Напоминание

"Люблю березку русскую"


Автор: Тимакова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 264"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Тематическое занятие
Тема: "Люблю березку русскую"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №264»

Конспект ООД по познавательному развитию

в средней группе «Люблю березку русскую».

Подготовила: воспитатель

Тимакова М. А

Барнаул,2021

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Люблю березку русскую».

Цель: Привлечь интерес детей к одному из символов нашей Родины – березе.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания детей о русской березке, о ее удивительных

особенностях.

-Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

-Вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание

любоваться ею, заботиться о ней, беречь.

-Развивать связную речь детей, познавательный интерес, творческие

способности.

-Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и любви к березе, как к

символу нашей страны.

Словарная работа: активизировать словарь за счет использования слов:

береста, чечевички, белоствольная.

Материал к занятию: Картинка с изображением березы, иллюстрации с

изображением березы в разное время года, макет березы без листьев,

элементы березы ( ветки, сережки, кора, береста, часть ствола), предметы,

изготовленные из березы, бумажные листья березы и чечевички, запись

песни «Во поле береза стояла…»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Давайте поздороваемся с

гостями.

- Улыбнитесь друг другу и

пожелайте доброго утра.

Доброе утро

Дети

рассаживаются в

полукруг, лицом к

доске

Посмотрите, какой

интересный сундучок оказался

у нас в группе. Хотите узнать,

что в сундуке? А чтобы узнать,

что находится в нем, вам

необходимо отгадать загадку:

«Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

-Береза

Правильно ребята -

это береза .Березка, одно из

самых красивых наших

деревьев. Оно единственное

(из сундука достать

изображение

березы).

имеет белый ствол.

- Вы знаете такое дерево? Вы

встречали такое дерево?

Разрастается береза очень

быстро и встречается по всей

нашей стране.

-Как называется страна, в

которой мы живем?

-Да.

-Россия.

-Правильно, Россия. Россию

издавна называли берёзовым

краем. Люди знали цену этому

дереву, любили березку за ее

красоту, и за пользу которую

она приносит. Берёзу и сейчас

очень любят в России и

называют «Русской

красавицей».

-Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в

карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережкам.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную…

Леонид

рассказывает

стихотворение А.

Прокофьева

«Люблю березку

русскую»

Давайте, ребята, рассмотрим

березу поближе.

Описание березы:

-Что есть у березы?

-Какого цвета ствол?

-Ребята, для чего березке

черные черточки? Правильно,

через

эти

черточки

береза

дышит,

а

называются

они

«чечевички»!

Давайте попробуем соединить

два слова: белый + ствол.

Значит

она

какая?

(Белоствольная).

У всех берез очень необычная

кора. Береза – единственное

дерево в мире с белой корой.

Посмотрите,

что

у

меня

есть, это березовая кора. А

верхний

слой

коры

березы

называется

береста.

Собирают

ее

со

старых

деревьев, которые упали или

болеют. Потому, что без коры

-Ствол.

-У березы гладкий белый

ствол с темными

черточками).

- Через эти черточки

береза дышит.

-Белоствольная

-Береста

На столе разложены

элементы березы

( ветки, сережки,

кора, береста, часть

ствола)

Педагог дает детям

поближе разглядеть

часть ствола

березы.

Повторяют хором

Воспитатель

показывает детям

кору березы

Повторяют хором

здоровое дерево погибнет. В

старые

давние

времена

на

бересте писали, даже целые

книги делали.

Давайте вместе попробуем, а

можно ли что – то нарисовать

на бересте?

Предложить

каждому кусочек

бересты и карандаш

-Какие ветки у березы?

(гибкие, нежные).

-А что есть на веточках?

Маленькие клейкие

зелененькие листочки .

-Какой формы березовые

листья?

Плоды березы - длинные

сережки, именно они

украшают березу весной.

-Тонкие

-Листочки

-Похожи на треугольники

Все вместе

рассматривают

ветки березы,

листья и сережки

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Листья у берёз считал,

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

Повторяют за

педагогом

-Послушаем стихотворение

Если б дали березке

расческу,

Изменила б березка

причёску:

В речку, как в зеркало,

глядя,

Расчесала бы кудрявые

пряди,

И вошло б у неё

в привычку

По утрам заплетать

косичку.

Ульяна читает

стихотворение

И.Токмаковой

«Берёза»

-Ребята, березу ценят не

только за красоту. В лесу

береза приносит много пользы

человеку, животным, птицам и

другим растениям.

- А вы знаете, как люди могут

использовать березу? Только

собирать его надо осторожно,

чтобы не повредить дерева.

Птицы устраивают гнезда на

березах, а внизу под березой

можно найти грибы. Они так и

называются – подберезовики.

Березовые дрова считаются

ценным топливом. Много

пользы приносит нам береза.

Посмотрите, это только малая

часть предметов, сделанных из

березы.

-Собирать березовый сок.

Демонстрация

предметов

сделанных из

березы ( матрешка,

деревянные

игрушки, предметы

быта, музыкальные

инструменты ).

-А теперь немного

прогуляемся.

Физкультминутка.

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод,

Звенит сережками тихонько

И птичек в гости всех зовет.

Раскроет свои руки-ветки,

Опустит ветки-

Подставит солнышку листочки

Чтоб лучик на ветвях повис.

шаги на месте

руки на поясе

повороты в правую и

левую сторону

ритмичные взмахи руками

к себе

руки в стороны

сводят руки к центру вниз

ритмичное покачивание

рук над головой

-Ребята, я приглашаю вас в

картинную галерею

посмотреть, как изображали

художники русскую красавицу

березу. Вот только некоторые

из них.

1 (лето).

- Нравится ли вам березка?

Какое это время года?

Давайте ее похвалим, назовем

ласково. Какая она?

-Да

-Лето

- Березонька, кудрявая,

любимая, белоствольная,

Демонстрация

иллюстраций с

изображением

березы в разное

время года.

2 (осень).

-В какое время года бывает

такой березка?

-Какая она?

3. (зима).

-Какое время года, вы,

видите?

Какая здесь березка?

4 (весна).

- Такая березка бывает когда?

-Какая она здесь?

5 ( Березовая роща).

-Кто знает, как называется

место, где растет много берез?

Что общего на всех картинах?

(береза)

А чем отличаются они?

ненаглядная, белокурая,

красивая, стройная,

милая, родная.

-Осенью

- Золотая, желтая,

разноцветная

-Зима

-Голая, белоснежная,

белоствольная, ветвистая,

косматая.

-Весной

-Пышная, кудрявая,

зеленая, мохнатая,

раскидистая.

- Березовая роща.

-Береза

-Нарисованы они в разное

время года.

-Посмотрите, а вот эта березка

что-то потеряла. Что?

Поможем вернуть ей былую

красоту?

-Листья и чечевички.

-Да

На мольберте макет

березы без листьев

и чечевичек.

Коллективная продуктивная деятельность.

-Давайте аккуратно приклеим

березке листья и чечевички.

-Да

Приклеивают все по

порядку.

Звучит песня « Во

поле береза стояла»

Заключительная часть

-Вот как много нового и

интересного мы узнали

сегодня о русской березе,

которую не зря считают

символом нашей страны

России. Послушайте

стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и

света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша

страна.

-С каким символом России мы

сегодня познакомились?

-Что мы рассматривали? О чем

говорили?

-Что больше всего вам

понравилось и запомнилось?

-Ребята, чтобы березки были

всегда стройными и

красивыми, давайте охранять и

защищать русскую красавицу!

Нельзя ломать ветки! Нельзя

портить кору, чтобы березка

не высохла! Нельзя вырубать

березовые рощи!

Наше занятие закончилось.

Спасибо за внимание.

- С березкой

Ответы детей



В раздел образования