Напоминание

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Украшение петушка»


Автор: Федотова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Украшение петушка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«Украшение петушка»

Составитель:

Федотова Ольга Александровна

воспитатель

Санкт – Петербург

2021

1

Цель: Закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДОО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Продолжать воспитывать внимание, умение понимать поставленную задачу.

2. Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему.

ОО «Познавательное развитие»

1. Создавать условия для реализации детьми творческих работ.

2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства.

3.

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых сделаны

предметы.

ОО «Речевое развитие»

1. Рассматривать изделия народных промыслов.

2. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать интерес к народному искусству.

2. Знакомить с видом изобразительного искусства: декоративно-прикладное искусство.

3. Закреплять способы и приемы рисования акварельными красками.

ОО «Физическое развитие»

1.

Совершенствовать синхронные двигательные умения и навыки детей.

2.

Продолжать учить выполнять действия последовательно.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек в игровом уголке; чтение

сказки «Козлик-золотые рожки» (Т. Кирюшатова), рассматривание иллюстраций (села,

дымковских игрушек), история появления народного декоративно-прикладного искусства.

Виды деятельности: - игровой; показ картинок на магнитной доске; указание; поощрение;

художественное слово; вопросы к детям; общение с взрослым и рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации село Дымково, иллюстрации

дымковской игрушки, дымковские игрушки объёмные, конверт с письмом, вырезанные из

плотной бумаги

силуэты петушков, кисточки, акварельные краски, банки с водой,

салфетки.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте! (знакомство с выставкой игрушек).

- Ребята, я для вас сделала выставку вот с такими фигурками, проходите, посмотрите. Кто

знает, что это за фигурки?

Дети: - Статуэтки, игрушки и т.д.

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: - Пластмассовые, деревянные, глиняные, керамические.

Воспитатель: - Какие это игрушки?

Дети: - Красочные, нарядные, яркие

2

Воспитатель: - Назовите игрушки, которые перед вами? Кто это, как вы думаете?

Дети: - Лошадка, козлик, кавалер, барышня, индюк и т.д.

Воспитатель: - Я вам сейчас прочитаю стихотворение

«Весёлая Дымка»

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково-посёлок,

Окаймлён лесами уголок весёлый.

Лет ему за двести,

Триста ль миновало?

Собирались вместе мужики, бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали – Пели, не скучали…

Как-то вятичи-дружки Сели в праздник у реки.

Под руками глина – Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало…

Глину щупать, глину мять – Жирная, как сало!

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка – Распушённые бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу – Сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы

Живут в Дымкове – селе! (на доске висят картины села)

Воспитатель: - Как называется этот вид народного декоративно-прикладного искусства?

3

Дети: - Дымковская игрушка

Воспитатель:- Из чего делают «Дымковские игрушки»?

Дети: - Из глины

Воспитатель: - Назовите знакомые вам персонажи «Дымковской игрушки»?

Дети: - Животные, всадники, свистульки, дамы в платьях сказочные персонажи,

колокольчики (можно повесить еще картины)

2. Основная часть

Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем украшать наших петушков. Дети, какие узоры

использовали мастера для расписывания игрушек?

Дети: - Мастера украшали игрушки кругами, линиями, точками, кольцами…

Воспитатель: - Основание игрушек всегда какого цвета?

Дети: - Белого цвета.

Воспитатель: - Какие цвета использовали умельцы для украшения игрушек?

Дети: - Для украшения игрушек они использовали красные, желтые, синие цвета.

Воспитатель: - Давайте с вами отдохнем немного.

4

Пальчиковая гимнастика (можно повторить два раза)

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – Совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это такое?

Дети: - Письмо.

Воспитатель: - Это наверно, мастера-умельцы оставили нам. А давайте мы с вами ее

откроем и посмотрим что там?

Дети: - Да.

(в конверте заготовки петушков и письмо)

Воспитатель читает письмо: - Дорогие дети, скоро откроется весенняя ярмарка

дымковской игрушки, но мы не успеваем к нему подготовиться, помогите нам,

пожалуйста, подготовиться к ярмарке и украсить петушков дымковской росписью.

Воспитатель: - Поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте сначала девочки возьмут стульчики и сядут на свои места. А

теперь мальчики возьмите свои стульчики и садитесь на свои места.

- Кто мне поможет раздать заготовки петушков? (краски и кисточки, ватные палочки,

стаканчики с водой уже стоят на столах)

Дети: Самостоятельно выполняют работу на заготовленных работах.

1.

Итоговая часть

Воспитатель: - Дети, заканчиваем работу по расписыванию дымковских петушков. Кто

закончил, по очереди повесит своего петушка на нашей ярмарке. Какие вы молодцы –

красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним, как называлось село, где изготавливали

игрушки?

Дети: - Село, где делали игрушки, называлось Дымково.

Воспитатель: - А как называются эти игрушки?

Дети: - Игрушки, которые делали в селе Дымково, называются дымковские игрушки.

Воспитатель: - Дети, какой петушок больше всего вам понравился? Почему?

Вы все помогли мастерам подготовиться к ярмарке.

Дети, каждый мастер после

завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте

убрать рабочее место.

5



В раздел образования