Автор: Русинова Светлана Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №67 Населённый пункт: город Киров Наименование материала: конспект Тема: Волшебные ладошки Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации
образовательных областей «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Волшебные ладошки»
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер
рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета,
мимики, дополнительных деталей.
2.Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения со
сверстниками и взрослым.
3.Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и
желание действовать с ними.
Оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные
краски, гуашь, листы бумаги,
Баночки с водой. Магнитофон, проектор, коробочка с бантиками,
загадки.
НОД
Из другой группы ребёнок приносит подарок. На подарке
написано:
-Чтобы развязать бантики и открыть коробочку нужно ответить на
вопросы.
Загадка на коробочке. Читает ребёнок.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев.
А на улице зато,
Нужно каждому пальто. (Пальцы)
Кто угадал, развязывает бантик .*
-Сколько пальцев на правой руке? А сколько на левой? *
-Какие у них имена? (большой, указательный, средний,
безымянный, мизинец)*
-Почему их так назвали?
Большой потому что самый толстый.
Указательный потому что указывает.
Средний потому что посередине.
Безымянный потому что не придумали имя.
Мизинец потому что самый маленький.*
-Для чего же нам нужны руки?*
Давайте встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке
соседа.
-Что вы чувствуете от ладошки своего соседа?
Оказывается, мы своё тепло передаём, друг другу это тепло
поможет нам сотворить чудо!
Открываем коробку.
Садитесь, на коврик я расскажу вам сказку о наших руках.
«Жили-были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но
вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И
тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так.
(Обвожу, затем дорисовываю руку на бумаге).А хотите посмотреть,
какие рисунки нарисовали ручки? Тогда нам придётся отгадать
загадки, которые находятся в нашей коробочке.
Дети достают по очереди яйцо, открывают его и читают загадку.
На проекторе появляется отгадка.
-Понравились вам рисунки?
Какой рисунок вам понравился больше всего?
-Хотите превратить свои ладошки в маленькое чудо?
Тогда выбирайте себе рабочее место и материал для работы,
прикладывайте ладошки к листу бумаги и начинайте фантазировать
и рисовать.
Звучит музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Кто закончил рисовать рассказывает о своей работе воспитателю.
Молодцы ребята, вы очень постарались.
А вам понравилось превращать ладошку?
Ребята, а давайте отправим ваши ладошки в группу Незабудки.
Только как мы это сделаем?
Дети складывают рисунки в конверт и выбирают почтальона.