Автор: Галина Анатольевна Будикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: барнаул
Наименование материала: Презентация группового проекта
Тема: Наша Родина-Россия
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №190 «СТЕПАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
ПРОЕКТ «НАША РОДИНА - РОССИЯ»
ПО
РАЗВИТИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К РОДИНЕ, РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О
ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АВТОР: БУДИКОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №190»
БАРНАУЛ, 2021 Г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО
ПОКОЛЕНИЯ СЕГОДНЯ ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ПРИНЯТА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ВСЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ И ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ ГРАЖДАН РОССИИ. В СВЯЗИ С
ЭТИМ ЗАМЕТНО АКТИВИЗИРОВАЛАСЬ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОДНА ЗА ДРУГОЙ СТАЛИ
ПРОВОДИТЬСЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВХОДИТ В
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСТРОЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ И ОТРАЖАЕТ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ
СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ВКЛЮЧЕННЫМ В КОНТЕКСТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО,
НРАВСТВЕННОГО, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО, ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ.
ЦЕЛЬ
РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ,
ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К РОДИНЕ,
РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗАЩИТНИКАХ
ОТЕЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ДОШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи
1. Расширять представления о родном крае, продолжать
знакомить с достопримечательностями региона, в
котором живут дети.
2. Углублять и уточнять представления о Родине –
России.
3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
4. Формировать представления о том, что Российская
Федерация – огромная многонациональная страна.
НОВИЗНА: УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ЧЕРЕЗ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ.
Направление: Интеграция социально –
коммуникативного и
познавательного развития
воспитанников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
•
ДОМАШНИЙ АДРЕС (ИСПЫТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И ПРИВЯЗАННОСТЬ К РОДНОМУ
ДОМУ, СЕМЬЕ, МАТЕРИ, ДЕТСКОМУ САДУ; ДОРОЖИТЬ СВОЕЙ СЕМЬЕЙ, ДОМОМ; С
УДОВОЛЬСТВИЕМ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД);
•
МЕСТО РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ (ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗНАЧИМОСТИ ИХ ТРУДА;
ИСПЫТЫВАТЬ ГОРДОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ; ИМЕТЬ ПОСИЛЬНЫЕ
ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОМА, В ДЕТСКОМ САДУ, НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ
ВЫПОЛНЕНИЕ);
•
МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ: ГОРОД, ОБЛАСТЬ; ПРЕДПРИЯТИЯ РОДНОГО ГОРОДА И ИХ
ЗНАЧИМОСТЬ; СИМВОЛИКУ ГОРОДА, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ; КЛИМАТИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ; ФЛОРУ И ФАУНУ ГОРОДА И ОБЛАСТИ; КРУПНЫЕ ГОРОДА ОБЛАСТИ, А
ТАКЖЕ НАХОДИТЬ ИХ НА КАРТЕ; ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
•
СВОЮ НАЦИЮ, ЯЗЫК, ТРАДИЦИИ (ДОЛЖНЫ ГОРДИТЬСЯ СВОИМ НАРОДОМ, ЕГО
ДОСТИЖЕНИЯМИ); СТОЛИЦУ НАШЕЙ РОДИНЫ – МОСКВУ (ЗНАТЬ ИСТОРИЮ,
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, НЕСКОЛЬКО КРУПНЫХ ГОРОДОВ СТРАНЫ И ПОКАЗЫВАТЬ
ИХ НА КАРТЕ РОССИИ, ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН РОССИИ);
•
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, НАСЕЛЯЮЩИХ НАШУ РОДИНУ
(УВАЖАТЬ ИХ КУЛЬТУРУ И ТРАДИЦИИ);
•
ПРИРОДУ РОДНЫХ МЕСТ, ФЛОРУ И ФАУНУ (НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ
ЛЮБОВАТЬСЯ ПРИРОДОЙ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НЕЙ);
•
НАЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ;
•
ПЯТЬ-ШЕСТЬ НАРОДОВ, ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ, ИХ БЫТ, ТРАДИЦИИ;
КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ НЕКОТОРЫХ СТРАН; ЖИВОТНЫХ,
КОТОРЫЕ ТАМ ЖИВУТ, И РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ ТАМ РАСТУТ.
35,4
48,2
16,4
на сентябрь 2020 года (в %)
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
46,7
37,4
15,9
на май 2021 года (в%)
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным
городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ
Перспектива М. 2011.
3. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М.
2011.
4. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание
дошкольников М., 2014
5. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
6. Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. М.,
1987.
7. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !