Напоминание

«Все профессии нужны, все профессии важны»


Автор: Ципунова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: Мокроус
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ципунова Евгения Александровна

ФИО

воспитатель

МДОУ детский сад «Ромашка» п. Мокроус.

образовательная организация

2021

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Направление

образования

и

развития

(образовательная

область):

познавательное развитие.

Цель: «Создание условий для формирования представлений о важности и

значимости профессий детского сада, установление связей между трудом

разных профессий в ДОУ.

Задачи: (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. Образовательные: расширить представления детей о профессиях детского

сада, показать значимость, каждой из них.

2. Развивающие: формировать интерес к выбору профессий, помочь

определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к работникам

детского сада, укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, умение

работать вместе над выполнением задан

Виды

деятельности:

(смотрите

ФГОС,

пункт

2.7):

игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра (интервьюирование

гостей, работа с техническими картами), познавательно- исследовательская

(решение проблемных ситуаций), коммуникативные (совместные действия,

взаимодействие со взрослыми.

Формы организации: групповая (фронтальная)

Оборудование,

материалы:

микрофоны,

видеокамера,

оборудованная

студия, технические карты, наборы продуктов, стенд с фотографиями о

профессиях.

Предварительная

работа

(если

необходимы

пояснения):

сюжетно-

ролевые игры профессиональной направленности, чтение художественной

литературы о профессиях, рассматривание иллюстраций, фотографий о

людях труда, дидактические

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечани

е

Вводная часть (мотивация)

-Был звонок из редакции нашей газеты

с просьбой взять интервью у

работников нашего ДОУ. И сегодня мы

с вами организовали встречу с

интересными людьми. К нам из

редакции прислали корреспондента и

оператора они сделают репортаж, а в

редакции напишут статью о том, какие

замечательные люди работают в нашем

саду.

Дети сидят в

организованной

студии

Основная часть

-Сегодня мы поговорим с вами о том,

что является очень важным в жизни

каждого человека. Разговор у нас

пойдёт о профессиях. На свете

огромное количество профессий и когда

вы станете взрослыми, то сможете сами

выбрать себе профессию. Но прежде

надо будет окончить детский сад,

школу, училище или институт.

Все профессии необходимы и полезны.

Главное, чтобы человек той или иной

профессии любил своё дело и

добросовестно выполнял свои

обязанности.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные,

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

-И об этом мы спросим наших гостей,

которых мы пригласили на нашу

встречу. Но гости эти необычные, это

заведующая нашим детским садом

Татьяна Семёновна, а по

совместительству бабушка нашей Оли,

повар нашего сада и мама Виталика,

Дети

аплодисментами

встречают гостей

наш логопед и мама нашей Вики. Здесь

присутствует младший воспитатель

нашей группы Ольга Марсовна, и я, ваш

воспитатель Евгения Александровна.

-Ребята, а что всех нас объединяет?

-Правильно, все мы являемся

работниками детского дошкольного

учреждения, которое вы посещаете.

И сейчас вы сможете взять интервью у

нашей заведующей.

-А сейчас догадайтесь, о ком пойдёт

речь?

Я работаю на кухне

Суп, гарнир или десерт

Приготовлю целой группе.

В блюдах я большой эксперт.

Да это повар. А Екатерина

Владимировна повар нашего детского

сада. И нам бы очень хотелось

побольше узнать о её работе.

Повар: -Это секрет, но вы можете его

раскрыть, если поможете мне. Я

принесла корзину с продуктами, мы её

сейчас разберём и узнаем, что же у нас

на обед. Есть специальные технические

карты, по которым мы готовим. Там

есть определённый набор продуктов.

Вы разделитесь на группы и каждый

получит карту, по которой будет

собирать продукты к 1-му, 2-му, 3-му

блюдам

Спасибо Екатерине Владимировне за её

интересный рассказ и показ, но мы

отпускаем её на рабочее место готовить

нам обед, который мы помогли ей

собрать.

-А кто находится с вами в группе в

течении дня?

- А что входит в их обязанности?

Вы все работаете в

нашем детском саду.

(Дети

задают

вопросы)

Расскажите о своей

профессии,

почему

вы её выбрали?

-Что является самым

сложным

в

вашей

профессии?

-Что

самое

интересное в вашей

профессии?

-Насколько

ваша

профессия полезна и

важна?

-Какой

вы

видите

свою

профессию

в

будущем?

(ответы

заведующей)

Дети: Это- повар!

-А что вы сегодня

готовите

нам

на

обед?

(дети отбирают

продукты по картам

и определяют

названия блюд)

-Воспитатель и

младший

(рассказ

повара о

своей

работе).

-А люди ещё каких профессий работают

в детском саду?

-У нас на стенде много разных

фотографий о профессиях, нужно

выбрать только те, которые есть в

детском саду.

Корреспондент: Я думаю этого

материала достаточно для того чтобы

написать статью в газету и рассказать о

том, какие замечательные люди

работают в вашем саду.

воспитатель

-Играть, заниматься,

читать, отвечать на

наши

вопросы,

кормить, укладывать

спать, гулять.

-Логопед, дворник,

костелянша,

оператор по стирке

белья, сторож.

Заключительная часть

-Ребята, а как вы думаете хороший

репортаж получиться? А вы бы хотели

работать в нашем саду? Кем бы вы

хотели здесь работать и почему?

С нетерпением ждём статьи в нашей

газете. Спасибо всем за работу и

внимание. До свидания.

Ответы детей



В раздел образования