Автор: Лазарева Кристина Вадимовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 216
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Методы преподавания иностранного языка детям с ОВЗ.
Раздел: среднее образование
Методы преподавания иностранного языка детям с ОВЗ.
ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) — это нарушения физического и
(или) психического развития. Педагогика и медицина подходят к ним, исходя
из своих
задaч,
и имеют
собственные
расшифровки.
На их основе
Министерство Просвещения разработало классификацию и соответствующие
ей адаптивные
программы
обучения,
изложив
в Федеральном
Государственном образовaтельном стандарте.
Трудности, которые появляются при работе с обучающимися с ОВЗ, связаны
не только с серьезными заболеваниями и частыми пропусками уроков из-за
болезни, что, безусловно, влияет на процесс обучения и усвоения ими
материaла, но и с противоречиями между повышением требований к
качеству образования и медицинскими ограничениями в обучении.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать
цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые
отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность
учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре
англоязычных стран, стимулировать коммуникативно- речевую активность.
Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного предмета,
как английский язык, прежде всего необходимо ставить перед собой, то есть
перед учителем, четкие цели. Ученики должны знать и понимать, для чего
они делают то или иное задание или изучают определенные правила.
Следующее, что нужно учесть — это разнообразие заданий. Все задания,
которые даются учащимся, должны быть внимательно и тщательно отобраны
учителем.
На мой взгляд важными элементами при работе с детьми ОВЗ являются:
Наглядность, творчество, индивидуальный подход, значимость и важность
ребенка в процессе обучения.
Таким образом я вывела приемы на уроках иностранного языка с детьми
ОВЗ:
Post
crossing.
В
процессе
обучения
необходима
практическая
направленность знаний, а в обучении языку — это коммуникация.
Коммуникация — это и письменная речь, и устная речь.
Postcrossing
представляет собой обмен открытками по всему миру, переписка на
английском языке. Детям это нравится, т.к. за каждой открыткой — живой
человек и реальное общение на английском языке.
Game. Игры, другие занимательные упражнения и приемы также должны
присутствовать на занятиях. Так называемые игровые задания помогают
детям расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую
цель.
При
использовании
дидактических
игр
происходит
тренировка
различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых
навыков, что имеет огромное практическое значение
Relax. Учитывая целые классы детей с ОВЗ один уголок релаксации не
всегда может выручить. Я нашла выход в музыке: во время выполнения
отдельных заданий уместно включить спокойную музыку, которая позволит
детям восстановить равновесие и настроиться на работу, более того
расширяет их кругозор, но не просто музыку, а музыку известных
музыкальных групп и музыкантов стран изучаемого языка, формируя тем
самым социокультурную компетенцию
Clusters. Кластер может являться альтернативой словарю. Это не просто
запись слов в столбик с переводом и транскрипцией, а это систематизация,
классификация лексических единиц, при которой задействованы основные
мыслительные процессы, такие как анализ, синтез. Более того, это гораздо
интереснее, его можно оформить при желании. Также он может служить
формой контроля, вместо словарного диктанта дать полупустой кластер с
просьбой дописать недостающие слова.
Выполнила: Лазарева Кристина Вадимовна, МАОУ СОШ № 216