Напоминание

Конспект занятия по аппликации из салфеток для детей раннего возраста "Ветка мимоза в вазе"


Автор: Вадюнина Ирина Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№25
Населённый пункт: Московская область г.Руза р.п.Тучково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по аппликации из салфеток для детей раннего возраста "Ветка мимоза в вазе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации из салфеток для детей раннего

возраста "Ветка мимоза в вазе"

Цель: Учить детей обрывать салфетку

,

сминать пальцами маленькие комочки и

наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Развивать мелкую моторику,

воображение. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме

(круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый)

предмета. Формировать навыки аппликационной техники. Воспитывать интерес

к творческой изобразительной деятельности.

Материалы: половинка альбомного листа с нарисованной веточкой и листьями

мимозы; желтые салфетки; клей; кисточки для клея; тряпочка; клеенка -

подкладка.

Ход занятия: Поговорить с малышами о приближающемся празднике, Восьмого

марта. Рассказать, что в этот день принято поздравлять всех женщин.

Рассмотреть с малышами веточку мимозы. Ребята, посмотрите, какая красивая

веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки, какие

они по размеру - крупные или мелкие? (Ответы детей).

Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка

выглядит пышно. Листья мимозы похожи на иголки от сосны. А какого цвета

листья? (Ответы детей).

Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые,

зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их

много-много.

Послушайте ребятки стихотворение о мимозе.

Стихотворение (Н. Зубарева).

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

Ребята, сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем

из небольших частей салфетки сминать и скатывать шарики между ладошек.

Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на

веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Но перед чем как приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним

соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках).

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди

разжимаем).

Практическая деятельность.

Перед каждым ребенком половинку альбомного листа с нарисованной вазой с

веточкой мимозы. Показываю, как нужно отрывать небольшие кусочки от

желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.

Предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах.

Показываю детям, как набирать на кисть клей, наносить его на скатанный

«цветок» и прижимать к листу бумаги рядом с веточкой. У кого не получается,

помогаю.

После завершения работы предлагаю детям полюбоваться работой. Посмотрите,

какие красивые цветы у нас получились. Теперь наши мамы не останутся без

подарков.

Стихотворение:

Маме в день восьмого марта

Дарим веточку мимозы.

Этот день наступит завтра,

Даже пусть трещат морозы.

Итог: Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей). Вам понравилась эта

работа? (Да).

Вы все молодцы

,

хорошо постарались.



В раздел образования