Напоминание

"Весёлые нотки"


Автор: Каширцева Ирина Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ "Школа-интернат р.п. Квиток"
Населённый пункт: р.п. Квиток, Иркутская обл., Тайшетский р-он
Наименование материала: Конспект урока музыки, 3 класс
Тема: "Весёлые нотки"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Открытое внеклассное мероприятие по музыке в 3 классе «Весёлые нотки»

Цели: - формировать муз/культуру, знакомить с музыкальной грамотой, звукорядом.

- корригировать познавательную активность, фонематический слух, внимание, музыкаль-

ное восприятие и кругозор, эмоциональное состояние детей;

- воспитывать любовь к песне и музыке, интерес к новым знаниям.

Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, фонограммы, карточки-ребусы, нот-

ный стан, самоклеящиеся нотки, скрипичный ключ, карандаши, шаблон-раскраска с нот-

ным станом.

Ход:

I. Орг/момент:

- Добрый день, ребята! Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (слайд 1)

Если будете стараться и усердно заниматься,

То усердие и труд вас к успеху приведут.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы: (слайд 2)

- Дети, сегодня мы побываем в гостях у ноток и тема нашего необычного урока «Весёлые

нотки»

2.Где живут ноты.

- А давайте, ребята, вспомним, где живут ноты. Посмотрите: (слайд 3)

Вот пятиэтажный дом, (клик)

Жили-были ноты в нём.

Разрешите их представить,

По порядочку расставить. (клик)

Здравствуй, добрый нотный дом!

Поселились ноты в нём,

Этажей волшебных пять,(клик)

Будем сказку начинать!..

1.Пять линеек параллельных (слайд 4)

Нотным станом будем звать.

Снизу их всегда считаем: (5 кликов)

Раз, два, три, четыре, пять. (клик)

2.Эти ноты все подряд образуют звукоряд. (нотный стан на доске)

- Отгадайте загадку: (слайд 5)

Как по нотам нам узнать,

Где на клавишах играть?

Вот задача, вот загадка?

Но к загадке есть отгадка,

Ключ к загадке отыскался,

Как же ключик наш назвался? (ответы детей)

Итог: Правильно, скрипичный ключ или ключ Соль (2 клика), потому что живёт на 2-й ли-

нейке с нотой соль (2 клика) (размещение скрипичного ключа на нотный стан)

Расскажи-ка ты ребятам, (слайд 6)

Повторить их попроси:

Звукоряд зовётся гаммой –

Все: До-ре-ми-фа-соль-ля-си. (7 кликов)

2

- А где живёт каждая из ноток, вы расскажите и поселите свою нотку на нотный стан.

(Дети рассказывают стихи и выполняют коллективную аппликацию нотного стана)

ДО: Заселились ноты в дом, (слайд 7)

Опоздала нотка ДО,

На линейках места нет,

Нотке ДО дают совет: (клик)

Размещайся поскорей-ка

На добавочной линейке.

РЕ: РЕ боится высоты – (слайд 8) (клик)

Слабенькие нервы,

Потому живёт она

Под линейкой первой.

МИ: На первой линии живёт (слайд 9) (клик)

Малышка нота МИ

И песни весело поёт

С соседскими детьми.

ФА: Между первой и второй (слайд 10) (клик)

ФА устроилась прекрасно:

Опуститься ниже – скучно,

А подняться вверх – опасно.

СОЛЬ: Поживает нота СОЛЬ (слайд 11) (клик)

На второй линеечке,

Поливает свой цветник

Из красивой леечки.

ЛЯ: Между второй и третьей – (слайд 12) (клик)

Задорная нота ЛЯ.

Поёт обо всём на свете,

Подруг своих веселя.

СИ: - Ну, а где же нота СИ? – (слайд 13) (клик)

Кто-то вежливо спросил.

- Ты повыше посмотри,

На линейке номер три!

- Ноты знают свой черёд, (слайд 14)

В гамме кто за кем поёт,

Голос звонок и красив: (клик)

Все: «До-ре-ми-фа-соль-ля-си»! (7 кликов)

- А теперь пропоём гамму по клавишам. (слайд 15) (колокол+7 раз по 2 клика)

Итог: Молодцы, ребята! Мы с вами распелись, выложили и повторили разноцветный зву-

коряд.

3.Задания от «Весёлых ноток»

- А теперь выполним задания, которые вам приготовили «Весёлые нотки» (Слайд 16)

1) «Добрая и домашняя нотка ДО» попросила вас отыскать её в следующем стихотворе-

нии.

- Посчитайте сколько раз «Нотка ДО спряталась в слова» (Слайд 17)

- Давайте проверим себя. (8 раз) (Слайд 18)

3

Итог: Молодцы! Справились!

2) «Решительная нотка РЕ» предлагает вам решить ребусы. (Слайд 19)

Что такое ребусы? (Зашифрованные слова)

- Первый попробуем разгадать вместе. Посмотрите на слайд… (Слайд 20) (ответы детей)

Итог: Правильно.

-А теперь решаем самостоятельно в парах. Разгадаете, поднимите руку.

