Автор: Ципунова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: Мокроус
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Раздел: дошкольное образование
Ципунова Евгения Александровна
ФИО
воспитатель
МДОУ детский сад «Ромашка» п. Мокроус.
образовательная организация
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Направление
образования
и
развития
(образовательная
область):
познавательное развитие.
Цель: «Создание условий для формирования представлений о важности и
значимости профессий детского сада, установление связей между трудом
разных профессий в ДОУ.
Задачи: (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. Образовательные: расширить представления детей о профессиях детского
сада, показать значимость, каждой из них.
2. Развивающие: формировать интерес к выбору профессий, помочь
определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к работникам
детского сада, укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, умение
работать вместе над выполнением задан
Виды
деятельности:
(смотрите
ФГОС,
пункт
2.7):
игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: игра (интервьюирование
гостей, работа с техническими картами), познавательно- исследовательская
(решение проблемных ситуаций), коммуникативные (совместные действия,
взаимодействие со взрослыми.
Формы организации: групповая (фронтальная)
Оборудование,
материалы:
микрофоны,
видеокамера,
оборудованная
студия, технические карты, наборы продуктов, стенд с фотографиями о
профессиях.
Предварительная
работа
(если
необходимы
пояснения):
сюжетно-
ролевые игры профессиональной направленности, чтение художественной
литературы о профессиях, рассматривание иллюстраций, фотографий о
людях труда, дидактические
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Примечани
е
Вводная часть (мотивация)
-Был звонок из редакции нашей газеты
с просьбой взять интервью у
работников нашего ДОУ. И сегодня мы
с вами организовали встречу с
интересными людьми. К нам из
редакции прислали корреспондента и
оператора они сделают репортаж, а в
редакции напишут статью о том, какие
замечательные люди работают в нашем
саду.
Дети сидят в
организованной
студии
Основная часть
-Сегодня мы поговорим с вами о том,
что является очень важным в жизни
каждого человека. Разговор у нас
пойдёт о профессиях. На свете
огромное количество профессий и когда
вы станете взрослыми, то сможете сами
выбрать себе профессию. Но прежде
надо будет окончить детский сад,
школу, училище или институт.
Все профессии необходимы и полезны.
Главное, чтобы человек той или иной
профессии любил своё дело и
добросовестно выполнял свои
обязанности.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные,
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр,
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
-И об этом мы спросим наших гостей,
которых мы пригласили на нашу
встречу. Но гости эти необычные, это
заведующая нашим детским садом
Татьяна Семёновна, а по
совместительству бабушка нашей Оли,
повар нашего сада и мама Виталика,
Дети
аплодисментами
встречают гостей
наш логопед и мама нашей Вики. Здесь
присутствует младший воспитатель
нашей группы Ольга Марсовна, и я, ваш
воспитатель Евгения Александровна.
-Ребята, а что всех нас объединяет?
-Правильно, все мы являемся
работниками детского дошкольного
учреждения, которое вы посещаете.
И сейчас вы сможете взять интервью у
нашей заведующей.
-А сейчас догадайтесь, о ком пойдёт
речь?
Я работаю на кухне
Суп, гарнир или десерт
Приготовлю целой группе.
В блюдах я большой эксперт.
Да это повар. А Екатерина
Владимировна повар нашего детского
сада. И нам бы очень хотелось
побольше узнать о её работе.
Повар: -Это секрет, но вы можете его
раскрыть, если поможете мне. Я
принесла корзину с продуктами, мы её
сейчас разберём и узнаем, что же у нас
на обед. Есть специальные технические
карты, по которым мы готовим. Там
есть определённый набор продуктов.
Вы разделитесь на группы и каждый
получит карту, по которой будет
собирать продукты к 1-му, 2-му, 3-му
блюдам
Спасибо Екатерине Владимировне за её
интересный рассказ и показ, но мы
отпускаем её на рабочее место готовить
нам обед, который мы помогли ей
собрать.
-А кто находится с вами в группе в
течении дня?
- А что входит в их обязанности?
Вы все работаете в
нашем детском саду.
(Дети
задают
вопросы)
Расскажите о своей
профессии,
почему
вы её выбрали?
-Что является самым
сложным
в
вашей
профессии?
-Что
самое
интересное в вашей
профессии?
-Насколько
ваша
профессия полезна и
важна?
-Какой
вы
видите
свою
профессию
в
будущем?
(ответы
заведующей)
Дети: Это- повар!
-А что вы сегодня
готовите
нам
на
обед?
(дети отбирают
продукты по картам
и определяют
названия блюд)
-Воспитатель и
младший
(рассказ
повара о
своей
работе).
-А люди ещё каких профессий работают
в детском саду?
-У нас на стенде много разных
фотографий о профессиях, нужно
выбрать только те, которые есть в
детском саду.
Корреспондент: Я думаю этого
материала достаточно для того чтобы
написать статью в газету и рассказать о
том, какие замечательные люди
работают в вашем саду.
воспитатель
-Играть, заниматься,
читать, отвечать на
наши
вопросы,
кормить, укладывать
спать, гулять.
-Логопед, дворник,
костелянша,
оператор по стирке
белья, сторож.
Заключительная часть
-Ребята, а как вы думаете хороший
репортаж получиться? А вы бы хотели
работать в нашем саду? Кем бы вы
хотели здесь работать и почему?
С нетерпением ждём статьи в нашей
газете. Спасибо всем за работу и
внимание. До свидания.
Ответы детей