Автор: Татьяна Николаевна Рыбакова
Должность: воспитатель ДОУ МАДОУ д/с
Учебное заведение: МАДОУ д/с
Населённый пункт: г.Шахунья
Наименование материала: Проек
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Звёздочка»
Проект
«Сказка в гости к нам пришла».
средняя группа.
Подготовил воспитатель:
Рыбакова Татьяна Николаевна.
2021г.
Возрастная группа – средняя группа.
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети группы «Почемучки», воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный, одна неделя.
Актуальность:
Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на
ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-
то новому.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,
ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг
необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают
глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок
хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою,
разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность
ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются
не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к
окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество
познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой,
предметным миром.
Проблема: Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям
сказки.
Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет
времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно
поучаствовать в жизни детей в детском саду.
Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Задачи проекта.
Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять;
развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.
Воспитывать: отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к
книгам.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка
дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подготовили наглядные пособия
для игровой и продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Взаимодействия с детьми.
Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и
медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам,
учить сопереживать героям сказки.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении,
определять настроение, переданное художником.
Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?»
«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»
«Отгадай сказку по отрывку»
Продуктивная деятельность.
Лепка их глины. «Миски для трёх медведей».
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины
кругообразными движениями. Наносить узор, используя ватные палочки.
Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».
Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали,
сочетая их по форме, величине, цвету.
Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в
беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы
и волк», «Теремок».
Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок».
Взаимодействие с родителями.
1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3.Изготовление родителями театров (вязаные для пальчикового театра.)
Заключительный этап.
Книжная выставка «Любимые сказки».
Развлечение для детей группы Инсценировка русской народной сказки «Репка» и
«Теремок».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети познакомились с новыми
сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети
обменялись своими любимыми книгами друг с другом.