Напоминание

"Планета моих фантазий"


Автор: Токарева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Планета моих фантазий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей

группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.

Образовательные задачи:

- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;

- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;

- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство

доброжелательности к жителям других планет.

- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.

Разгадывание загадок по теме.

Приемы:

музыкальное сопровождение;

вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных

связей;

развивающие упражнения ( «Центрифуга», «Космические лучики» игровые

приемы (введение детей в игровую ситуацию)

словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)

художественное слово (чистоговорки, загадки).

Методы:

словесные (беседа, составление рассказа);

наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос»,

слайды);

практические (выкладывание схемы слова.),

игровые (имитация действий и движений)

Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия,

обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная

презентация.

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания,

карточки со схемой слова.

Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД

Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада

видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я

снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда

мы отправимся, если отгадаете загадки.

Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром

увядают. (небо, звезды)

Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица)

Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит

(солнце)

Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают,

достать не могут (месяц)

Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят

(планеты Солнечной системы)

Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)

Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во

многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?

Ответы детей.

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других

планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго

готовятся. Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто

отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.

1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг

Солнца?

3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?

4. Какие планеты входят в Солнечную систему?

5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не

натыкаются друг на друга?

6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:

а) в космосе летает – (космонавт)

б) звезды наблюдает – (астроном)

в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)

Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень

серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете

почему?

Ответы детей: Тренируются.

Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты

тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к

перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас

нет центрифуг, но мы можем организовать сами.

-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Разложить обручи. Дети встают в обручи.

Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в

космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на

космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?

Ответы детей: Невесомость.

Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим.

Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили

ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она

не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.

На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в

названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах:

суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая

находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у

вас написаны цифры занимайте соответствующее место.

Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на

планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде

стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!

Звучит музыкальная композиция группы «Space»

Слайды

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша

галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце.

Вокруг Солнца движутся восемь планет.

1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета

Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете

нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно

увидеть, так как она закрыта облаками.

3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля.

Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди

думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.

6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-

оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и

людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на

боку.

8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней

вечно зима ледяная.

Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за

планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне

ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и

составить рассказ инопланетянина?

Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники