Урок ОБЖ в 8 классе: "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества"
Автор: Яковинов Максим Вячеславович Должность: преподаватель - организатор обж Учебное заведение: МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ" Населённый пункт: с.п. Ульт-Ягун, Сургутский район, ХМАО, Тюменская область Наименование материала: презентация к уроку ОБЖ Тема: Урок ОБЖ в 8 классе: "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа»
сп. Ульт-Ягун, Сургутского района ХМАО-Югры
2016г.
Цель:
рассмотреть понятие здорового образа жизни,
познакомиться с основными факторами, оказывающими
влияние на здоровье человека
Задачи:
Воспитательные:
- помочь учащимся
осознать ценность
совместной
деятельности;
- способствовать
сплочению
коллектива учащихся.
Обучающие:
-
дать понятие ЗОЖ;
-
обозначить роль ЗОЖ;
-
обеспечить усвоение
учащимися ключевых
элементов, входящих
в понятие «ЗОЖ».
Развивающие:
-
активизировать личностный смысл
учащихся к изучению темы;
-
помочь учащимся осознать социальную,
практическую и личностную значимость
учебного материала;
-
содействовать развитию у школьников
умений выделять главное в познавательном
объекте (определении понятия, роли ЗОЖ);
- создать условия для развития у школьников
умения структурировать информацию о ЗОЖ.
Методы и формы обучения,
использованные на уроке:
В соответствии с характером познавательной деятельности
учащихся по усвоению содержания нового учебного материала на уроке
были использованы следующие методы обучения:
-
объяснительно-иллюстративный(на всех этапах урока);
-
репродуктивный(этап релаксации);
-
репродуктивный метод, метод взаимопроверки (этап первичного
закрепления);
-
проблемный метод,
-
исследовательский метод,
-
метод устного изложения (этап контроля результатов самостоятельной
работы над темой (некоторых учащихся, групп));
-
проблемный метод (практическое задание);
-
метод стимулирования и мотивации, метод проектов (этап рефлексии и
подведения итогов);
-
объявления и объяснения домашнего задания.
Формы организации познавательной
деятельности:
-
фронтальная;
-
индивидуальная;
-
коллективная (групповая, работа в
парах).
Техническое оборудование и
дополнительные пособия
Раздаточный материалы для
урока:
Лист заданий
(лист обратной связи)
Программное
обеспечение:
Microsoft Office
PowerPoint 2007,
УМК:
А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников «Основы
безопасности
жизнедеятельности.
8 класс», 2011 год.
Интернет сайт:
сайт для учителей ОБЖ:
obj-tambov.
Личные дидактические
материалы
Оборудование:
Персональный
компьютер,
мультимедийный
проектор,
интерактивная доска
Использование
межпредметных связей,
дополнительных материалов
в содержании урока:
Обществознание
Биология
История
При изучении темы был использован
наглядно-иллюстративный материал
из курса:
Планируемые
результаты обучения
1.
Формирование мотивационной основы учебной
деятельности.
2.
Проявление
интереса
к
новому
учебному
материалу,
способам
решения
новой
частной
задачи.
3.
Участие в диалоге, умение слушать и понимать
других.
4.
Самостоятельно
формулировать
задание,
определять
цель,
планировать
алгоритм
его
выполнения.
5.
Определять правильность выполненного задания
на основе образцов.
6.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию, преобразовывать её.
Структура урока:
1.Организационный этап - 3 минуты
1.Организационный этап - 3 минуты
2.Этап подготовки учащихся к активному
и сознательному усвоению знаний - 3 минуты
2.Этап подготовки учащихся к активному
и сознательному усвоению знаний - 3 минуты
3.Этап усвоения новых знаний - 12 минут
3.Этап усвоения новых знаний - 12 минут
4.Этап релаксации (физпауза) - 2 минуты
4.Этап релаксации (физпауза) - 2 минуты
5.Первичное закрепление - 7 минут
5.Первичное закрепление - 7 минут
6.Контроль результатов самостоятельной
работы над темой (некоторых учащихся, групп) -
7 минут
6.Контроль результатов самостоятельной
работы над темой (некоторых учащихся, групп) -
7 минут
7.Практическое задание - 4минуты
7.Практическое задание - 4минуты
8.Рефлексия. Подведение итогов урока - 4
минуты
8.Рефлексия. Подведение итогов урока - 4
минуты
9.Объявление и объяснение
домашнего задания - 3 минуты
9.Объявление и объяснение
домашнего задания - 3 минуты
Формы обучения:
Фронтальная и индивидуальная
работа
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Объяснительно-иллюстративный
метод
1.Организационный этап
На данном этапе урока была реализована цель по обеспечению
оптимальной обстановки для работы на уроке и психологической
подготовки учащихся к общению и предстоящему занятию.
Поставленная цель была достигнута путём проверки готовности
учащихся
к
уроку,
организации
их
внимания,
внутренней
мотивации учащихся на получение новых знаний.
Дидактические задачи:
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить
цели и задачи урока.
Задачи развития:
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и
личностную значимость учебного материала
Дидактические задачи:
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить
цели и задачи урока.
Задачи развития:
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и
личностную значимость учебного материала
Планируемый результат:
Кратковременность организационного момента;
полная готовность класса к работе;
быстрое включение учащихся в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся.
Планируемый результат:
Кратковременность организационного момента;
полная готовность класса к работе;
быстрое включение учащихся в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся.
Ожидаемые действия учащихся:
Учащиеся демонстрируют уровень подготовки к уроку, объясняют причины
возможной неподготовленности
3
м
и
н
у
т
ы
1.Организационный этап
Для достижения поставленных целей некоторыми из
учащихся
класса
были
подготовлены
краткие
устные
сообщения, а преподавателем - презентация для прочного
визуального восприятия, также на столах был представлен
лист
заданий
(приложение
1),
с
которым
будет
осуществляться
работа
в
течение
урока,
и
для
начала
учащимся было предложено просмотреть таблицу №1.
Содержание Таблицы № 1:
Планируемый
результат
данного
этапа:
Кратковременность
организационного
момента;
полная
готовность класса к работе; быстрое включение учащихся
в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
Для достижения поставленных целей некоторыми из
учащихся
класса
были
подготовлены
краткие
устные
сообщения, а преподавателем - презентация для прочного
визуального восприятия, также на столах был представлен
лист
заданий
(приложение
1),
с
которым
будет
осуществляться
работа
в
течение
урока,
и
для
начала
учащимся было предложено просмотреть таблицу №1.
Содержание Таблицы № 1:
Планируемый
результат
данного
этапа:
Кратковременность
организационного
момента;
полная
готовность класса к работе; быстрое включение учащихся
в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
3
м
и
н
у
т
ы
Это я знаю
Это мне интересно
Это для меня
новое
Формы обучения:
Фронтальная и индивидуальная
работа
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Объяснительно-иллюстративный
метод
2.Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному
усвоению знаний
Цели данного этапа: организовать сознательную деятельность
учащихся по усвоению предлагаемого педагогом материала,
подготовка их к усвоению новых знаний, активизация
речемыслительной деятельности учащихся; создать условия
для развития у школьников умения работать во времени.
