Напоминание

"Яи моя семья"


Автор: Синчина Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 39
Населённый пункт: Гулькевичский район Соколовское
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Яи моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в группе раннего развития №1.

Тема: «Я и моя семья»

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность темы:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

(Л. Н. Толстой)

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее

благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как

основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей,

культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и

развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится

любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает

нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для

подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача

воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а

порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей

от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в

дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс

социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два

общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых

граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее

нашего государства.

Что мы знаем?

- Я очень люблю свою семью.

- Маму и папу нужно слушать.

- Маме нужно помогать.

Что мы хотим узнать?

- Почему мама с папой очень сильно устают?

- Как можно порадовать свою маму?

С помощью чего мы это

сделаем?

-Рассказ воспитателя.

- почитаем познавательные рассказы.

- можно спросить у родителей.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и

родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать

партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои

чувства (радость, нежность) ;

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о

родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с

ребёнком в условиях семьи и детского сада.

* Формировать представления о семейных праздниках.

* Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о

членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение

организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание

значимости семьи в жизни каждого человека.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные

представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого

возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них

любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к

своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая

и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является

хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие

качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой

семьи». Работа по образовательным областям

Социально-

коммуникати

вное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художествен-

но-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Беседы на тему:

«На

кого

ты

хочешь быть

похож».

Рассматривание

сюжетных картин:

«В магазин с

папой»

Разыгрывание

сказки с

семейным

содержанием

« Три медведя»;

« Волк и семеро

козлят».

Лепка:

«Конфетки для

моих близких»

Игра с

речевым

сопровожден

ием «Кто

живет у нас в

квартире?»

.

Д.И. «Накрой

на стол»

Беседа: «С кем я

живу».

Сказки: «Маша

и медведь»,

Д. Габе Петушок

с семьёй».

Аппликация

«Украсим

фартук

для

мамы»

Физкультмин

утка

Беседа «Дом, в

котором я

живу»

Прослушивание

пословиц:

«Дружную семью

горе не берёт»

Чтение потешки

«Ладушки –

ладушки»

Рисование:

«Галстук

для

папы»

Пальчиковая

гимнастика

«Семья»

Д.И. «Мамины

помощники».

Беседа «Что такое

хорошо, что такое

плохо».

Стихотворения:

Ю. Жуковой

«Про нас»,

Н.Майданник

«Моя семья»,

Лепка:

«Красивое

блюдце

для

сестрёнки».

Подвижная

игра:

«Семья».

Беседа «У меня

есть

брат

( сестра).

Рассматривание

сюжетных картин:

«Курочка с

цыплятами».

Чтение потешек

«Из-за леса из-за

гор, едет

дедушка Егор»

Рисование

«Цветы

для

мамочки».

Комплекс

ОРУ

«Дружная

семья»

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

- подбирает художественно-познавательную литературу.

- составляет план работы.

-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

консультации и рекомендации для родителей.

2 Основной.

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.

-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.

- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

3 Заключительный.

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека,

о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет

большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –

родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи,

что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство

привязанности к семье и дому.

Результативность проекта:

- Понимание детьми смысла стихов о семье

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

- Привить детям чувство собственного достоинств.



В раздел образования