Напоминание

"Сказочные дворцы и замки" по мотивам сказки о Снежной королеве


Автор: Каменская Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" Д/С № 10 "Чайка"
Населённый пункт: г. Светлый, Калининградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Сказочные дворцы и замки" по мотивам сказки о Снежной королеве
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию на тему: «Сказочные дворцы и замки» по мотивам сказки о Снежной королеве. Воспитатель: МАДОУ МО «СГО» Д/С № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н. Программное содержание: закреплять представление о понятии «холодные цвета»; развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость фантазию, творческие способности; учить украшать дворец нетрадиционной техникой –фольгой, фактурной бумагой, ватой; продолжать учить работать в коллективе. Материал: лист ватмана, чертеж, детали дворца, клей, кисточки, фольга, гофрированная бумага, вата, тряпочки, иллюстрации дворца. Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Ход занятия Игровая ситуация «Посещение кинотеатра» Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь были в кинотеатре? В каком? Что люди делают в кинотеатрах? Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр детского сада, посмотреть отрывок мультфильма «Снежная Королева» ( дети по билетам проходят в зрительной зал) В музыкальном зале организован кинотеатр с местами. Дети по билетам проходят в зрительной зал, занимают места. Воспитатель: Недавно мы читали сказку Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Каким она событием начинается? Верно, Снежная Королева похищает Кая и увозит в свой ледяной дворец. Снежная Королева заколдовала мальчика Кая, она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в свой ледяной дворец. (просмотр фрагмента вид дворца Снежной Королевы; Герда вызволяет Кая из дворца Снежной Королевы; 15 минут) Беседа после просмотра мультфильма Воспитатель: -Кто автор сказки «Снежная Королева? - Какие еще сказки вы знаете Г.Х.Андерсена? -Вам понравился мультфильм? - Кто главные герои мультфильма? -Что произошло в их жизни? -Какой была Снежная Королева?
- Как художник цветом передал характер злой волшебницы? -Какую цветовую гамму использовал? -Соответствует ли дворец Снежной Королевы ее суровому и холодному сердцу? -По каким признакам вы это определили? - Кто пришел детям на помощь? Физкультминутка Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сказочный дворец на моей иллюстрации! Художники тратят немало времени, чтобы создать рисунок: подбирают цвета, прорисовывают детали. Какие вы думаете, какие цвета лучше использовать, чтобы получился зимний дворец? Назовите их одним словом! (холодные цвета) Воспитатель: Дети, в этом конверте находятся разрезные детали, из которых вам нужно собрать геометрические фигуры. Дети собирают их, стоя вокруг столов. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца. Воспитатель: Посмотрите, какие формы башен, крыш, окон дворца. Воспитатель: Да, вы справились с этим заданием, все необходимое для постройки дворца есть. Хотите, чтобы ваш дворец стал красивым, нарядным, праздничным? Давайте приступим к работе и создадим замок Снежной королевы. Дети клеят детали дворца украшают его фольгой, бумагой, ватой. Воспитатель: Что нам удалось сегодня сделать? Что вы использовали, когда украшали дворец? Вам удалось, построить красивый, яркий и сказочный дворец Снежной Королевы.


В раздел образования