Автор: Бутакова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюрпризная прогулка с элементами музыкального сопровождения
Раздел: дошкольное образование
Сюрпризная прогулка с элементами музыкального сопровождения
(старшая группа)
Программоное содержание: продолжать учить детей делать вывод, что в
ясую погоду на небе облака, как перья, они тонкие, длинные; перед сменой
погоды появляются кучевые облака, а перед дождем тучи; создать бодрое ,
веселое настроение с помощью музыкального сопровождения; развивать
быстроту, равновесие, ловкость, совершенствовать технику прыжка,
развивать логическое мышление, воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Выносной материал: мяч, сверток, картинки с изображением туч и облаков,
настольно – печатная дидактическая игра «Остров сокровищ», веники,
грабли, магнитофон . Фотографии с облаками.
Действующие лица: герои мультфильма «Ну погоди» (заяц и волк).
Ход:
1.Организационный момент:
Заяц и волк увидив детей начинают спорить:
Волк: - Не отдам, не отдам!
Заяц: - А давай у детей спросим.
Волк: - Давай. (здороваются с детьми)
Заяц: - Лето наблюдало за вами, как вы себя вели, и вы ему очень
понравились. Оно даже прислало вам подарки, но злой волк их спрятал и не
отдает.
Волк: - И не отдам!!!
Заяц: - Ну почему?
Волк: - Потому- что они не заслужили их. И вообще я не верю, что они такие
умные, быстрые, ловкие, все знают и все умеют.
Заяц: - Но они и правда такие молодцы.
Волк: - А я не верю и подарки не отдам. Вот пускай они сначала докажут,
это, а там посмотрим.
Заяц: - Дети, вы хотите получить подарки? Давайте, покажем Волку какие вы
умные и смелые.
2. Волк: - Ну, ну! Попробуйте. Вот вам первое задание. (загадывает загадку)
- Белая вата по небу плывет куда – то? (облака)
- Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)
- Кто найдет на картинке кучевые облака?
- Почему кучевые облака так называются (Потому – что, держатся на небе
кучками)
- Кто найдет на картинке перистые облака?
- Почему перистые облака так называются, на что они похожи (Потому- что,
перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.)
- Кто найдет на картинке грозовые облака?
- Почему грозовые облака так называются (Потому- что, они плотные,
темные, посылают нам грозы и дожди.)
А сейчас, кто из вас найдет на картинке слоистые облака?
- Какие облака называются слоистые? (Часто такие облака закрывают все
небо толтым, серым слоем, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают
бледными пятнами.)
- Почему идет дождь?
- Скажите дети, а нужен ли дождь?
- Для чего?
Заяц: - Давайте поиграем в игру «Дождь, это хорошо, плохо…» (игра с
мячом)
Заяц: - Что -то, вы немного заскучали, я предлагаю вам всем вместе спеть
песню «Летние цветы» (включается фонограмма песни)
3. Волк: - Ну ладно, с этими заданиями вы справились. Ответили на все мои
вопросы. Ну, а со следующим заданием вы точно не справитесь. Посмотрим
сейчас, какие вы ловкие.
Пропрыгайте на двух ногах по кочкам, не наступив ногами в «болото»,
попадите в «тучку» мячом. (играет веселая, задорная музыка)
4.Волк: - Я слышал, что вы хорошо знаете сказки. (ответы детей)
- А знаете ли вы сказку «Винни - пух»?
- Назовите главных героев этой сказки. (дети перечисляют)
- Кто в этой сказке самый мудрый? (Сова)
Вот вам задание от мудрой совы. (разворачивает сверток и загадывает
загадки детям).
Нету ног и нету рук.
По асфальту стук да стук.
(Дождь)
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? (снежинки)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой?. (туман)
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются…. (Росой).
5.Заяц: - Волк ты нас утомил своими заданиями. Я предлагаю ребятам
немного отдухнуть.
Физминутка «Солнечное лучистое» (СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ - танцуй
вместе с Super Party!)
Пока идет физминутка, волк садится у дерева и бросает на землю фантики
от кофет.
6. После физминутки заяц привлекает внимание детей на то, как грязно стало
на участке, валяются фантики, камни, ветки.
Заяц: - «Кто же это так намусорил, ведь когда мы сюда пришли было чисто.
Кто это сделал? (дети отвечают, что это волк)
- Ах волк, как тебе не стыдно, пришел в гости и намусорил. Разве так можно?
Убирай сейчас же за собой!
Волк: - Ты что заяц, я не умею, да и не хочу!
Заяц: - Дети, давайте покажем этому невоспитанному, неряшливому волку,
как надо убираться. Давайте возьмем веники, грабли и соберем весь мусор в
кучу! (волк постепенно включается в трудовую деятельность).
7. Итог:
Волк: - Молодцы дети, теперь я вижу какие вы на самом деле умные, ловкие,
трудолюбивые. Примите в подарок от лета и от нас с зайцем подарок – игру
«Остров сокровищ» и вкусные угощения.