"Сказочные дворцы и замки" по мотивам сказки о Снежной королеве
Автор: Каменская Любовь Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" Д/С № 10 "Чайка" Населённый пункт: г. Светлый, Калининградская область Наименование материала: Конспект Тема: "Сказочные дворцы и замки" по мотивам сказки о Снежной королеве Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию на тему: «Сказочные дворцы
и замки» по мотивам сказки о Снежной королеве.
Воспитатель: МАДОУ МО «СГО» Д/С № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.
Программное содержание: закреплять представление о понятии «холодные цвета»;
развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость фантазию, творческие
способности; учить украшать дворец нетрадиционной техникой –фольгой, фактурной
бумагой, ватой; продолжать учить работать в коллективе.
Материал: лист ватмана, чертеж, детали дворца, клей, кисточки, фольга, гофрированная
бумага, вата, тряпочки, иллюстрации дворца.
Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ход занятия
Игровая ситуация «Посещение кинотеатра»
Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь были в кинотеатре? В каком? Что люди делают в
кинотеатрах? Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр детского сада, посмотреть отрывок
мультфильма «Снежная Королева» ( дети по билетам проходят в зрительной зал)
В музыкальном зале организован кинотеатр с местами. Дети по билетам проходят в
зрительной зал, занимают места.
Воспитатель: Недавно мы читали сказку Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Каким она
событием начинается? Верно, Снежная Королева похищает Кая и увозит в свой ледяной
дворец. Снежная Королева заколдовала мальчика Кая, она превратила его в человека с
ледяным сердцем и забрала в свой ледяной дворец.
(просмотр фрагмента вид дворца Снежной Королевы; Герда вызволяет Кая из дворца
Снежной Королевы; 15 минут)
Беседа после просмотра мультфильма
Воспитатель:
-Кто автор сказки «Снежная Королева?
- Какие еще сказки вы знаете Г.Х.Андерсена?
-Вам понравился мультфильм?
- Кто главные герои мультфильма?
-Что произошло в их жизни?
-Какой была Снежная Королева?
- Как художник цветом передал характер злой волшебницы?
-Какую цветовую гамму использовал?
-Соответствует ли дворец Снежной Королевы ее суровому и холодному сердцу?
-По каким признакам вы это определили?
- Кто пришел детям на помощь?
Физкультминутка
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сказочный дворец на моей иллюстрации!
Художники
тратят
немало
времени,
чтобы
создать
рисунок:
подбирают
цвета,
прорисовывают
детали.
Какие
вы
думаете,
какие
цвета
лучше
использовать,
чтобы
получился зимний дворец? Назовите их одним словом! (холодные цвета)
Воспитатель: Дети, в этом конверте находятся разрезные детали, из которых вам нужно
собрать геометрические фигуры.
Дети собирают их, стоя вокруг столов. Правильно выполнив задание, получают
следующие фрагменты сказочного дворца.
Воспитатель: Посмотрите, какие формы башен, крыш, окон дворца.
Воспитатель: Да, вы справились с этим заданием, все необходимое для постройки дворца
есть.
Хотите,
чтобы
ваш
дворец
стал
красивым,
нарядным,
праздничным?
Давайте
приступим к работе и создадим замок Снежной королевы.
Дети клеят детали дворца украшают его фольгой, бумагой, ватой.
Воспитатель: Что нам удалось сегодня сделать? Что вы использовали, когда украшали
дворец?
Вам
удалось,
построить
красивый,
яркий
и
сказочный
дворец
Снежной
Королевы.