Одним из важных моментов на данном этапе урока была
работа учителя по активизации речемыслительной
деятельности учащихся
Дидактические задачи:
Организовать сознательную деятельность учащихся по усвоению
предлагаемого педагогом материала, подготовка их к усвоению
новых знаний, активизация речемыслительной деятельности
учащихся; создать условия для развития у школьников умения
работать во времени
Дидактические задачи:
Организовать сознательную деятельность учащихся по усвоению
предлагаемого педагогом материала, подготовка их к усвоению
новых знаний, активизация речемыслительной деятельности
учащихся; создать условия для развития у школьников умения
работать во времени
Планируемый результат:
Активность познавательной деятельности учащихся на
последующих этапах; эффективность восприятия и
осмысления нового материала; понимание учащимися
практической значимости изучаемого материала
(выясняется на последующих этапах урока)
Планируемый результат:
Активность познавательной деятельности учащихся на
последующих этапах; эффективность восприятия и
осмысления нового материала; понимание учащимися
практической значимости изучаемого материала
(выясняется на последующих этапах урока)
Ожидаемые действия учащихся:
Правильные ответы учащихся:
прививка, табак (сигареты), алкоголизм, иммунитет, карантин
3
м
и
н
у
т
ы
2.Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному
усвоению знаний
На
данном
этапе
учащимся
было
предложено
активизировать
знания
о
«Здоровом
образе
жизни».
Взять
лист
заданий
и
заполнить
таблицу
№2
синонимами
(словами
или
словосочет аниями)
(приложение 1).
Содержание Таблицы № 2:
Планируемый результат данного этапа: Активность
познавательной деятельности учащихся на следующих
этапах;
эффективность
восприятия
и
осмысления
нового материала; понимание учащимися практической
значимости
изучаемого
материала
(выясняется
на
последующих этапах урока).
На
данном
этапе
учащимся
было
предложено
активизировать
знания
о
«Здоровом
образе
жизни».
Взять
лист
заданий
и
заполнить
таблицу
№2
синонимами
(словами
или
словосочет аниями)
(приложение 1).
Содержание Таблицы № 2:
Планируемый результат данного этапа: Активность
познавательной деятельности учащихся на следующих
этапах;
эффективность
восприятия
и
осмысления
нового материала; понимание учащимися практической
значимости
изучаемого
материала
(выясняется
на
последующих этапах урока).
3
м
и
н
у
т
ы
вакцинация
Nicotiana tabacum
пьянство
сопротивляемость организма
изоляция больных
Формы обучения:
индивидуальная и фронтальная
работа
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Объяснительно-иллюстративный
метод
3.Этап усвоения новых
знаний.
Основные цели этапа: дать понятие здорового образа жизни; обозначить роль
здорового образа жизни; обеспечить усвоение учащимися ключевых элементов,
входящих в понятие «здоровый образ жизни»; содействовать развитию у
школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении
понятия ЗОЖ); создать условия для развития у школьников умения
структурировать информацию.
Активная работа учащихся на этапах закрепления изученного материала дает
основание утверждать, что поставленные цели были достигнуты
Дидактические задачи:
содействовать развитию у школьников умений выделять
главное в познавательном объекте (определении понятия ЗОЖ);
создать условия для развития у школьников умения
структурировать информацию
Дидактические задачи:
содействовать развитию у школьников умений выделять
главное в познавательном объекте (определении понятия ЗОЖ);
создать условия для развития у школьников умения
структурировать информацию
Планируемый результат:
показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и
умений является правильность их ответов и действий в процессе
беседы и активное участие класса в подведении итогов
самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний
учащимися на последующих этапах обучения
Планируемый результат:
показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и
умений является правильность их ответов и действий в процессе
беседы и активное участие класса в подведении итогов
самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний
учащимися на последующих этапах обучения
1
2
м
и
н
у
т
Ожидаемые действия учащихся:
«Для поддержания здорового образа жизни необходим отказ от
вредных привычек, поддержание собственной сопротивляемости
организма (иммунитета), в том числе и с помощью вакцинации».
Во время прослушивания лекции с помощью тезисов,
представленных в презентации, учащиеся делают записи в
таблице №1 Листа заданий.
3.Этап усвоения
новых знаний
На данном этапе преподаватель прочитал Лекцию урока,
целенапраленно
не
делая
акцент
на
конспектирование
учащимися
получаемой
информации,
прогаваривая
как
связаны перечисленные в таблице № 2 понятия и здоровый
образ жизни.
