Автор: Синчина Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 39
Населённый пункт: Гулькевичский район Соколовское
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Яи моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в группе раннего развития №1.
Тема: «Я и моя семья»
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(Л. Н. Толстой)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее
благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как
основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей,
культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и
развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится
любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает
нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для
подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача
воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а
порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей
от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в
дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс
социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два
общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых
граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее
нашего государства.
Что мы знаем?
- Я очень люблю свою семью.
- Маму и папу нужно слушать.
- Маме нужно помогать.
Что мы хотим узнать?
- Почему мама с папой очень сильно устают?
- Как можно порадовать свою маму?
С помощью чего мы это
сделаем?
-Рассказ воспитателя.
- почитаем познавательные рассказы.
- можно спросить у родителей.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и
родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать
партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
•
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои
чувства (радость, нежность) ;
•
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
•
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о
родных людях.
•
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с
ребёнком в условиях семьи и детского сада.
* Формировать представления о семейных праздниках.
* Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о
членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение
организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание
значимости семьи в жизни каждого человека.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого
возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них
любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к
своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая
и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является
хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие
качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой
семьи». Работа по образовательным областям
Социально-
коммуникати
вное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художествен-
но-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Беседы на тему:
«На
кого
ты
хочешь быть
похож».
Рассматривание
сюжетных картин:
«В магазин с
папой»
Разыгрывание
сказки с
семейным
содержанием
« Три медведя»;
« Волк и семеро
козлят».
Лепка:
«Конфетки для
моих близких»
Игра с
речевым
сопровожден
ием «Кто
живет у нас в
квартире?»
.
Д.И. «Накрой
на стол»
Беседа: «С кем я
живу».
Сказки: «Маша
и медведь»,
Д. Габе Петушок
с семьёй».
Аппликация
«Украсим
фартук
для
мамы»
Физкультмин
утка
Беседа «Дом, в
котором я
живу»
Прослушивание
пословиц:
«Дружную семью
горе не берёт»
Чтение потешки
«Ладушки –
ладушки»
Рисование:
«Галстук
для
папы»
Пальчиковая
гимнастика
«Семья»
Д.И. «Мамины
помощники».
Беседа «Что такое
хорошо, что такое
плохо».
Стихотворения:
Ю. Жуковой
«Про нас»,
Н.Майданник
«Моя семья»,
Лепка:
«Красивое
блюдце
для
сестрёнки».
Подвижная
игра:
«Семья».
Беседа «У меня
есть
брат
( сестра).
Рассматривание
сюжетных картин:
«Курочка с
цыплятами».
Чтение потешек
«Из-за леса из-за
гор, едет
дедушка Егор»
Рисование
«Цветы
для
мамочки».
Комплекс
ОРУ
«Дружная
семья»
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
- подбирает художественно-познавательную литературу.
- составляет план работы.
-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
консультации и рекомендации для родителей.
2 Основной.
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.
-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.
- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
3 Заключительный.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека,
о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет
большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –
родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи,
что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство
привязанности к семье и дому.
Результативность проекта:
- Понимание детьми смысла стихов о семье
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
- Привить детям чувство собственного достоинств.