Напоминание

"Больница"


Автор: Федорук Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ "Сясьстройская СОШ № 2"
Населённый пункт: г.Сясьстрой, Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий сюжетно - ролевой игры
Тема: "Больница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сценарий сюжетно – ролевой игры

«Больница»

для детей младшего дошкольного возраста

Представила Федорук Елена Владимировна

воспитатель младшей группы «Светлячки»

2021г.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Тема: Больница

Цель: Ознакомление детей с профессией - врач.

Задачи: 1. Формируем знание детей о медицинском учреждении

«больница».

2. Закрепляем умение использовать игровые атрибуты по назначению.

3. Обучаем использовать в игре предметы заместители.

4. Расширяем словарь детей по теме: (пациент, аптека, микробы, микроскоп,

рецепт, на приеме у врача).

5.Вызвать интерес у детей к профессиям врача, медсестры.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Наблюдение за работой врача в детском саду (прослушивает

фонендоскопом, смотрит горло шпателем, задает вопросы, делает

прививки).

Слушание сказки К. Чуковского «Айболит», чтение произведений Я.

Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играем в больницу».

Ознакомительная беседа о использованных медицинских атрибутов.

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель,

термометр, пинцет, микроскоп и др.).

Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей

(халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов,

фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, шприц, микстуры,

таблетки и т.д.

Ход игры

Части

игры

Речь воспитателя

Примерные действия

и ответы детей

1.Вводная

1.Телефонный звонок воспитателю.

– Да, алло? Кто заболел, ваш малыш.

К доктору пойдете на прием?

Поскорее выздоравливайте!

2.Мотивация к игре.

-Ребята , а куда мы обращаемся если

заболели?

- Ребята, а вы хотите поиграть в

больницу? - А, что у нас есть для

игры в больницу?

3. Распределение ролей.

– Доктором буду я.

- Ребята , а кто из вас хочет, быть

медсестрой? Медсестры у нас в

больнице будут две.

– Хорошо, Карина и Яся. Надевайте

халаты и шапочки.

- Карина будет выписывать рецепты,

а Яся будет помогать мне

осматривать больных.

А кто же у нас будет работать в

аптеке и продавать лекарства?

-Ты Марьяна, надевай халат и

проходи в аптеку.

- А остальным ребятам, я предлагаю

стать родителями – мамами и папами.

1.Дети услышали речь

воспитателя.

2. – В больницу, к

врачу.

– Да, конечно .

– У нас есть уколы,

градусник, таблетки.

- Мы хотим быть

медсестрами.

Девочки садятся за

стол для медсестры.

Ребенок проходит в

изображаемую

«Аптеку»

- Берите коляски с куколками это

будут ваши малыши и проходите на

прием к врачу

Дети проходят на

стульчики в

«больнице» и ждут

своей очереди.

2.Основная

- Уважаемые пациенты, садимся в

очередь.

- Первые по очереди , проходите.

-Здравствуйте!

- Что болит у вашего малыша?

- Папа подержите пожалуйста вашего

малыша, я его послушаю.

- Яся, принеси пожалуйста градусник,

измерим температуру малыша.

- Карина, выпишите пожалуйста

рецепт от простуды.

- Принимайте лекарство 3 раза в день

и приходите через 5 дней.

- Проходите в аптеку за лекарством.

- Следующий проходите.

- Здравствуйте!

- Что у вас случилось?

- Папа положите малыша на кроватку,

сейчас мы посмотрим.

- Здравствуйте!

- У него болит

горлышко.

Яся ставит градусник ,

малышу

- Спасибо. До

свидания.

Дети проходят в

«аптеку», и дают

рецепт аптекарю.

Аптекарь выдает

таблетки.

- Здравствуйте!

-У нашего малыша

болит ножка.

-Он упал и ударился.

Ребенок кладет

малыша на кроватку.

Яся, принеси пожалуйста бинт,

забинтуем ножку.

-Карина, выпиши пожалуйста рецепт

мази.

- Выздоравливайте, приходите на

прием через 3 дня.

-Проходите в аптеку за лекарством.

Яся забинтовывает

ножку малыша.

- Возьмите пожалуйста

рецепт мази, чтобы у

вашего малыша ножка

не болела.

-Спасибо.

Дети идут в

изображаемую

«аптеку»

3.Заключит

ельная

Звонок в колокольчик.

- Ребята я вас всех послушала,

полечила.

Не болейте, будьте осторожны!

Больница закрывается.

До свидания! Будьте здоровы!

- До свидания!!!

- Спасибо.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники