Напоминание

"Занимательное путешествие в страну Математики"


Авторы: Ренке Ольга Владимировна, Крытская Ксения Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе.

Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой

технологии и активных методов обучения.

Цель: Обобщение полученных знаний.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические

фигуры.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её

самостоятельно.

Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название

станций, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку,

ручки.

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг

него.

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой

сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то

интересное. (Разворачиваю письмо)

-Написала его Фея из страны «Математики».

Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать,

прочитать письмо).

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну

Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет

складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и

размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из

этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых

детей! Фея из страны Математики».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь

трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно

путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?

(билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание,

а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои

места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед

тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

- назовите их;

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название

станции? (дети читают)

«Разминка»

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:

- порядковый счёт до 10;

- обратный счёт от 10;

- счёт через 1 до 10;

- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы

детей).

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои

места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Счетная».

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта

буква? (ответы детей).

– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои

места! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Геометрическая».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют

букву)

- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои

места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Шутки – загадки».

Задание «Логические задачки».

Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8)

3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две

груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О.

Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Угадай-ка».

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или

неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары

получилось число 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Графическая».

Здесь мы с вами выполним математический диктант.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1

клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1

клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1

клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4

клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

- Что у нас с вами получилось? (Собака) .

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Конечная».

Разгадайте ребус:

4 3 2 5 1

Т Р А А П

Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили

буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше

путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в

страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны

Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники