Напоминание

Конспект занятия для старшей группы "Цветик -семицветик"


Автор: Хагурова Марьят Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с № 17
Населённый пункт: г. Байконур
Наименование материала: Методический материал
Тема: Конспект занятия для старшей группы "Цветик -семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте

с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие в

волшебную страну. А там растёт цветок необыкновенный красоты, у

которого целых семь волшебных лепестков. Как вы думаете, что это за

цветок?

Дети: Это Цветик- Семи цветик.

Воспитатель: Ребята у нас гостья, поздоровайтесь с феей.

Фея: Здравствуйте, ребята! Однажды в мою страну ворвался озорной ветер и

разбросал лепестки волшебного цветка. Ребята, помогите собрать все

лепестки Цветика – Семи цветика. Когда вы найдете все лепестки, позовите

меня ,и я приду.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все

лепестки волшебного цветка. Закрываем глазки и отправляемся в сказку.

Воспитатель: Какая красота! Мы очутились с вами на цветочной поляне. Но

чтобы сохранить эту красоту вы должны знать и соблюдать правила

поведения на природе. Кто скажет, как надо вести себя?

1.нельзя ходить в лес одному и отходить далеко от взрослых, разрушать

муравейники, загрязнять природу, трогать лесных обитателей, ловить

насекомых, разорять птичьи гнезда, загрязнять водоемы, разжигать в лесу

огонь, рвать растения, ломать ветки, топтать грибы.

Смотрите ребята, какие красивые цветы,

Нас повсюду окружают цветы ,много цветов растет на нашей планете.

Цветы которые растут в саду называются ? садовыми. астры, гладиолусы,

пионы Кто знает как называется этот цветок?

цветы которые растут в лесу называются?

лесными.(ландыши, подснежники, медуницы

цветы которые растут на лугу, называются?

луговыми(колокольчик, одуванчик, незабудки

цветы которые растут на поле, называются?

полевыми.(ромашка полевая, анютины глазки, мак

Дети, а вы знаете, что бывают лекарственные растения. К ним же относится

аптечная ромашка. А как вы думаете, почему ромашка называется аптечная?

Потому, что в ней много лечебных веществ.

Из нее делают ромашковый чай , ещё отваром ромашки можно полоскать

горло, также ромашку добавляют в крема и шампуни, она успокаивает

кожу ,также малышей купают в отваре ромашки.

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. А здесь, что-то написано Красный лепесток

предлагает вам, собрать на поляне цветы, и поставить их в вазы. Каждый

цветок нужно поставить в ту вазу, где цифра совпадает с количеством

лепестков у цветка.

Например: вот я взяла один цветок, давайте посчитаем, сколько у него

лепестков? - 6

- Значит, я этот цветок поставлю в вазу с цифрой 6.

А сейчас я посмотрю правильно ли выполнили задание.

Ой-ой-ой, наверное лепесток не сможет вернуться, надо исправить ошибку и

поставить на то место, где он должен стоять. Задание мы выполнили

правильно и лепесточек мы возвращаем на место.

Смотрите, наш второй лепесточек. Какого он цвета? оранжевого

Здесь написано: «Дорогие ребята, отправляйтесь на лесную поляну помогите

очистить её от мусора которые оставили отдыхающие! Гибнут звери! Гибнут

птицы! Зайцы пропали. Помогите, помогите!

- Ну что ж, ребята! Отправляемся на лесную поляну!

Посмотрите (бинокль ) там видна лесная поляна, но что - то не так, что- то

здесь произошло, не видно ни зверей, ни птиц. -

Ребята, что здесь произошло? Как вы думаете?

Посмотрите ,сколько мусора! Ребята, на всей земле, люди сортируют в

зависимости от материалы и выбрасывают мусор в специальные места. Как

вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе..

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого

сделана упаковка. В 1 бак собираем бумагу, во 2 пластик, а в 3металл.Для

начала надо одеть перчатку. Приступаем к работе. Задание мы выполнили

правильно и лепесточек мы возвращаем на место. спасли мы зайцев от

мусора и птицы вернулись.

