земле, люди сортируют в
зависимости от материалы и выбрасывают мусор в специальные места. Как
вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе..
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого
сделана упаковка. В 1 бак собираем бумагу, во 2 пластик, а в 3металл.Для
начала надо одеть перчатку. Приступаем к работе. Задание мы выполнили
правильно и лепесточек мы возвращаем на место. спасли мы зайцев от
мусора и птицы вернулись.
Мы собрали мусор и нашли наш третий лепесток. какого он цвета?–
жёлтого
Воспитатель: А желтый лепесточек предлагает поиграть .
Игра с мячом «Да нет» дети встают в круг.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете да
или нет и бросаете мяч обратно.
1) Можно разорять птичьи гнезда?
2) Цветы которые растут на поле называют полевыми?
3) Можно ходить в лес одному?
4) Можно загрязнять природу?
5) Ромашка лекарственное растение?
6) Нужно мусор сортировать?
7) Можно разжигать в лесу огонь?
Поиграли, задание мы выполнили и лепесточек мы возвращаем на
место.
Смотрите вот наш четвертый – какого он цвета? Зеленого
А тут что- то написано. Потеряла зайчиха зайчат, а зайчата лежат и молчат.
Помогите ребята зайчихе, посчитать наконец-то зайчат. У вас на тарелках
лежат карточки с зайчиками. Вам надо разложить их по порядку от 1 до 10.
Будьте внимательны. Занимайте места за столами.
Кто хочет поработать у доски?
Посмотрите, у всех так получилось?
Давайте посчитаем.
задание мы выполнили, помогли посчитать зайчихе зайчат и
лепесточек мы возвращаем на место.
Смотрите лепесточек, наверное с нашего цветка. Какого он цвета?
голубого. А тут что- то написано: Посмотрите у вас на столах находятся
геометрические фигуры. Назовите их
«Соберите зайчика из геометрических фигур.» Показ образца. Молодцы, все
справились!
Задание мы выполнили правильно и лепесточек мы возвращаем на
место.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. И прилетел к нам
следующий лепесток. Какого он цвета? Синего Тут написана, нам пора
отдохнуть.
Встаем из-за стола, задвигаем стулья, становимся за стульями
физминутка начинается
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше тучи нагоняй
Задание мы выполнили на отлично и лепесточек мы возвращаем на
место.
дети смотрите это лепесточек с нашего цветочка. Какого он цвета?
фиолетового Лепесток нам предлагает, сделать опыт домашняя тучка. Но
чтобы сделать опыт надо попасть в лабораторию. А кто мне скажет, как
вести себя в лаборатории?
Запомни правила
не вертись и не болтай
и соседу не мешай
ты работу заверши
всё на место положи.
Закрываем глаза, открываем, мы в лаборатории. Всё, что
нам понадобиться у всех есть на столах, это немного воды, волшебная пена, и
волшебные дождевые струи.
Уважаемые лаборанты приступаем к эксперименту. Очень осторожно берем
стакан с водой и пододвигаем к себе. Мои помощники нанесут волшебную
пену. На что похожа наша пена? А теперь самое интересное ,не торопясь,
волшебные дождевые струи выливаем из шприца на тучку. Смотрите
происходит волшебство. Хороша получилась тучка и дождика много. Вам
понравилось? Как вы думаете, куда девается дождевая вода в природе?
Вода это жизнь!!! Ни человек, ни животные, ни растения не могут обойтись
без воды.
Задание мы выполнили правильно и лепесточек мы возвращаем на
место.
- Вот мы собрали все лепестки, пора звать фею(звон в колокольчик)
фея :- Вы меня звали?
- А мы выполнили все задания и собрали ваш цветочек (отдаем)
Фея: - я благодарна вам за помощь, а в благодарность я подарю вам
сказочный сундук.
-спасибо, до свидания!
Ребята вы такие молодцы, у нас с вами всё получилось. мы помогли фее
собрать цветик семи цветик, вы решили все задания. а сейчас мы вернемся к
нам в сад. закрываем глазки переносимся из сказки в наш любимый сад. Дети
вам понравилось путешествие? Что вам понравилось ? Что нового узнали. А
сейчас попрощаемся с нашими гостьями . до свидания!