Автор: Скворцова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно - спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Раздел: дошкольное образование
Познавательно - спортивное развлечение по ПДД
в подготовительной группе
«Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель:
Закрепить в игровой ситуации знания детей о
правилах дорожного
движения.
Задачи.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении
светофора и его сигналов.
Упражнять в классификации транспорта.
Воспитывать в детях потребность в соблюдении норм и правил поведения на
улице и в транспорте.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе
выполнения заданий. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование. Разрезные картинки «Автобус», «Трамвай», по 2 воздушных
шарика красного и зелёного цвета на каждую команду для игры – эстафеты
«Светофор», белые картонные полоски по количеству игроков для игры-
эстафеты
«Зебра»,
мультимедийные
картинки
«Опасные
ситуации
на
дороге», дорожный знак «Пешеходный переход», «Четвёртый лишний», по
одному обручу на каждую команду для игры –эстафеты «Такси», жезл
регулировщика, запись песни «Бибика» гр. «Барбарики».
Ход.
Ведущий:
Уважаемые гости и дети! Рады вас приветствовать в нашем
уютном
зале!
В
рамках
недели
«Зелёный
огонёк»,
посвященной
безопасности дорожного движения, мы проведём сегодня познавательно-
спортивный конкурс «Знают правила друзья, знаю правила и я», в ходе
которого,
проверим , насколько наши дети знают правила дорожного
движения. И так встречаем наши команды! (команды входят в зал под звуки
фанфар)
Ведущий.- А сейчас я представлю наше компетентное жюри. Оно будет
оценивать результаты конкурсов (ведущий представляет состав жюри)
- И так, мы начинаем!
Ведущий: Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.
Команда «Пешеход»
-Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Команда «Светофор».
- Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Ведущий: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, присаживайтесь
пожалуйста.
Ведущий: Первое задание для разминки. Мы проведём небольшой блиц –
опрос.
Вопросы команде «Светофор»:
1.Место для ожидания транспорта? (остановка)
2.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
3. Какой сигнал светофора запрещает движение по пешеходному переходу?
4. Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
- Молодец, команда «Светофор»! Справилась с заданием.
Следующие вопросы для команды «Пешеход»
1.Сигнал светофора разрешающий движение по пешеходному переходу?
2.Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
3. Как называется знак разрешающий переходить проезжую часть дороги?
(пешеходный переход)
4. Какому транспорту разрешено ехать на красный сигнал светофора?
Ведущий:
Молодцы игроки команды «Пешеход»! С такими сложными
вопросами вы справились достойно!
- А теперь конкурс для капитанов. Но сначала необходимо отгадать загадки.
Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)
Ездит вагончик
С током на спине.
В нем сидит кондуктор
С сумкой на ремне. (Трамвай)
- Капитанам команд надо собрать картинки автобуса и трамвая из разрезных
частей. Посмотрим, кто быстрее соберет.
Игра «Кто вперёд соберёт»
Ведущий:
Молодцы капитаны, отлично справились с заданием! Всем
известно, что если не соблюдать правила дорожного движения, можно
попасть в опасные ситуации. Вот мы сейчас и посмотрим, какие бывают
опасные ситуации и что нужно делать, чтобы их не допустить.
Внимание на экран!
(По две опасные ситуации на каждую команду. Игроки должны рассказать, в
чем состоит опасность этих ситуаций, и что необходимо делать, чтобы такие
ситуации не возникали)
Ведущий: Какие молодцы, все правильно рассказали!
Ведущий:
Засиделись
мы,
устали,
приглашаем
наши
команды
и
болельщиков немного размяться.
Физминутка под песню «Бибика» гр. «Барбарики»
Ведущий: Сейчас пока, наши команды отдохнут и приготовятся к следующим
испытаниям, мы загадаем загадки нашим болельщикам.
Железные избушки
Прикреплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой. (Поезд)
- Кто управляет поездом? (Машинист)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
-Кто управляет самолетом? (Пилот, лётчик)
Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе …. (такси)
Кто работает в такси? (Таксист)
Плывёт, с волнами споря,
Огромный дом по морю. (Корабль)
Кто управляет кораблём? (Капитан)
Ведущий: А теперь задание нашим командам.
Из предложенных картинок необходимо найти лишнюю картинку. Игра
«Четвертый лишний».
Первые две картинки для команды «Светофор»
Остальные две картинки для команды «Пешеход»
Ведущий: Молодцы, правильно отыскали лишнюю картинку.
Ведущий:
А теперь внимательно посмотрите на экран и скажите, как
называется этот знак. (Пешеходный переход или зебра)
Вед: Скажите, почему этот знак называют «Зебра»? Для чего необходим этот
знак?
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зебра»
Я каждому игроку раздам по белой полоске картона. Первый игрок команды
кладет на пол полоску, встает на нее, а затем возвращается к команде.
Второй игрок шагает строго по первой полоске, кладет рядом свою полоску,
встает на нее и возвращается к своей команде. Тем самым игроки
выкладывают пешеходный переход. Посмотрим, чья команда быстрее
выложит зебру.
Ведущий: Пешеходный переход у нас уже есть. Молодцы! Идем дальше.
Отгадайте загадку.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (светофор)
- Правильно. Теперь мы посмотрим, чья команда быстрее зажжёт свой
светофор.
Игра «Светофор»
(Возле каждой команды по два воздушных шарика красного и зеленого
цвета. По сигналу первые игроки передают каждый шарик над головами
игроков. Сначала шарик красного цвета, затем стразу же зелёный шарик.
Когда красный шарик дойдёт до последнего игрока, тот бежит с ним и
становится перед первым игроком. Затем игрок, ставший последним, с
зелёным шариком бежит вперёд, присаживается на корточки, подняв руки с
зелёным шариком вверх).
Ведущий: Вот и загорелись сигналы наших светофоров. Молодцы команды!
(ведущий предлагает двум детям убрать инвентарь)
Ведущий:
Соблюдать правила дорожного движения должны не только
пешеходы, но и водители. Сейчас мы посмотрим, какие вы умелые водители
и умеете ли вы перевозить пассажиров. Поиграем в игру «Такси» (игра –
эстафета)
-Правила игры таковы. Игрок, стоящий впереди - водитель, он находится в
обруче, второй
игрок - пассажир, он находится за обручем. Водитель
перевозит пассажира, уходит в конец команды, а пассажир становится
водителем и перевозит следующего пассажира.
- Приготовились, раз, два, три беги!
Ведущий: Молодцы команды! Всем известно, что светофор нужен для того,
чтобы регулировать дорожное движение, своими сигналами он разрешает
или запрещает движение. Но иногда случается так, что светофор может
сломаться. Тогда на помощь приходит регулировщик. Регулировщик должен
знать все правила дорожного движения. А что в руках у регулировщика?
Пока жюри подводит итоги, сейчас все вместе и команды, и болельщики
поиграем в игру «Регулировщик»
Вставайте все в круг. Пока играет музыка, вы передаете жезл по кругу. Как
только музыка престанет звучать тот, у кого в руке окажется жезл, называет
любое правило дорожного движения.
Вед: Молодцы дети, вы хорошо знаете правила дорожного движения!
-А сейчас присаживайтесь на свои места, жюри огласит свое решение.
Награждение команд.