Мы собрали мусор и нашли наш третий лепесток. какого он цвета?–

жёлтого

Воспитатель: А желтый лепесточек предлагает поиграть .

Игра с мячом «Да нет» дети встают в круг.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете да

или нет и бросаете мяч обратно.

1) Можно разорять птичьи гнезда?

2) Цветы которые растут на поле называют полевыми?

3) Можно ходить в лес одному?

4) Можно загрязнять природу?

5) Ромашка лекарственное растение?

6) Нужно мусор сортировать?

7) Можно разжигать в лесу огонь?

Поиграли, задание мы выполнили и лепесточек мы возвращаем на

место.

Смотрите вот наш четвертый – какого он цвета? Зеленого

А тут что- то написано. Потеряла зайчиха зайчат, а зайчата лежат и молчат.

Помогите ребята зайчихе, посчитать наконец-то зайчат. У вас на тарелках

лежат карточки с зайчиками. Вам надо разложить их по порядку от 1 до 10.

Будьте внимательны. Занимайте места за столами.

Кто хочет поработать у доски?

Посмотрите, у всех так получилось?

Давайте посчитаем.

задание мы выполнили, помогли посчитать зайчихе зайчат и

лепесточек мы возвращаем на место.

Смотрите лепесточек, наверное с нашего цветка. Какого он цвета?

голубого. А тут что- то написано: Посмотрите у вас на столах находятся

геометрические фигуры. Назовите их

«Соберите зайчика из геометрических фигур.» Показ образца. Молодцы, все

справились!

Задание мы выполнили правильно и лепесточек мы возвращаем на

место.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. И прилетел к нам

следующий лепесток. Какого он цвета? Синего Тут написана, нам пора

отдохнуть.

Встаем из-за стола, задвигаем стулья, становимся за стульями

физминутка начинается

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше тучи нагоняй

Задание мы выполнили на отлично и лепесточек мы возвращаем на

место.

дети смотрите это лепесточек с нашего цветочка. Какого он цвета?

фиолетового Лепесток нам предлагает, сделать опыт домашняя тучка. Но

чтобы сделать опыт надо попасть в лабораторию. А кто мне скажет, как

вести себя в лаборатории?

Запомни правила

не вертись и не болтай

и соседу не мешай

ты работу заверши

всё на место положи.

Закрываем глаза, открываем, мы в лаборатории. Всё, что

нам понадобиться у всех есть на столах, это немного воды, волшебная пена, и

волшебные дождевые струи.

Уважаемые лаборанты приступаем к эксперименту. Очень осторожно берем

стакан с водой и пододвигаем к себе. Мои помощники нанесут волшебную

пену. На что похожа наша пена? А теперь самое интересное ,не торопясь,

волшебные дождевые струи выливаем из шприца на тучку. Смотрите

происходит волшебство. Хороша получилась тучка и дождика много. Вам

понравилось? Как вы думаете, куда девается дождевая вода в природе?

Вода это жизнь!!! Ни человек, ни животные, ни растения не могут обойтись

без воды.

Задание мы выполнили правильно и лепесточек мы возвращаем на

место.

- Вот мы собрали все лепестки, пора звать фею(звон в колокольчик)

фея :- Вы меня звали?

- А мы выполнили все задания и собрали ваш цветочек (отдаем)

Фея: - я благодарна вам за помощь, а в благодарность я подарю вам

сказочный сундук.

-спасибо, до свидания!

Ребята вы такие молодцы, у нас с вами всё получилось. мы помогли фее

собрать цветик семи цветик, вы решили все задания. а сейчас мы вернемся к

нам в сад. закрываем глазки переносимся из сказки в наш любимый сад. Дети

вам понравилось путешествие? Что вам понравилось ? Что нового узнали. А

сейчас попрощаемся с нашими гостьями . до свидания!



В раздел образования