Проверка: (по 2 клика – 3 ребуса)

Итог: С ребусами вы справились, молодцы!

3) «Милая м мирная нотка МИ» приглашает вас на «Музыкальную разминку» (Слайд 21)

(Исполнение песни «Весёлые нотки», повторение движений в проигрышах) (Слайд 22)

(колокол)

Итог: Отдохнули, размялись, а теперь за работу.

4) «Фантазёрка нота ФА» предлагает вам пофантазировать. (Слайд 23) (Слайд 24)

- Посмотрите какие красочные разноцветные нотки живут на нотном стане:

Ах, какой чудесный дом, (клик)

Сколько ярких красок в нём!

Если их передружить,

Можно радугу сложить. (клик)

Вместе с нотами потом (клик)

Мы о радуге споём,

Будут радовать ребят

Краскоряд и звукоряд. (клик)

(Слайд 25) Превратим звукоряд в краскоряд, а для этого разукрасим наши нотки в цвета

радуги. И помогут вам в этом мои загадки.

Ц.У.: Слушайте внимательно и аккуратно разукрашивайте нотки. Первый цвет угадаем вме-

сте, остальные самостоятельно…

1.Этот цвет приобретает спелая клубника, (клик)

И такими же бывают мак и земляника.

2.Этот цвет приобретают морковь и апельсины, (клик)

И такими же бывают тыквы, мандарины.

3.Этот цвет прощанья с летом, окрашены в него стога. (клик)

Осень сыплет этим цветом на леса и на луга.

4.Этот цвет, как мир чудес, он нам всем знакомый. (клик)

В этот цвет окрашен лес и трава у дома.

5.Кто-то щедро расписал небо в этот цвет. (клик)

Днём и в ясную погоду дарит он свой нежный цвет.

6.Разливается на море эта краска до глубин. (клик)

Васильки мы в зной умоем, принеся воды кувшин.

7.Цвет фиалки на окне и черники на столе, (клик)

Баклажана в огороде… Он - последний в радуге.

Семь цветов у радуги, (клик) У музыки – 7 нот

4

Итог: (клик) Проверьте, такой краскоряд у вас получился?

- Посмотрите внимательно, на что похожи наши нотки?.. (Ответы детей)

-А я думаю на вот таких воздушных цветопузиков (шарики), песенку о которых мы с вами

выучили на одном из музыкальных занятий.

(Слайд 26) Давайте, ребята, вспомним и пропоём её вместе с автором Михаилом Лазаре-

вым, а вы нам покажете свои работы.

Итог: Молодцы! Спасибо цветопузикам! А мы продолжаем…

5) «Солнечная солистка нота СОЛЬ» приглашает солистов Алёшу и Любу исполнить

для вас «Песенка для друзей» (Слайд 27) (колокол)

(Исполнение песни «Песенка для друзей»)

Итог: Спасибо солистам!

- Ребята, вам понравилась песенка? (Ответы детей)

- О чём эта песня? (Ответы детей)

- Подумайте, какая она по характеру, выберите слова-определения или дайте свои. (Слайд

28)

Итог: Спасибо, вы правы.

6) «Ласковая лялечка – нотка ЛЯ» (Слайд 29) приготовила вам следующее задание:

«Играли ноты с нами в прядки, загадали нам загадки…» (Слайд 30)

-Слушайте внимательно, отвечать можно хором:

1.Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные…(ноты)

2.Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты – … (звукоряд)

3.Песню запоём все вместе,

Зазвучит по школе песня,

Складно, слаженно и дружно,

Вместе петь, ребята нужно,

Песней полон коридор –

Так старается наш… (хор)

4.Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня)

Итог: Молодцы! Все загадки отгадали.

7) «Симпатяжка Нотка СИ» привела нас к песенке… (Слайд 31) (Слайд 32)

1.Песня над землёй звучала (клик)

Без конца и без начала.

«Принимайтесь за дела!»

- Нотки песня позвала.

5

2.Принялись послушно ноты(клик)

За волшебную работу.

Стали песенку писать

Быстро в нотную тетрадь.

3.Песня в ноты превратилась. (клик)

Рассмеялась, оживилась,

И пропела звонко нотам:

«Всем спасибо за работу!» (клик)

- Большую работу проделали ноты, чтобы получилась наша с вами песенка «Дед Мороз»,

которую мы разучили на предстоящий праздник Новый год. Давайте исполним её все вме-

сте (колокол). (Исполнении песни детьми)

Итог: Молодцы, ребята, хорошо поёте и такие же дружные и весёлые, как Весёлые Нотки.

(Слайд 33)

- У каждой нотки жизнь своя. (клик)

Но вместе все они семья. (клик)

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют. (клик)

Общий итог:

- Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

-А что именно понравилось и больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Как мы его назвали? (Ответы детей)

- Для чего нужны нотки? (Ответы детей)

Итог: Благодарю всех за активную работу и вручаю вам медали «За успехи в музыке», а

ещё сладкие призы от Деда Мороза, которые доставил вам Снеговик. (Слайд 34)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники