Напоминание

Игра путешествие "В гости к Зимушке -зиме"


Автор: Шишлянникова Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №25
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра путешествие "В гости к Зимушке -зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

Тема:

Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме»

Формы работы:

Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение

проблемных ситуаций

Цель:

Формировать элементарные математические представления у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные

развивающие:

Воспитательные

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение,

обобщение, классификация). 2.Закреплять умение различать и правильно

называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

3.Продолжать учить считать в пределах 4, обозначать количество предметов с

помощью цифр.

1.Развивать двигательную и речевую активность детей; мелкой и общей

моторики, ориентацию в пространстве;

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом

общении со взрослым и сверстниками

3. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно

находить ответы на проблемные вопросы.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выслушать

спокойно друг друга

Интеграция

образовательных

областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное

развитие

Образовательные

технологии:

Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, технология

ТРИЗ.

Личностно-ориентированные технологии;

Материал:

Используемый материал: колокольчик, белые шары, снежинки с цифрами

(с заданиями); ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника,

треугольника, овала, круга; 5 картинок с образцами;4 фигуры – желтый круг,

синие квадрат, треугольник, прямоугольник; карточки с картинками и

цифрами, фломастеры, музыкальная шкатулка с угощеньями, ноутбук,

презентация, аудиозапись «Вьюга», «Полет на ковре-самолёте», музыкальная

шкатулка с подарками

Предварительная

работа:

знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических

фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»;

разучивание физкультминутки, пальчиковой игры. Рассматривание

иллюстраций о зиме.

Мотивация:

В группу воздушные шары, к ним привязана снежинка.

Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете от кого она? Что же с ней

делать?

Воспитатель с детьми читают.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с заданиями вас встречать!»

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо? А что предлагает нам зима? У кого

какие предложения (высказывания детей). На чём можно путешествовать?

Целеполагание:

Выполнить задания, которые приготовила Зима.

Совместная

деятельность

детей:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре -

самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно

починить его, нужными геометрическими фигурами, подобрать заплатки. У

меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые

подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение

полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

- А вот мы в гостях у зимушки-зимы (слайд « Зима»)

- В царство зимы дорожка ведет (слайд «Дорожка в зимнем лесу»). Эта

дорожка заколдована, чтобы попасть к зимушке-зиме, нужно выполнить

задание.

- Вторая снежинка «Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала

похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура? (Игра по ТРИЗ)

Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица. Квадрат – кубик, картина,

телевизор, платок. Треугольник – крыша дома, кораблик, гора. Прямоугольник

- дверь, шкаф, книга. Молодцы ребята, с заданием справились, теперь можно

идти дальше.

Третья снежинка (игра «Четвертый лишний»)

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный

- Какая фигура здесь лишняя? (из 4–ех фигур синий квадрат, синий

треугольник, желтый круг, синий прямоугольник – выбрать лишнюю). Почему,

объясните.

-Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем, наши ручки

разотрём и погреем наши пальчики

Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по

столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то

другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Пятая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

- Уже с четырьмя заданиями Зимушки-зимы мы справились, попробуем

выполнить пятое, отгадаем загадку:

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик) (слайд Снеговики)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все

они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговика,

отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным

количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)

- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны

догадаться о каком снеговике я говорю (дети называют номер снеговика).

Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы

Зимы. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми, пора нам

возвращаться в детский сад. Встанем все дружно на наш ковер!(музыка

»полёт на ковре-самолёте»)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

В садик нам всем возвращаться пора!

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Самостоятельная

деятельность

детей:

Четвертая снежинка «Помоги зайчонку» (Слайд)

- Вот и четвертая снежинка. Нужно помочь зайчику.

- Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все

рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. А кто, какую открытку будет

собирать, мы узнаем жеребьевкой.

(Каждая пара детей, выбирает себе картинку: снеговик, елочка, Снегурочка,

дед мороз, девочка.)(5 картинок, задание выполняется в парах)

Шестая снежинка

- А зимушка-зима еще нам оставила задание. Посмотрим? «Нужно помочь

Деду Морозу посчитать подарки (у каждого ребенка карточка

с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы

соединить с цифрами.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы

Зимы.

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Кого бы вы хотели похвалить?

- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (музыкальная

шкатулка)

Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите угощенья.



В раздел образования