Планируемый
результат
данного
этапа:
показателем
эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений
является
правильность
их
ответов
и
действий
в
процессе
беседы
и
активное
участие
класса
в
подведении
итогов
самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний
учащимися на последующих этапах обучения.
На данном этапе преподаватель прочитал Лекцию урока,
целенапраленно
не
делая
акцент
на
конспектирование
учащимися
получаемой
информации,
прогаваривая
как
связаны перечисленные в таблице № 2 понятия и здоровый
образ жизни.
Планируемый
результат
данного
этапа:
показателем
эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений
является
правильность
их
ответов
и
действий
в
процессе
беседы
и
активное
участие
класса
в
подведении
итогов
самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний
учащимися на последующих этапах обучения.
1
2
м
и
н
у
т
4.Этап релаксации
(физпауза)
Для любого человека одним из наиболее важных в
деле ведения здорового образа жизни является умение
снятия утомления. Учащимся были предложены следующие
способы релаксации:
2
м
и
н
у
т
ы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО
КРОВООБРАЩЕНИЯ
Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле. На счет
"1–2"
–
плавно
наклонить
голову
назад;
"3–4"
–
голову
наклонить
вперед,
плечи
не
поднимать.
Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
И. п. – сидя, руки на поясе. На счет "1" – поворот
головы направо; "2" – и. п.; "3" – поворот головы
налево;
"4"
–
и.
п.
Повторить
6–8
раз.
Темп
медленный.
И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. На счет "1" –
махом
левую
руку
занести
через
правое
плечо,
голову повернуть налево; "2" – и. п. Повторить 4–6
раз.
Темп
медленный.
Затем
повторить
то
же
упражнение правой рукой.
Формы обучения:
Индивидуальная и парная работа
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Репродуктивный метод
5. Первичное закрепление
Цель этапа: содействовать развитию у учащихся умений
осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль,
взаимооценку; способствовать воспитанию толерантного
отношения к окружающим.
Цель была достигнута в ходе проведения этого этапа.
Дидактические задачи:
содействовать развитию у детей умений
осуществлять самоконтроль, самооценку,
взаимоконтроль, взаимооценку, способствовать
воспитанию толерантного отношения к
окружающим
Дидактические задачи:
содействовать развитию у детей умений
осуществлять самоконтроль, самооценку,
взаимоконтроль, взаимооценку, способствовать
воспитанию толерантного отношения к
окружающим
Планируемый результат:
основной критерий выполнения
дидактической задачи - уровень
осознанности нового материала
большинством слабых и средних учеников
Планируемый результат:
основной критерий выполнения
дидактической задачи - уровень
осознанности нового материала
большинством слабых и средних учеников
7
м
и
н
у
т
5. Первичное закрепление
Цель
данного
этапа:
Организация
процесса
мышления,
первичного
обобщения
и
систематизации
нового для учащихся учебного материала.
На
данном
этапе
учащимся
было
п ред л оже н о
самостоятельно
заполнить
таблицу
«Необходимые
элементы
ЗОЖ»
(Таблица
№
3
Листа
задания)
и,
обменявшись
листами
с
соседом
по
парте,
прочитать,
исправить
или
дописать
то,
чего
не
хватает
в
листе
товарища при помощи опоры, которая представлена на
доске, при этом быть объективными и внимательными,
не
иметь
целью
обидеть
кого-либо
или
показать
свое
превосходство.
Взаимный
контроль
-
это
средство
взаимопомощи.
Планируемый результат данного этапа:
основной
критерий выполнения дидактической задачи - уровень
осознанности нового материала большинством слабых и
средних учеников.
Цель
данного
этапа:
Организация
процесса
мышления,
первичного
обобщения
и
систематизации
нового для учащихся учебного материала.
