Напоминание

Автоматизация звука Р (на материале лексической темы "Космос")


Автор: Белкина Анастасия Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Автоматизация звука Р (на материале лексической темы "Космос")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

Вид занятия: тренировочное

Автор: учитель-логопед Белкина А.А. (МАДОУ №13)

Группа детей по структуре речевого нарушения: III уровень речевого развития при ОНР

Возраст:6 лет

Тема: Звук Р (на материале лексической темы «Космос»)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,

физическое развитие

Цель: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развивать навыки звукового анализа слов; развитие слухо-речевой памяти, внимания, мышления;

развитие ритмических способностей;

Развивать умение употреблять существительные винительного падежа мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять навык правильного произношения звука Р в словах и предложениях;

Развивать фонематическое восприятие; тонкую и общую моторику, переключаемость движений;

четко координированные движения во взаимосвязи с речью; активизировать подбор слов с учетом

позиции звука.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание усидчивости; формирование навыков сотрудничества; умение доводить начатое дело

до конца.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для

выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может

выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и

мелкая моторика; способен к волевым усилиям. Умеет подчиняться разным правилам; участвует в

совместных играх. Обладает развитым воображением.

Оборудование: массажные коврики, предметные картинки, пуговицы на отрабатываемый звук,

деревянный домик, ракета.

Ход занятия:

I.Создание мотивационного поля (организационный момент)

Логопед берет ребенка за ручки, улыбается и говорит:

- Сегодня мы отправляемся с тобой в космос. Послушай загадку и догадайся, о чем она.

1.Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (Ракета)

- Правильно! А как ты догадался?

2.Сенсорная дорожка «Живая природа»

- Прежде чем ракета отправится в полет, надо пройти полосу препятствий. Повторяй за мной!

2. Развитие общего праксиса. Моторная программа по типу: шаг правой ногой — хлопок

(одновременно) — шаг левой ногой — прыжок.

II.Актуализация знаний:

- В слове ракета звук Р находится на каком месте: в начале , середине, конце ?

- Что ты знаешь об этом звуке?

(Согласный, твердый, звонкий – при произношении губы

растянуты, рот приоткрыт, язычок «грибочком» )

-Посмотри, когда ракета готовится ко взлету, мотор рычит

:Р-Р-Р-Р – длинный выдох

-Какой звук мы будем учиться правильно произносить?

(Звук Р)

- Ракета готова ко взлету, кого же мы посадим в нее?

Ш. Самостоятельное применение новых знаний

Фонематическое восприятие

- Сначала посади в ракету картинки, в которых звук Р

находится в конце слова, а потом - посередине.

– Четко выделяя звук Р, назови предметы.

Составление предложений:

- Кого ты посадишь в ракету?

В ракету посажу корову и грушу. В ракету посажу виноград и комара и т.д.

- Надеваем шлем, скафандр и отправляемся в полет! (объяснить значение этих слов)

- Наша ракета приземлилась возле домика. Впереди дорожка из пуговиц. Наступай только на

картинки, где слышишь звук Р.

Развитие слухо-речевой памяти и грамматического строя речи

- Спрячь в домик сначала розу, потом краба, потом корову.

Вспомнить, кого ребенок спрятал в дом (розУ, крабА, коровУ).

- Придумай предложение с каждым словом.

- Сколько слов в твоем предложении?

IV. Рефлекия

- Какой звук мы научились произносить чисто и четко?

- Давай, посмотрим друг на друга и пожелаем хорошего счастливого дня.



В раздел образования