Автор: Шишлянникова Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №25
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра путешествие "В гости к Зимушке -зиме"
Раздел: дошкольное образование
Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»
Тема:
Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме»
Формы работы:
Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение
проблемных ситуаций
Цель:
Формировать элементарные математические представления у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
образовательные
развивающие:
Воспитательные
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение,
обобщение, классификация). 2.Закреплять умение различать и правильно
называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
3.Продолжать учить считать в пределах 4, обозначать количество предметов с
помощью цифр.
1.Развивать двигательную и речевую активность детей; мелкой и общей
моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом
общении со взрослым и сверстниками
3. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно
находить ответы на проблемные вопросы.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выслушать
спокойно друг друга
Интеграция
образовательных
областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное
развитие
Образовательные
технологии:
Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, технология
ТРИЗ.
Личностно-ориентированные технологии;
Материал:
Используемый материал: колокольчик, белые шары, снежинки с цифрами
(с заданиями); ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника,
треугольника, овала, круга; 5 картинок с образцами;4 фигуры – желтый круг,
синие квадрат, треугольник, прямоугольник; карточки с картинками и
цифрами, фломастеры, музыкальная шкатулка с угощеньями, ноутбук,
презентация, аудиозапись «Вьюга», «Полет на ковре-самолёте», музыкальная
шкатулка с подарками
Предварительная
работа:
знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических
фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»;
разучивание физкультминутки, пальчиковой игры. Рассматривание
иллюстраций о зиме.
Мотивация:
В группу воздушные шары, к ним привязана снежинка.
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете от кого она? Что же с ней
делать?
Воспитатель с детьми читают.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с заданиями вас встречать!»
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо? А что предлагает нам зима? У кого
какие предложения (высказывания детей). На чём можно путешествовать?
Целеполагание:
Выполнить задания, которые приготовила Зима.
Совместная
деятельность
детей:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре -
самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно
починить его, нужными геометрическими фигурами, подобрать заплатки. У
меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение
полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
- А вот мы в гостях у зимушки-зимы (слайд « Зима»)
- В царство зимы дорожка ведет (слайд «Дорожка в зимнем лесу»). Эта
дорожка заколдована, чтобы попасть к зимушке-зиме, нужно выполнить
задание.
- Вторая снежинка «Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала
похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура? (Игра по ТРИЗ)
Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица. Квадрат – кубик, картина,
телевизор, платок. Треугольник – крыша дома, кораблик, гора. Прямоугольник
- дверь, шкаф, книга. Молодцы ребята, с заданием справились, теперь можно
идти дальше.
Третья снежинка (игра «Четвертый лишний»)
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный
- Какая фигура здесь лишняя? (из 4–ех фигур синий квадрат, синий
треугольник, желтый круг, синий прямоугольник – выбрать лишнюю). Почему,
объясните.
-Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем, наши ручки
разотрём и погреем наши пальчики
Зимние забавы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по
столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то
другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Пятая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
- Уже с четырьмя заданиями Зимушки-зимы мы справились, попробуем
выполнить пятое, отгадаем загадку:
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (снеговик) (слайд Снеговики)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все
они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговика,
отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным
количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны
догадаться о каком снеговике я говорю (дети называют номер снеговика).
Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы
Зимы. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми, пора нам
возвращаться в детский сад. Встанем все дружно на наш ковер!(музыка
»полёт на ковре-самолёте»)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Вместе за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
В садик нам всем возвращаться пора!
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Самостоятельная
деятельность
детей:
Четвертая снежинка «Помоги зайчонку» (Слайд)
- Вот и четвертая снежинка. Нужно помочь зайчику.
- Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все
рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. А кто, какую открытку будет
собирать, мы узнаем жеребьевкой.
(Каждая пара детей, выбирает себе картинку: снеговик, елочка, Снегурочка,
дед мороз, девочка.)(5 картинок, задание выполняется в парах)
Шестая снежинка
- А зимушка-зима еще нам оставила задание. Посмотрим? «Нужно помочь
Деду Морозу посчитать подарки (у каждого ребенка карточка
с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы
соединить с цифрами.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы
Зимы.
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Кого бы вы хотели похвалить?
- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (музыкальная
шкатулка)
Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите угощенья.