На
данном
этапе
учащимся
было
п ред л оже н о
самостоятельно
заполнить
таблицу
«Необходимые
элементы
ЗОЖ»
(Таблица
№
3
Листа
задания)
и,
обменявшись
листами
с
соседом
по
парте,
прочитать,
исправить
или
дописать
то,
чего
не
хватает
в
листе
товарища при помощи опоры, которая представлена на
доске, при этом быть объективными и внимательными,
не
иметь
целью
обидеть
кого-либо
или
показать
свое
превосходство.
Взаимный
контроль
-
это
средство
взаимопомощи.
Планируемый результат данного этапа:
основной
критерий выполнения дидактической задачи - уровень
осознанности нового материала большинством слабых и
средних учеников.
7
м
и
н
у
т
воспитание
необходимо с раннего детства прививать
ребенку здоровые привычки и навыки
окружающая среда
закаливание
питание
гигиена организма
движение
отказ от
самочувствие
гармоничное
Формы обучения:
Индивидуальная и групповая
работа
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Проблемный, исследовательский
методы, метод устного изложения
(методы приобретения
новых знаний)
6.Контроль результатов
самостоятельной работы
над темой (некоторых учащихся, групп)
Цели: способствовать развитию сознательного совершенствования
навыков самостоятельной работы; обеспечить развитие у школьников
монологической и диалогической речи.
Правильное выполнение заданий свидетельствует об успешном
достижении целей.
Дидактические задачи:
способствовать развитию сознательного совершенствования
навыков самостоятельной работы;
обеспечить развитие у школьников монологической и
диалогической речи
Дидактические задачи:
способствовать развитию сознательного совершенствования
навыков самостоятельной работы;
обеспечить развитие у школьников монологической и
диалогической речи
Планируемый результат:
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила
и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала,
умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их. Активность учащихся
Планируемый результат:
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила
и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала,
умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их. Активность учащихся
1
2
м
и
н
у
т
Ожидаемые действия учащихся:
Выступают учащиеся, получавшие задание на дом.
6.Контроль результатов
самостоятельной работы
над темой
(некоторых учащихся, групп)
На данном этапе учащимся было предложено послушать
выступления одноклассников по следующим темам:
-
Статистические
данные
о
положительных
и
отрицательных факторах, влияющих на ведение ЗОЖ.
- Культура питания.
Планируемый результат данного этапа: Умение учащихся
соотносить
между
собой
факты,
понятия,
правила
и
идеи;
умение
воспроизводить
основные
идеи
нового
материала,
умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их. Активность учащихся.
На данном этапе учащимся было предложено послушать
выступления одноклассников по следующим темам:
-
Статистические
данные
о
положительных
и
отрицательных факторах, влияющих на ведение ЗОЖ.
- Культура питания.
Планируемый результат данного этапа: Умение учащихся
соотносить
между
собой
факты,
понятия,
правила
и
идеи;
умение
воспроизводить
основные
идеи
нового
материала,
умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их. Активность учащихся.
7
м
и
н
у
т
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Прием составления тематической
карты
7.Практическое задание
Цель способствовать развитию умения анализировать данные,
систематизировать их в рамках изучаемой темы была достигнута.
Дидактические задачи:
создать содержательные и организационные условия для
развития у школьников умений анализировать
познавательный объект
Дидактические задачи:
создать содержательные и организационные условия для
развития у школьников умений анализировать
познавательный объект
Планируемый результат:
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила
и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала,
умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их. Активность учащихся
Планируемый результат:
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила
и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала,
умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их. Активность учащихся
4
м
и
н
у
т
ЗОЖ п.Ульт-Ягун
ЗОЖ п.Ульт-Ягун
На данном этапе учащимся было предложено составить тематическую
карту: «Условия для ведения здорового образа жизни в п.Ульт-Ягун».
Природные условия
Природные условия
Лес
Активный отдых
(турпоходы, сбор
«дикоросов»)
Лес
Активный отдых
(турпоходы, сбор
«дикоросов»)
Искусственно
созданные условия
Искусственно
созданные условия
Секции, кружки
на базе школы
Секции, кружки
на базе школы
Река
Активный отдых
(занятия рыбной
ловлей круглый год)
Река
Активный отдых
(занятия рыбной
ловлей круглый год)
Военно-
спортивный
клуб «Боец»
Военно-
спортивный
клуб «Боец»
Культурно-спортивный
комплекс «Максимум»
Культурно-спортивный
комплекс «Максимум»
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Метод стимулирования и
мотивации
8.Рефлексия.
Подведение итогов урока
Основной целью этапа было выявление степени осознанности
учащимися собственной учебной деятельности на уроке; содействие
развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных
позиций по отношению к своей деятельности, ситуации
взаимодействия. Анализ листов обратной связи показал, что
поставленная на этом этапе цель достигнута.
Дидактические задачи:
содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять
любую из возможных позиций по отношению к своей
деятельности, ситуации взаимодействия
Дидактические задачи:
содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять
любую из возможных позиций по отношению к своей
деятельности, ситуации взаимодействия
Планируемый результат:
Четкость, лаконичность, максимум участия
школьников в оценке своей работы
Планируемый результат:
Четкость, лаконичность, максимум участия
школьников в оценке своей работы
4
м
и
н
у
т
ы
Ожидаемые действия учащихся:
Учащиеся задают вопросы относительно заработанных баллов,
выражают согласие или несогласие
На данном этапе учащимся было предложено заполнить оставшуюся часть
Таблицы № 1 в Листе заданий. Преподаватель объявляет оценки учащимся и
обоснование объявленных результатов.
Обсуждение оценок дает создания положительной мотивации к дальнейшей
успешной работе на уроках ОБЖ.
Методы и приемы организации
познавательной деятельности:
Метод стимулирования и
мотивации
9.Объявление и объяснение
домашнего задания
Дидактические задачи:
содействовать развитию у школьников умений использовать научные
методы познания (наблюдение, гипотеза); мотивировать на достижение
положительных результатов; создать содержательные и организационные
условия для развития у школьников умений работать в группе (паре)
Дидактические задачи:
содействовать развитию у школьников умений использовать научные
методы познания (наблюдение, гипотеза); мотивировать на достижение
положительных результатов; создать содержательные и организационные
условия для развития у школьников умений работать в группе (паре)
Планируемый результат:
Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками
Планируемый результат:
Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками
3
м
и
н
у
т
ы
Ожидаемые действия учащихся:
Обращаются за дополнительной информацией по оформлению работ
На данном этапе учащимся было сообщено о необходимости создания проекта
буклета с рекомендациями для сверстников по ведению здорового образа жизни.
Работа
может
быть
выполнена
как
в
печатном
варианте
с
красочными
нарисованными
иллюстрациями
либо
в
форме
компьютерной
презентации.
Лучшую работу будут определять тоже учащиеся, всеработы будут представлены
самими
создателями.
Для
более
качественного
выполнения
задания
можно
составить творческие группы.
Полностью ли удалось
реализовать все
поставленные цели урока?
Анализ листов обратной связи показал, что поставленные цели
достигнуты в полной мере.
Выполнение домашнего задания и работа на следующем уроке
также подтвердили достижение целей урока. О реализации в полном
объёме целей развития и воспитания нельзя говорить в рамках одного
урока, так как эти цели долгосрочные, работа по их достижению
ведётся на каждом уроке.
Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с
одной стороны, формирование знаний о средствах и методах
диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой –
организация
здорового
образа
жизни
как
отдельного
индивидуума, так и общества в целом.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и
физическая,
социальная
и
психологическая
гармония
человека. А также доброжелательные отношения с людьми,
природой, наконец, самим собой.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”
•
Спасибо за
внимание!
•
Спасибо за
внимание!