Напоминание

«Терренкур – как один из видов двигательной деятельности детей дошкольного возраста»


Автор: Антонова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №94
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: «Терренкур – как один из видов двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерный оздоровительный маршрут для детей старшего

дошкольного возраста (теплый сезон).

Дети с воспитателем выходят на улицу, строятся парами и по команде

воспитателя начинают идти по маршруту. Воспитатель идет с первой парой,

определяя темп движения. Доходят до нарисованной дороги.

1 станция «Внимательный пешеход»

Дети парами продолжают движение по правой полосе нарисованной дороги.

Доходят до «Кругового движения». Останавливаются. Беседа по правилам

дорожного движения. Для чего нужны правила дорожного движения, почему

важно их выполнять как водителям, так и пешеходам.

Первое задание.

Дети делятся на две команды. Я буду задавать вопросы каждой команде по

очереди, если команда затрудняется ответить –отвечать будет другая команда

(та команда, которая отвечает правильно, получает фишки в виде дорожных

знаков)

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.По дороге кто идёт?(пешеход).

4.Кто управляет автомобилем? (водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.Сколько сигналов у светофора? Назовите какие? (3, красный, желтый,

зеленый)

7.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

8.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

9.Где можно переходить улицу? (в специальных местах – пешеходных

переходах)

10.Что означает красный цвет светофора?(стой и жди)

11.Что означает зелёный цвет светофора?(можешь идти).

12.Назови специальный транспорт?

13.Почему нужно пропускать специальный транспорт?

14.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (иметь

на одежде светоотражатели)

Второе задание. - Игра «Светофор».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Две команды по 8 – 10 человек выстраиваются полукругом, одна слева,

другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два

картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у

кружков разная (красная или зелёная). Воспитатель напоминает ребятам о

том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только

в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться

налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен

светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает ребятам стихи С.

Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для….(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте,

жёлтый - хлопают в ладоши,

красный - стоят неподвижно.

Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. (Сигналы должны меняться

неожиданно, через разные промежутки времени). Выигрывает команда, у

которой к концу игры останется на месте больше участников

2 станция «Сильные, ловкие, умелые»

Первое задание – Дыхательная игра «Хомячки»

Задачи: следить за осанкой детей, четким выполнением задания.

Воспитатель говорит: «Нужно пройти десять шагов надув щеки, чтобы быть

похожими

на

хомячков.

Рот

закрыть,

дышать

носом».

По

сигналу

воспитателя дети хлопают кулачками по щекам так, чтобы изо рта вышел

воздух, делают пятнадцать шагов и снова становятся «хомячками» -

надувают щеки. Упражнение повторяют 4-6 раз. Дозировка – 1-2 минуты.

Второе задание – Игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать внимание, упражнять в ходьбе в приседе.

Дети идут в колонне по одному.

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка - остановка;

3- свистка - ходьба в приседе.

Третье задание – Игра «Болото»

Задачи: упражнять в прыжках на полусогнутых ногах, бег, ловкость

Детей разделяют на две группы: «журавлей» и «лягушек». Стая «журавлей»

размещается на одном конце площадки, «лягушек» - на противоположном.

Посередине площадки из веревки выкладывают большой круг – «болото».

Когда все играющие займут свои позиции, команда «лягушек» поет

Лягушечки-квакушечки

По бережку гуляют,

Комариков-судариков

И мошек собирают.

Им отвечает хор журавлей:

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые и белые

И с длинными носами.

Лягушечки-квакушечки,

Коль живы быть хотите,

То поскорей от журавлей

В болото уходите.

Во время выполнения этой песенки «лягушки» скачут на корточках в

«болото».

По окончании пения «журавли», прыгая и размахивая руками, изображают

летящих птиц и спешат к «болоту», чтобы поймать «лягушек», не успевших

войти в круг. Те кого поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех

пор, пока не останутся две «лягушки».

Четвертое задание Игра «Хитрая лиса»

Задачи: упражнять детей в беге развивать быстроту реакции, ловкость,

координацию движений, умение соблюдать правила игры, творческие

способности.

Пятое задание Игра «Аистенок»

Задачи: развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет

позвоночника и мышц ног.

Встать прямо, правую ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище

немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать равновесие как

можно дольше, затем вернуться в и. п. Повторить упражнение с другой

ногой.

3 станция «В гостях у природы»

Первое задание - «Звуки природы».

Задачи: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест

листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы вы услышали?

Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно

сравнить? (С музыкой).

Второе задание –«Посчитай»

Задачи: закреплять счет, соотносить количество и счет; умение отличать

деревья по внешнему виду, листве.

Задание: посчитать сколько в парке растет берез, рябин, елок и найти

карточку с определенной цифрой.

Третье задание - «В гости к птицам»

Задачи: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить

связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к

погодным условиям. Продолжать знакомиться с некоторыми повадками,

особенностями внешнего вида птиц.

Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде; воробьи в ненастную

погоду весело чирикают- к ясной погоде.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Четвертое задание - «Тропинка насекомых».

Задачи: упражняться в ходьбе в среднем темпе с сохранением правильной

осанки, координации движений во время прыжков.

1.Отгадайте загадку:

Без рук, без ног, на брюхе ползет и листочки жуёт. «Гусеница»

А как передвигается гусеница? (пройти зигзагом)

2.А теперь послушайте стихотворение.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши — муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

- Давайте походим как муравьи. (идут на полусогнутых)

3. Сейчас мы выучим четверостишье про кузнечика, будем рассказывать его

и прыгать с ноги на ногу попеременно.

Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык.

Мне поставил тренер пять,

Значит повод поскакать.

Пятое задание – «Построй муравейник».

Задачи: построить из травинок муравейник. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

4 станция «Юный художник»

Первое задание

Нарисовать

или

выложить

из

природного

материала

птиц,

деревья,

насекомых.

Задачи:

развивать

творчество,

образные

представления

воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая,

что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали, учить доводить

начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными мелками или

карандашами

(фломастерами),

выкладывать

фигурки

из

природного

материала. Закреплять умение рассказывать о том, что в работе больше всего

понравилось.

Дети под музыку рисуют (по выбору) на асфальте или на бумаге, лежащей на

столах

насекомых, птиц,

деревья.

Или выкладывают из природного

материала (шишки, камушки, каштаны и др.)

5 станция «Сказочная поляна».

Первое задание – «Назови поэта»

Задачи: назвать поэтов изображенных на фотографиях

Второе задание – «Расскажи стихотворение руками»

Задачи: закреплять умения детей показывать знакомые стихотворения

руками, с удовольствием участвовать в театрализации и драматизации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Возвращение детей в группу.



В раздел образования