Автор: Каширцева Ирина Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ "Школа-интернат р.п. Квиток"
Населённый пункт: р.п. Квиток, Иркутская обл., Тайшетский р-он
Наименование материала: Конспект урока музыки, 3 класс
Тема: "Весёлые нотки"
Раздел: среднее образование
1
Открытое внеклассное мероприятие по музыке в 3 классе «Весёлые нотки»
Цели: - формировать муз/культуру, знакомить с музыкальной грамотой, звукорядом.
- корригировать познавательную активность, фонематический слух, внимание, музыкаль-
ное восприятие и кругозор, эмоциональное состояние детей;
- воспитывать любовь к песне и музыке, интерес к новым знаниям.
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, фонограммы, карточки-ребусы, нот-
ный стан, самоклеящиеся нотки, скрипичный ключ, карандаши, шаблон-раскраска с нот-
ным станом.
Ход:
I. Орг/момент:
- Добрый день, ребята! Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (слайд 1)
Если будете стараться и усердно заниматься,
То усердие и труд вас к успеху приведут.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы: (слайд 2)
- Дети, сегодня мы побываем в гостях у ноток и тема нашего необычного урока «Весёлые
нотки»
2.Где живут ноты.
- А давайте, ребята, вспомним, где живут ноты. Посмотрите: (слайд 3)
Вот пятиэтажный дом, (клик)
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить. (клик)
Здравствуй, добрый нотный дом!
Поселились ноты в нём,
Этажей волшебных пять,(клик)
Будем сказку начинать!..
1.Пять линеек параллельных (слайд 4)
Нотным станом будем звать.
Снизу их всегда считаем: (5 кликов)
Раз, два, три, четыре, пять. (клик)
2.Эти ноты все подряд образуют звукоряд. (нотный стан на доске)
- Отгадайте загадку: (слайд 5)
Как по нотам нам узнать,
Где на клавишах играть?
Вот задача, вот загадка?
Но к загадке есть отгадка,
Ключ к загадке отыскался,
Как же ключик наш назвался? (ответы детей)
Итог: Правильно, скрипичный ключ или ключ Соль (2 клика), потому что живёт на 2-й ли-
нейке с нотой соль (2 клика) (размещение скрипичного ключа на нотный стан)
Расскажи-ка ты ребятам, (слайд 6)
Повторить их попроси:
Звукоряд зовётся гаммой –
Все: До-ре-ми-фа-соль-ля-си. (7 кликов)
2
- А где живёт каждая из ноток, вы расскажите и поселите свою нотку на нотный стан.
(Дети рассказывают стихи и выполняют коллективную аппликацию нотного стана)
ДО: Заселились ноты в дом, (слайд 7)
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет: (клик)
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
РЕ: РЕ боится высоты – (слайд 8) (клик)
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
МИ: На первой линии живёт (слайд 9) (клик)
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
ФА: Между первой и второй (слайд 10) (клик)
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
СОЛЬ: Поживает нота СОЛЬ (слайд 11) (клик)
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
ЛЯ: Между второй и третьей – (слайд 12) (клик)
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
СИ: - Ну, а где же нота СИ? – (слайд 13) (клик)
Кто-то вежливо спросил.
- Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!
- Ноты знают свой черёд, (слайд 14)
В гамме кто за кем поёт,
Голос звонок и красив: (клик)
Все: «До-ре-ми-фа-соль-ля-си»! (7 кликов)
- А теперь пропоём гамму по клавишам. (слайд 15) (колокол+7 раз по 2 клика)
Итог: Молодцы, ребята! Мы с вами распелись, выложили и повторили разноцветный зву-
коряд.
3.Задания от «Весёлых ноток»
- А теперь выполним задания, которые вам приготовили «Весёлые нотки» (Слайд 16)
1) «Добрая и домашняя нотка ДО» попросила вас отыскать её в следующем стихотворе-
нии.
- Посчитайте сколько раз «Нотка ДО спряталась в слова» (Слайд 17)
- Давайте проверим себя. (8 раз) (Слайд 18)
3
Итог: Молодцы! Справились!
2) «Решительная нотка РЕ» предлагает вам решить ребусы. (Слайд 19)
Что такое ребусы? (Зашифрованные слова)
- Первый попробуем разгадать вместе. Посмотрите на слайд… (Слайд 20) (ответы детей)
Итог: Правильно.
-А теперь решаем самостоятельно в парах. Разгадаете, поднимите руку.
Проверка: (по 2 клика – 3 ребуса)
Итог: С ребусами вы справились, молодцы!
3) «Милая м мирная нотка МИ» приглашает вас на «Музыкальную разминку» (Слайд 21)
(Исполнение песни «Весёлые нотки», повторение движений в проигрышах) (Слайд 22) –
(колокол)
Итог: Отдохнули, размялись, а теперь за работу.
4) «Фантазёрка нота ФА» предлагает вам пофантазировать. (Слайд 23) (Слайд 24)
- Посмотрите какие красочные разноцветные нотки живут на нотном стане:
Ах, какой чудесный дом, (клик)
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить. (клик)
Вместе с нотами потом (клик)
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд. (клик)
(Слайд 25) Превратим звукоряд в краскоряд, а для этого разукрасим наши нотки в цвета
радуги. И помогут вам в этом мои загадки.
Ц.У.: Слушайте внимательно и аккуратно разукрашивайте нотки. Первый цвет угадаем вме-
сте, остальные самостоятельно…
1.Этот цвет приобретает спелая клубника, (клик)
И такими же бывают мак и земляника.
2.Этот цвет приобретают морковь и апельсины, (клик)
И такими же бывают тыквы, мандарины.
3.Этот цвет прощанья с летом, окрашены в него стога. (клик)
Осень сыплет этим цветом на леса и на луга.
4.Этот цвет, как мир чудес, он нам всем знакомый. (клик)
В этот цвет окрашен лес и трава у дома.
5.Кто-то щедро расписал небо в этот цвет. (клик)
Днём и в ясную погоду дарит он свой нежный цвет.
6.Разливается на море эта краска до глубин. (клик)
Васильки мы в зной умоем, принеся воды кувшин.
7.Цвет фиалки на окне и черники на столе, (клик)
Баклажана в огороде… Он - последний в радуге.
Семь цветов у радуги, (клик) У музыки – 7 нот
4
Итог: (клик) Проверьте, такой краскоряд у вас получился?
- Посмотрите внимательно, на что похожи наши нотки?.. (Ответы детей)
-А я думаю на вот таких воздушных цветопузиков (шарики), песенку о которых мы с вами
выучили на одном из музыкальных занятий.
(Слайд 26) Давайте, ребята, вспомним и пропоём её вместе с автором Михаилом Лазаре-
вым, а вы нам покажете свои работы.
Итог: Молодцы! Спасибо цветопузикам! А мы продолжаем…
5) «Солнечная солистка нота СОЛЬ» приглашает солистов Алёшу и Любу исполнить
для вас «Песенка для друзей» (Слайд 27) (колокол)
(Исполнение песни «Песенка для друзей»)
Итог: Спасибо солистам!
- Ребята, вам понравилась песенка? (Ответы детей)
- О чём эта песня? (Ответы детей)
- Подумайте, какая она по характеру, выберите слова-определения или дайте свои. (Слайд
28)
Итог: Спасибо, вы правы.
6) «Ласковая лялечка – нотка ЛЯ» (Слайд 29) приготовила вам следующее задание:
«Играли ноты с нами в прядки, загадали нам загадки…» (Слайд 30)
-Слушайте внимательно, отвечать можно хором:
1.Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные…(ноты)
2.Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты – … (звукоряд)
3.Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня,
Складно, слаженно и дружно,
Вместе петь, ребята нужно,
Песней полон коридор –
Так старается наш… (хор)
4.Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала. (Песня)
Итог: Молодцы! Все загадки отгадали.
7) «Симпатяжка Нотка СИ» привела нас к песенке… (Слайд 31) (Слайд 32)
1.Песня над землёй звучала (клик)
Без конца и без начала.
«Принимайтесь за дела!»
- Нотки песня позвала.
5
2.Принялись послушно ноты(клик)
За волшебную работу.
Стали песенку писать
Быстро в нотную тетрадь.
3.Песня в ноты превратилась. (клик)
Рассмеялась, оживилась,
И пропела звонко нотам:
«Всем спасибо за работу!» (клик)
- Большую работу проделали ноты, чтобы получилась наша с вами песенка «Дед Мороз»,
которую мы разучили на предстоящий праздник Новый год. Давайте исполним её все вме-
сте (колокол). (Исполнении песни детьми)
Итог: Молодцы, ребята, хорошо поёте и такие же дружные и весёлые, как Весёлые Нотки.
(Слайд 33)
- У каждой нотки жизнь своя. (клик)
Но вместе все они семья. (клик)
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют. (клик)
Общий итог:
- Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)
-А что именно понравилось и больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Как мы его назвали? (Ответы детей)
- Для чего нужны нотки? (Ответы детей)
Итог: Благодарю всех за активную работу и вручаю вам медали «За успехи в музыке», а
ещё сладкие призы от Деда Мороза, которые доставил вам Снеговик. (Слайд 34)