Напоминание

Поможем Дим Димычу


Автор: Ирина Александровна Капралова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Поможем Дим Димычу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фамилия, имя, отчество :Капралова Ирина Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ МБДОУ « Детский сад № 25 « Гнёздышко»

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Волшебный ангелочек»

Продолжительность: 1 занятие ( 30 минут)

Группа : подготовительная

Аннотация к конспекту занятия «Волшебны ангелочек»:

Занятие «Волшебный ангелочек» направлено на развитие у детей доброты, отзывчивости,

умение придти на выручку герою, который попал в беду

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности:

речевую, познавательную, коммуникативную.

Конспект занятия

Занятие «Волшебный ангелочек»

Программное содержание: интонационное выделение звуков в слове, определение их

последовательности, характеристики звуков ( согласный твердый, согласный мягкий).

Ориентация на листе, выполнение графического диктанта. Иметь представление об особенности

литературного жанра загадка.

Освоение общечеловеческих норм поведения —оберегают все живое, защищают слабых.

составлять предложения с заданным количеством слов;

Материал: демонстрационный, раздаточный, фигурка ангела, конверты с заданиями, мягкие

модули(круги-кочки),

Методические приёмы:

Воспитатель:Ребята, я сегодня получила сообщение, о том , что злой волшебник заколдовал

ангелочка. Ангелочек просит освободить его а за то, что вы освободите его он выполнит любое

ваше заветное желание. Поможем ему?

Дети:Да

Воспитатель:Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну, что бы спасти ангелочка. Путь

туда нелёгкий, впереди у нас много препятствий. Отправляемся в волшебную страну. Впереди у

нас болото, а через него нужно перейти по кочкам друг за другом, чтобы не провалиться. Идём

очень осторожно. На каждую кочку говорим сказочного героя.Через болото мы с вами проишли

на полянку. Посмотрите, какой- то интересный конверт лежит. Интересно, что же в нём.

Открываем.

1 задание: Ребята, нам нужно выбрать слова, в которых есть мягкий согласный звук, а помогут

нам картинки: ЛЕТО, ЛОСЬ, РЫБА, КИТ. Достаём из конвертов картинки выбираем картинки

мягким согласным звуком

Дети выбирают.

А как вы догадались? Молодцы справились с заданием.

Злой волшебник не хочет отпускать ангелочка и приготовил нам следующее задание, давайте

посмотрим что же там внутри. Оказывается он приготовил загадки. А они очень сложные.

2 задание:

1)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... Василек

2)Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает

Солнце глянет расцветает

Подснежник

3)Я проворна легкокрыла

Хвост раздвоен словно вилы

Если я летаю низко

Значит дождик где- то близко

Ласточка

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

Соловей

А теперь к отгадкам подберём прилагательные .Василёк какой? ( красивый, синий,весенний….)

Подснежник какой? (белый, лесной, красивый….)

Составить предложение со словом ласточка из трёх слов

Дети: Ласточка летает высоко. Я увидел ласточку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, соловей это перелётная или зимующая птица?

Дети:перелётная

Воспитатель:Молодцы справились с заданием.

Ребята злой волшебник спрятал ангелочка, а где не сказал. Что бы узнать нам необходимо

выполнить следующее задание. Выполнив его мы узнаем где спрятан ангелочек

3 задание: Графический диктант

Ну, вот мы с вами все задания выполнили и оказались в волшебной стране.

Покрутились повертелись , в стране волшебной очутились

Открываем глаза, вот мы и оказались в волшебной стране. Ребята, смотрите, а вот и мешочек

нашёлся в котором злой волшебник спрятал ангелочка.

Открываем мешочек и спасаем ангелочка.

Молодцы ребята, спасли ангелочка. Ангелочек говорит вам спасибо, а за то что вы его спасли, он

выполнит любое ваше желание. А что бы желание исполнилось, нужно его сказать на ушко

ангелочку. Я вам оставляю ангелочка, что бы и другие дети смогли загадать свои желания.

Ребята, а вам понравилось путешествие в волшебную страну? А что именно понравилось? Я к

вам потом зайду и узнаю, сбылись ли ваши желания.

Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Какое задание было

самым лёгким? А какое показалось сложным? А самое интересное задание



В раздел образования