Автор: Загребина София Михайловна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 269"
Населённый пункт: УР, г.Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конструирование " Кроватка для куклы Маши"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №269
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
конструированию в первой младшей группе
Тема: Кроватка для куклы Маши
Составитель: воспитатель
Загребина С.М.
Ижевск, 2021г.
Характеристика группы: 1 младшая, возраст 2-3 года
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование,
двигательная.
Цель: развитие конструктивных способностей.
Задачи:
Познавательные: Закрепить название деталей конструктора (кирпичик,
кубик). Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов:
кроватка, устала, кукла, .
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать
учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить
простейшие устойчивые конструкции. Проявлять желание строить кроватку
для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать
постройку.
Воспитательные: Воспитывать заботу; вызвать положительные эмоции.
Оборудование: конструктор (детали необходимые для постройки: 2
кирпичик и 2 кубика - на каждого ребенка), игрушка: кукла Маша, матрёшки
по количеству детей.
Ход игры-занятия:
Воспитатель: Доброе утро, я очень рада вас видеть! Ребята, а я
смотрю, вы еще не проснулись. Сейчас вместе разбудим глазки, ручки,
ножки…
Пальчиковая гимнастика «Глазки, глазки вы проснулись…»
Воспитатель: ну, что ребята, вы проснулись? – здорово!
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте!
Маша: Здравствуйте, дети!
Маша: А угадайте, из какой она сказки я к вам пришла.
Отгадайте загадку: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
Правильно, это сказка «Три медведя».
Маша: Ребята, в этой сказке у каждого медведя была своя кровать. А у
меня ее нет. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
(воспитатель, обращаясь к детям) Поможем кукле Маше? А из чего мы
с вами сможем построить кроватку? Что нам для этого понадобится?
Дети: Конструктор
Воспитатель: Конструктор… Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый по лесу идёт »
Воспитатель: Дети, Маша к нам пришла не одна, а со своими друзьями
(матрешками), и они очень хотят, чтобы вы построили для них кроватки.
Поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда пройдемте к столам, и постройте кроватки для
друзей Маши.
И так, возьмем 2 кубика (а какого он цвета, формы). Ровно и плотно
приставим их друг другу, это будет то на чем можно будет лежать. А у
кровати есть еще 2 спинки. Их мы сделаем с помощью кирпичиков.
Кирпичики нужно поставить на узкую сторону. Вот какая кроватка
получилась!
Игра «На лесной лужайке разбежались зайки».
Что мы построили? (кроватки). Что нам понадобилось, чтобы
построить кроватки? Сколько у нас получилось кроватей? (много).
Маша и матрешки, вам понравились наши кроватки?
Маша: спасибо Вам большое ребята. Я и мои друзья очень рады, что
мы попали именно к вам: вы нам и помогли и повеселили нас. А теперь нам
пора возвращаться к себе. До новых встреч, мои друзья!
Воспитатель и Дети: До свидания!