Напоминание

Проект "Весёлая ярмарка"


Автор: Николаенко Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ црр - д/с "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Пыть-Ях, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Весёлая ярмарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Аленький цветочек»
Проект

«Весёлая ярмарка»

(Декоративно-прикладное искусство)
Подготовила: воспитатель Николаенко Людмила Викторовна 2015

Вид проекта
: творчески – информационный средней продолжительности
Участники проекта
: дети, родители и педагоги старшей «Б» группы
Срок реализации
: март-апрель
Актуальность проекта
: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. • Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. • Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
Задачи:
Образовательные: • Познакомить детей с народными промыслами. • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. • Вызвать интерес у детей к народному творчеству. • Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. • Учить понимать образный смысл загадок. • Закрепить умение сочетать движения и речь. • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. • Учить использовать растительные элементы. • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. • Учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. • Воспитывать любовь к народному творчеству. • Воспитывать уважение к работе народных мастеров. • Воспитывать эстетические и этические чувства. • Воспитывать любознательность.

Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей. • Развивать чувство цвета, композиционные умения. • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Планируемые результаты проекта:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. • Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Виды деятельности. Пути реализации.

Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Ознакомление с окружающим
• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи) • Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».
Развитие речи
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Художественная литература
• Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева. • Заучивание стихов. • Загадывание загадок. • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация). • Ориентировка в пространстве. • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Дымковская барыня», «Ложки», «Тарелочка» • Раскрашивание акварельными карандашами « Матрёшка», «Индюк» • Рисование элементов дымковской, хохломской росписи «Фартуки для барышни» • Лепка: «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индю • Посуда «Гжель».
Музыкальное воспитание
• Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »; • «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; • Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; • Частушки; • Парный танец.
Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога 1. Ввести в игровую ситуацию. 2. Сформулировать проблему. 3. Определить задачи. 4. Определяет продукт проекта Деятельность детей 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога 1. Помогает в решение задач. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». Деятельность детей 1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).
2. Распределение ролей.
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога 1. Практическая помощь. 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей 1. Используют иллюстрации. 2. Работа над поделками. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 этап. Презентация.
Деятельность педагога 1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка». 2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство». 3. Презентация проекта: музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка». Деятельность детей 1. Готовят костюмы. 2. Рассказывают о народных промыслах. 3. Читают стихи. 4. Загадывают и отгадывают загадки. 5. Исполняют песни, частушки, танцы. 6. Водят хороводы. 7. Играют в народные музыкальные игры.
5 этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.

1. Постановка новой проблемы. 2. Ознакомление с лекарственными растениями, правилами их сбора, применение для оздоровления организма. Деятельность детей 1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
• Чтение и заучивание стихов. • Загадывание загадок о народных промыслах, росписях. • Рассматривание иллюстраций. • Изготовление поделок, картин. • Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника. • Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.


В раздел образования