Автор: Горзей Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск - на - Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД по физической культуре
Тема: "В гости к зайке"
Раздел: дошкольное образование
Горзей Елена Анатольевна
Приложение №
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №131
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе по физической культуре
на тему: «К зайчику в гости»
Подготовила: Горзей Елена Анатольевна
г. Комсомольск – на – Амуре
2021 г.
Горзей Елена Анатольевна
Образовательная область: «Физическое развитие».
Тема: К зайчику в гости.
Тип НОД: физкультурное - игровое
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи:
1.
Учить детей ходить в колонне друг за другом; упражнять в ходьбе на
носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по
ограниченной площади; упражнять в перешагивании через предметы (палочки);
закреплять навыки ползания на четвереньках под дугой.
2.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию
движений, равновесие.
3.
Воспитывать смелость и самостоятельность.
Вызвать у детей
хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Оборудование:
игрушка:
зайца,
волка;
воротца
(2
штуки);
палочки
для
перешагивания (6 штук); ребристая дорожка.
Предварительная работа:
подвижные игры, игровые упражнения,
утренняя
гимнастика.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная.
Дети свободно входят в зал.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с
гостями! (Дети здороваются)
Горзей Елена Анатольевна
В. – Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете, к
кому мы отправимся.
Длинное ухо комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Д. – Зайка.
В. – Молодцы, ребята, правильно! Мы пойдем с вами к зайке в гости. Вставайте все
за мной и в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке.
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
(Ходьба на носках и пятках)
Посмотрите, все вокруг, как идут ребятки.
Бегут наши ножки, бегут по дорожке.
(Бег друг за другом)
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.
Снова наши ножки шагают по дорожке.
(Обычная ходьба, построение в круг)
А теперь честной народ становитесь в хоровод.
Общеразвивающие упражнения.
1.
Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.
2.
Стоя, ноги расставлены, руки на поясе (повороты вправо и лево)
Посмотрите, на лужайке, не видать ли дома зайки.
3.
Ноги слегка расставлены, приседание, хлопок перед собой.
Стали детки приседать и ладошками стучать.
4.
Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
(прыжки в чередовании с ходьбой)
Горзей Елена Анатольевна
А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно.
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
Основная. Основное движение.
В. – Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
Чтобы зайчика найти, надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
(Перешагивание через палочки)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
(Проползание в воротца)
По дорожке мы пойдем
В гости к зайке попадем.
(Ходьба по ребристой дорожке)
В. – Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. Вот и Зайка.
З. – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Вы любите играть? (да)
П/И «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Горзей Елена Анатольевна
З. – Молодцы, ребятишки! Ловкие, шустрые!
Заключительная.
Игра малой подвижности «Спрячемся».
Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Заяц ищет детей и спрашивает: «Где
же наши детки, куда спрятались»? Ходит по залу и заглядывает в другие места. Малыши с
восторгом перелезают через скамейку.
В. – Зайка очень любит морковку. Угостим его морковкой? (да)
Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.
Итог НОД: Ребята, мы сегодня ходили в гости к зайчику. Перешагивали через
палочки, проползали в воротца, ходили по ребристой дорожке. Играли с зайкой в игру.
Угощали зайчика морковкой. Зайка ждет, чтобы вы его познакомили со своими друзьями.
Выход в самостоятельную игру.