Напоминание

Конспект ООД в средней группе по развитию речи как средству общения и культуры «Весна»


Автор: Востягина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД в средней группе по развитию речи как средству общения и культуры «Весна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД в средней группе по развитию речи как средству общения и культуры.

«Весна».

Цель: закрепить представления воспитанников о весне, ее характерные признаки.

Задачи:

образовательные: расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Весна»;

закрепить представления о характерных признаках весны; закрепить представления о

перелетных птицах и первоцветах; формировать умения образовывать имена

существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

развивающие: развивать связную речь, словарь по теме, логическое мышление, мелкую

и общую моторику.

воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картина дерева, иллюстрации птиц, разрезные картинки (подснежник,

подорожник, ландыш), письмо с весенними загадками, магнитные картинки по

количеству детей (веселое и грустное солнце).

Предварительная работа: разучивание физминутки, знакомство с перелетными птицами

(грач, скворец, ласточка).

Ход:

I Организационная часть.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

II Основная часть.

В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч. (Солнце)

Белая морковка

Зимой растет,

А солнышко пригреет,

Горько слезы льет. (Сосулька)

В голубой рубашке

Бежит по овражку. (Ручей)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(весна).

Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить? (О весне)

Какие весенние приметы вы знаете? (Тает снег, появились ручьи, сосульки свисают с

крыш, появились проталины, возвращаются перелетные птицы, дует теплый ветер,

день стал длинный, ночь короткой, на деревьях набухают почки, появляются первые

цветы, люди одеваются в легкую одежду)

От теплых солнечных лучей началась капель.

Физминутка (Дети встают в круг)

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель.

После марта

К нам придет апрель.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

И сугробы тают, тают,

А цветочки расцветают.

У весны много друзей. Давайте назовем их ласково. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови ласково».

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

Ветер – ветерок

Туча – тучка

Трава – травка

Лужа – лужица

Проталина – проталинка

Скворец – скворушка

Дерево – деревце

Ручей – ручеек

Цветок – цветочек

Воспитатель: Дети, сядьте на стулья. (Дети садятся полукругом перед магнитной

доской. На доске нарисовано дерево.)

Воспитатель: Что происходит весной с птицами? (Прилетают перелетные птицы)

Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка)

Послушайте загадку:

1)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица,

Для деревьев наших врач.

Угадай, кто это? …(Грач)

(Воспитатель выбирает ребенка) Найди среди зимующих и перелетных птиц грача и

посади его на ветку нашего весеннего дерева. (Ребенок закрепляет картинку грача на

нарисованном дереве) Расскажи, что ты знаешь о граче? (Грач – крупная птица. Он

черный, у него длинный клюв. Он кричит «кра-кра». Питается червяками, жучками,

мухами и гусеницами)

2)

Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «Дворец»,

В нем живет с семьей…(Скворец)

(Воспитатель выбирает ребенка) Найди картинку скворца. Расскажи о скворце. (Скворец –

это черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди блестящие крапинки.

Питается насекомыми. Скворец красиво поет, умеет подражать голосам других птиц)

3)

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья.

(Воспитатель выбирает ребенка) Посади на дерево ласточку. Что ты о ней знаешь?

(Ласточка – маленькая птица. У нее длинные крылья, хвост в форме «вилочки», короткий

клюв, питается мелкими насекомыми.)

Скажите, как одним словом можно сказать о граче, скворце, ласточке? (Перелетные)

Почему их так называют? (Они прилетают к нам из теплых краев).

Дети, а какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (Подснежник) А какие еще

цветы нас радуют весной? (ландыши, одуванчики) (Воспитатель показывает иллюстрации

первоцветов).

А вы бы хотели стать весенними цветами-подснежниками?

Тогда

– Вправо повернитесь

И в подснежник превратитесь.

Физминутка. Игра «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (стоя, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают)

И на солнце поглядели (поднимают голову вверх)

Хотите собрать букет из весенних цветов?

Д/ игра «Сложи цветок» (разрезные картинки)

III Заключительная часть (рефлексия).

Итог. Дети, о чем мы сегодня говорили? О весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

Вы много знаете о весне. Молодцы!

Весной вся природа просыпается, согревается. Кто ее согревает и пробуждает?

(солнце)

Конечно солнце. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое

ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное). Покажите, какие вы

веселые.

Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Трудно

было?

Настя, тебе сегодня было интересно? На какое солнышко похоже твое настроение?

(воспитатель предлагает выбрать картинку солнышка веселое или грустное) Возьми

солнышко и прикрепи его рядом с нашим деревом.

(Все дети выбирают картинки в соответствии со своим настроением.)

Вот какая солнечная весенняя картина у нас получилась. Вы молодцы!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники